Экономика

Экономика не хочет вставать

Первый месяц второго полугодия показал: прошлогоднее «дно» – вовсе не дно. В июле основные экономические показатели вновь ухудшились.

Рынок калия: новая философия

Мировой рынок калия в последние годы претерпел серьезные изменения, в результате которых изменилась сама философия этого рынка. Теперь она основана на здоровой конкуренции ведущих игроков, а не на картельных соглашениях, что, естественно, будет влиять на такую важную для Беларуси отрасль – калийную.

Если автомобиль, то Mерседес

По результатам продаж первое полугодие 2016 года стало самым успешным в истории Mercedes-Benz .

Нефтяной пессимизм

Белорусское правительство верстает бюджет-2017 исходя из консервативного, а не оптимистичного, как было год назад, сценария: цены нефти 35 долларов за баррель и дальнейшем сжатии российской экономики (99% к уровню 2016 года) и курсе 75 российских рублей за доллар.

Российско-турецкий дуэт на трубе

Россия и Турция после годовой заморозки вновь возобновили переговоры о строительстве газопровода «Турецкий поток». Теперь их интересы совпадают: властям Турции важно продемонстрировать улучшение отношений с Россией и показать Западу, что у нее есть альтернативный партнер, а России — использовать эти переговоры для давления на ЕС по проекту «Северный поток-2».

Беларусь — Россия: на дно ушли вместе, а выплывать придется поодиночке

Провал политики диверсификации внешних рынков делает проблематичным достижение Беларусью положительных макроэкономических показателей по итогам текущего года.

МАЗ: кому он мешает, тот ему не поможет

Россия по-прежнему остается главным рынком для белорусского автопрома, вследствие чего оживление продаж его продукции на тамошнем авторынке вряд ли будет носить стабильный характер.

Всеобщая электромобилизация: грозит ли она Беларуси?

Количество электромобилей Беларуси к 2025 году увеличится, по оптимистичному сценарию разработчиков программы электромобильного транспорта, более чем в тысячу раз – до 32,8 тысячи, а по пессимистическому сценарию – составит около 10 тысяч штук. Фантастика или реальность?

Белорусский автопром: надеяться не вредно

Большинство белорусско-китайских совместных проектов в ближайшей перспективе не обещает коммерческой выгоды.

Поможет ли Китай белорусскому транзиту?

Беларусь в 2015 году снизила доходы от транзита примерно на 30% от ожидаемых, прежде всего, из-за переориентации Россией своих основных экспортных потоков с Запада на Восток и последствий девальвации российского рубля. Есть ли у Беларуси шанс изменить ситуацию в свою пользу?

Июньская зарплата не дотянула до декабрьской

Белорусские власти попали в тупиковую ситуацию: зарплаты нельзя ни снижать, ни повышать.

Сможет ли МСП смягчить экономический кризис в Беларуси?

Экономический кризис вынуждает белорусские власти более пристально посмотреть на развитие частного бизнеса как на сферу, способную «добавить» роста национальному ВВП, а также абсорбировать излишнюю численность работников госсектора, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.

Блеск и нищета белорусской социальной модели

Треть домашних хозяйств Беларуси считают, что непредвиденные расходы в размере 50 долларов выбьют их из колеи нормальной жизни.

Черный сценарий для белорусской «нефтянки»

Россия с 2017 года может обнулить нефтяные экспортные пошлины и повысить НДПИ, что, по оценкам российских экспертов, лишит Беларусь до 2 млрд. долларов нефтяных доходов. Решится ли на такой сценарий Москва уже со следующего года?

Нужен ли БКК новый калийный альянс?

Александр Лукашенко недавно заявил, что не против возобновить сотрудничество с российским «Уралкалием» на белорусских условиях. А нужно ли это Белорусской калийной компании (БКК) — уже состоявшемуся профессиональному игроку международного рынка?

Энергомост в Польшу: сможет ли Беларусь его построить?

Беларусь пытается наладить экспорт электроэнергии в страны Евросоюза, несмотря на категоричное литовское «нет» белорусским поставкам после строительства БелАЭС. Один из возможных вариантов – экспорт в Польшу.