Экономика

Уйдут ли белорусские нефтепродукты в российские порты?

Российская газета «Коммерсантъ» 18 октября написала, что правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с белорусских НПЗ, чтобы перенаправить их с прибалтийских портов в российские.

Глава Латвийской железной дороги Эдвинс БЕРЗИНЬШ: «Уверен, что российские грузы останутся в латвийских портах»

Латвийские транспортники бьют тревогу: Латвия может потерять статус транзитной страны, если не справится с новыми вызовами, стоящими перед транспортной отраслью. Прежде всего, с уходом российских грузов с латвийских портов. От этого потеряет и Беларусь.

Будет ли Беларусь искать нефтяную альтернативу после газовых договоренностей?

Урегулирование газо-нефтяного конфликта с РФ (хотя сторонам еще предстоит уточнить детали этих договоренностей, что тоже непросто) оставляет за кадром вопрос: а что с нефтяной альтернативой, о чем на пике спора публично заявил белорусский президент?

Реформа госпредприятий: жизнь все равно заставит

Вопреки нежеланию высшего белорусского руководства приступить к реформе госсектора, жизнь все равно заставит это сделать. Причина заключается в том, что прежних финансовых возможностей для патроната госпредприятий у Беларуси сейчас просто нет и, скорее всего, уже будет.

Нефтяное понуждение к компромиссу

Нефтегазовое противостояние Москвы и Минска перешло в новую плоскость – в ответ на неуступчивость РФ по цене на газ Минск пошел ва-банк: пригрозил с 11 октября повысить стоимость транзита российской нефти в 1,5 раза. Подействует ли этот белорусский «аргумент» на союзника?

Порция инвестиционного реализма

Нефтяная эра закончилась для многих стран, в том числе и для Беларуси. Сейчас надо делать ставку на новые драйверы экономического роста, чтобы не остаться на обочине мировой экономики. Это – лейтмотив первого Белорусского форума «Расширяя горизонты: инвестиции, финансы, развитие», который прошел в Минске 29-30 сентября.

Чья бы корова мычала: или кто стоит за развязыванием очередной молочной войны России против Беларуси

Москва не в состоянии обеспечить проведения последовательной интеграционной политики, так как приносит ее в жертву интересам своих крупных монополистов.

Германия — Беларусь. Чем торгуем?

Перечень товаров, которые Беларусь поставляла в Германию в январе-июле 2016 г., примерно в четыре раза меньше перечня закупаемых по импорту немецких товаров.

Нефть: станет ли цена для Беларуси более выгодной?

Белорусский бюджет-2017 сверстан на основе базового сценария условий экономического развития, который правительство называет, скорее, пессимистичным: темп прироста ВВП ожидается всего 0,2%, а цена на нефть – 35 долларов за баррель. Однако для Беларуси наиболее комфортная цена нефти – 60-70 долларов.

Может ли Украина помочь Беларуси с нефтяной альтернативой?

Затянувшийся газо-нефтяной спор с Россией поставил Беларусь в очередной раз перед необходимостью иметь реальную альтернативу поставкам российской нефти. Один из вариантов такой альтернативы предлагает украинский эксперт – иранскую нефть.

Антимонопольное регулирование в Беларуси: пока как чемодан без ручки

Без сильного антимонопольного органа создать в стране эффективную экономику невозможно. Примечательно, что и среди предложений белорусского бизнеса по реформированию делового климата лидирует инициатива по формированию добросовестной конкурентной среды. Сможет ли решить эту задачу новое Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ)?

Нестандартный инструмент заимствований: заработает ли он в Беларуси?

Правительство пытается задействовать весь имеющийся арсенал потенциальных возможностей, чтобы привлечь в страну иностранный капитал, который, по замыслу, должен помочь предприятиям в условиях сжатия господдержки.

Китайско-белорусский инвестфонд — поможет ли он белорусским ПИИ?

Беларусь создает с Китаем совместный инвестиционный фонд, который, как объявлено, должен открыть новую эпоху белорусско-китайского стратегического партнерства.

Газ дороже нефти

Для официального Минска в газовом споре с Россией приоритетнее договоренности по газу, а не восстановление поставок нефти. Они продолжают торг за более выгодные условия, хотя из-за нефтяного ультиматума отечественные НПЗ вынуждены были в 2 раза снизить переработку нефти.

Осчастливит ли «Газпром» Беларусь?

Точка в затянувшемся газовом споре между Беларусью и Россией пока не поставлена, тем не менее, уже понятно, к чему стремится Беларусь, – привязаться к общей российской системе ценообразования в надежде к 2025 году иметь одинаковые цены на газ, – «как в Минске, так и в Смоленске» (так выразился ранее белорусский вице премьер Владимир Семашко). Чем обернется для Беларуси новая формула ценообразования?

Кто станет претендентом на Мозырский НПЗ в случае распада «Славнефти»?

Нынешние акционеры «Славнефти» (а сейчас она владеет 42,581% акциями Мозырского НПЗ) – «Роснефть» и «Газпром нефть» – не сильно в ней нуждаются, но бракоразводный процесс пока не затевают, хотя он в перспективе не исключен. Что это может значить для Мозырского НПЗ?