14.03.2023, 9:44
Инвестиции в будущее B2B бизнеса: создание собственной торговой площадки
Если поначалу разработка маркетплейса казалась чем-то необязательным, а онлайн b2b продажи — временным трендом, то сегодня, когда рынок электронной коммерции быстро растет, совершенно очевидно, что за торговыми площадками будущее. Компании активно внедряют такие решения, как корпоративный маркетплейс и торговая площадка, в работу, поскольку именно через них происходит большая часть процессов организаций. По оценкам экспертов BigCommerce, за последние 2-5 лет около 78% компаний внедрили в работу торговые площадки. При этом для оставшихся b2b организаций, у которых еще нет собственной платформы, на ближайшие два года стоит главная задача — диджитализация. О том, почему выгодно вкладываться в разработку площадки, читайте в статье.
Площадка b2b — выгодная инвестиция
Собственная платформа или маркетплейс — приоритетная задача у владельцев большинства компаний. Такое решение не просто поможет удержать бизнес на плаву, но и обеспечит конкурентоспособность организации на ближайшие 3-5 лет. Площадка b2b одновременно решает ряд проблем.
-
Оптимизация процессов. Благодаря автоматизации и диджитализации продаж все процессы в компании перестраиваются и оптимизируются. У сотрудников появляется больше времени на решение по-настоящему важных задач. Следствие такой трансформации — увеличение оптовых продаж.
-
Тестирование бизнес-гипотез. Грамотный подбор типа разработки площадки обеспечит вам возможность тестировать различные бизнес-гипотезы и изучать рынок электронной коммерции, а также вашу целевую аудиторию. Таким образом, вы сможете лучше понять, как получить максимум от площадки и как минимизировать риски.
-
ЭДО. Благодаря встроенной функции электронного документооборота вы полностью автоматизируете процесс подписания актов и договоров. Процесс заключения сделки будет занимать в несколько раз меньше времени, чем если это делать традиционным способом. Оптовые клиенты особенно ценят свое время, поэтому эта функция является необходимой.
-
Работа со складом. Современные решения предполагают возможность интеграции с различными программами учета, такими как 1С и МойСклад, поэтому вы всегда сможете узнать информацию о наличии позиций на складе, а также избавите сотрудников от необходимости дублировать данные в разных программах — система сделает это за них.
-
Персонализация. Взаимодействие с клиентом во многом выстраивается с помощью инструментов персонализации — именно персонализированные каталог, цены, скидки, акции и прочее помогают покупателю увидеть, что продавец о нем заботится и заинтересован в решении его проблемы. Рост популярности персонализации продолжится и в будущем.
-
Маркетинг. Площадка позволяет не только осуществлять продажи, но также использовать маркетинговые инструменты. Благодаря встроенным функциям анализа система предоставляет владельцу площадки данные аналитики и статистику. Так можно узнать, какие товары пользуются большим спросом, какие не являются популярными, что ищет тот или иной покупатель. В зависимости от этих данных продавец может регулировать стоимость товаров, выстраивать маркетинговую стратегию и работать над качеством продукта.
Сегодня существует огромное количество всевозможных площадок, которые создаются под потребности конкретного заказчика. Например, могут быть разные способы разработки — saas или on-premise. Компания-разработчик AGORA предлагает решения под любой запрос. На сайте можно узнать подробнее, как происходит разработка собственной торговой площадки B2B или B2C на базе платформы AGORA.