26.01.2022, 22:56
Покупка подержанного автомобиля – как не ошибиться в выборе?
При покупке поддержанного автомобиля водитель рискует получить кота в мешке. Иногда с первого взгляда, а тем более по фотографии, невозможно понять, какие проблемы имеются у авто.
В этой статье разберёмся, как делать грамотный первичный осмотр машины перед её покупкой. В этом нам помогут специалисты автосервиса https://topcraft.by.
Осмотр кузова
Осмотр лучше всего начать с осмотра внешней части. Нужно определить, была ли машина в аварии, есть ли вмятины или иные дефекты. Их можно отчётливо увидеть непосредственно на кузове автомобиля.
Желательно, чтобы при осмотре была чистая машина, так вы точно заметите даже малейшие признаки ржавчины. Явные вмятины, царапины и другие дефекты можно легко заметить.
Сколы на краях кузовных элементов с большой вероятностью приведут к коррозии металла. Также обратите внимание на краску: если она пузырится, то деталь повреждена изнутри.
Только вот нередко продавцы стараются скрыть, что продаваемое авто было в ДТП, даже незарегистрированном.
Перед продажей такие машины подвергаются некачественному косметическому ремонту. Есть верный способ определить, была ли машина бита или нет.
Достаточно внимательно посмотреть на кузов. Если световые блики идут равномерно, по одной линии, то кузов не поддавался ремонту. Если же блик “играет” и прерывается, это значит, что кузовную деталь некачественно отремонтировали и закрасили.
Такой ремонт “для косметики” не приведёт ни к чему хорошему, так как со временем эти детали начнут ржаветь и потом вам придётся столкнуться с проблемой замены детали или её ремонта.
Косвенным признаком ремонтной покраски является своеобразная ступенька слоя краски под резиновым уплотнителем стекла. Также, посмотрите на соответствие цвета кузовных деталей. Различие на один два тона показывает, что деталь была окрашена.
Осмотр салона
Исходя из состояния салона, можно сделать вывод о реальном пробеге и состоянии автомобиля. Потёртая обивка сиденья, разводы на чехлах, затрёпанный чехол руля — всё это косвенно говорит, что машиной долго и активно пользовались.
Обратите внимание на обшивку ступицы рулевого колеса, если она заклеена, то машина явно была в аварии. Подушка безопасности не срабатывает просто так.
Также рекомендуем внимательно посмотреть на пол авто, а точнее на шумоизоляционный материал. Если он влажный, да ещё и пахнет затхлостью, то машина долгое время провела в воде. Вероятно, долго этот автомобиль не отъездит.
Пробная поездка
Для того чтобы оценить общее состояние автомобиля, вы можете проехаться на нём. Совсем явные проблемы вы почувствуете сразу. Но, к сожалению, профессионального осмотра в автосервисе человеческий взгляд пока не заменит. На профессиональной СТО у автомобиля проверят подвеску, сделают компьютерную диагностику, проверят специальным прибором ЛКП машины. Также, в зависимости от марки и модели автомобиля, может понадобиться дополнительная диагностика, не перечисленная выше. Это особенно актуально для дорогих автомобилей.
Первичный осмотр автомобиля позволит понять, стоит ли проверять эту машину у специалистов в автосервисе или и так понятно, что она неисправна, и не стоит тратить на нее свое время и деньги, а продолжить дальнейший поиск. Удачного Вам выбора.