6.08.2021, 9:18
Как определить проблему с АКПП?
Случается, что индикатор проверки двигателя автомобиля загорается в самый неподходящий момент.
Пиктограмма проверки двигателя загорается по нескольким причинам. Некоторые из этих проблем незначительны, а некоторые более серьезны. В зависимости от марки и модели автомобиля мигание контрольной лампы двигателя обычно означает более серьезную проблему с двигателем.
Проблемы с трансмиссией также могут привести к включению этого индикатора, однако это не всегда так ясно, как с другими компонентами в автомобиле. Владельцу транспортного средства обычно трудно определить, где возникла поломка – в коробке или в двигателе.
Признаками проблем с трансмиссией могут быть необычные шумы из-под автомобиля или отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Однако эти симптомы также могут указывать и на другие проблемы.
Если вы нажимаете на педаль газа, а ваш автомобиль не реагирует, существует вероятность 50/50, что проблема связана с двигателем. Возможно, двигатель потерял мощность, или трансмиссия не исправна.
В сервисном центре по ремонту АКПП есть доступ к соответствующему компьютерному оборудованию для правильной диагностики любых проблем, связанных с двигателем, с подробным описанием любых потенциальных неисправностей. Если есть проблема с автоматической коробкой, это оборудование сможет определить, где возникла проблема, а затем предоставить код ошибки, чтобы помочь идентифицировать проблему.
Возможные проблемы с АКПП
Проскальзывание
Если вы нажимаете на педаль «газа» и обороты двигателя увеличиваются, но автомобиль не едет, это свидетельствует о пробуксовке трансмиссии. То же самое можно сказать, когда автомобиль находится на нейтральной передаче и двигатель набирает обороты, или, когда вы включаете передачу, подаете газ, и автомобиль либо движется только вперед, либо не движется вообще. Такая проблема часто случается в вариаторах при проскальзывании ремней. Обычно на СТО по ремонту автоматических трансмиссий есть специалисты, которые занимаются только ремонтом вариаторов и не отвлекаются на другие вещи.
Перегрев
Автоматическая коробка передач должна работать при оптимальной температуре, чтобы функционировать должным образом. В случае, если она испытывает перегрузки, это можно понять по определенным индикаторам, например, по запаху гари или недостаточной мощности. Запах гари может быть вызван недостаточным потоком трансмиссионной жидкости через систему. Трансмиссия также может быть слишком горячей, если система охлаждения АКПП неисправна.
Низкий уровень жидкости
Важно знать, что уровень масла в АКПП и его качество соответствует требованиям, чтобы система была хорошо смазана и работала должным образом. Если трансмиссионная жидкость уйдет, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии и всех подключенных компонентов.
Электромагнитное регулирование
Если все жидкости в норме, еще может быть проблема с тем, как жидкость распределяется в трансмиссии и по ее компонентам. Это может означать, что есть проблема с соленоидом, который регулирует поток трансмиссионной жидкости по системе. Соленоид направляет поток масла к нужным компонентам, которые выполняют свои функции. Если очевидных утечек масла нет, возможной причиной может быть неисправный соленоид. Данная проблема характерна для роботов DSG 6 и 7, связанная с некорректной работой клапанной плиты. Ремонт коробок DSG 7 уже освоили многие СТО, но все же лучше обращаться к проверенным временем специалистам.
Проблемы с переключением
Еще один признак проблемы — когда становится трудно переключать передачи или они не включаются вообще. Любая из этих проблем, сопровождаемая включением индикатора «check engine», является поводом для беспокойства.
Если загорается индикатор проверки двигателя, а трансмиссия работает нестабильно, вам необходимо показать автомобиль специалисту. На всех СТО по ремонту АКПП работают профессионалы с многолетним опытом работы, которые имели дело со всеми видами трансмиссий. Поэтому для ремонта АКПП лучше обращаться в сервисный центр, который занимается ремонтом только автоматических трансмиссий, а не всего, что попало под руку.