Думаю, многие замечали, что если в отечественных интернет-ресурсах появляется новость о выводе на белорусский автомобильный рынок очередной новинки, то в 90% случаев этой самой новинкой будет какой-нибудь кроссовер. Ничего не поделаешь – автомобильная мода диктует свои правила, а прагматичные маркетологи автопроизводителей ей всячески потакают, презентуя потребителю очередную модель «псевдоджипа»… На фоне этого «кроссоверного бума» новость о выводе на наш рынок седана, а особенно, если это седан «бизнес-класса», реально становится событием!

Поэтому, обратим внимание на новинку от Toyota Motor Corporation – новый седан Toyota Camry. Его показ потенциальным клиентам, а также белорусским автомобильным журналистам и блогерам состоялся в конце прошлой недели. Впрочем, совсем «новой» презентованную публике модель назвать всё же нельзя. Восьмое поколение Toyota Camry (заводской индекс XV70) производится с 2018 года. Ну, а в 2021 году автомобиль подвергли рестайлингу.

Обновлённая Camry получила новые двигатели и КПП, новую мультимедиа, а также новые системы безопасности. Для тех, кто любит «погорячее», предложили новую «заряженную» версию GR-Sport (GAZOO Racing Sport). Прежняя спортивная модификация S Edition – теперь достояние истории. Впрочем, обо всём по порядку…

Внешне автомобиль изменился несильно – рестайлинговая Camry получила передний бампер с иным дизайном, решётку радиатора с изменёнными воздухозаборниками и новые варианты окраски кузова (синий и красный «металлик»). Также у машины новые легкосплавные диски (теперь уже в «базе» на автомобиль устанавливаются R17).

«Злая» версия GR-Sport визуально не только спортивна, но и эффектна: доминирующий насыщенный красный цвет кузова сочетается с контрастными элементами чёрного цвета (крыша, колёсные диски, боковые молдинги, спойлер на крышке багажника) и прозрачной задней светотехникой.

Самые важные обновления Toyota Camry 2021 спрятаны внутри автомобиля. Начнём с новых двигателей, благодаря которым Camry Advanced больше чем на секунду улучшила спринт с места до 100 км/ч, а также стала расходовать меньше топлива.

Силовые агрегаты – экономичнее и «веселее»

Четырёхцилиндровых бензиновых атмосферных моторов по-прежнему два: объёмами 2 и 2,5-литра. Базовый 2,0-литровый двигатель (заводской индекс M20A-FKS) развивает всё ту же мощность в 150 л.с., однако, получил конструктивные изменения. За счёт новой системы комбинированного впрыска (распределенный + непосредственный) и высокой степени сжатия (13:1) был достигнут более высокий крутящий момент (206 Нм). Кроме того, 2,0-литровый мотор теперь сочетается с вариатором «Direct Shift» с механической первой передачей (как на новой Toyota RAV4), а не с 6-диапазонным «автоматом», как было раньше.

2,5-литровый двигатель (индекс A25A-FKS) – также новой конструкции. У него теперь тоже комбинированный впрыск и высокая степень сжатия. Мощность силового агрегата выросла до 200 «лошадок», а крутящий момент – до 243 Нм. Вместо старого 6-ступенчатого «автомата» – новый 8-диапазонный; такой же, как на и топовой версии с 3,5-литровым мотором V6.

Кстати, 3,5-литровая V-образная атмосферная «шестёрка» мощностью в 249 л.с. осталась прежней. Наряду с двигателем в 2,5 литра она предлагается для модификации Camry GR-Sport.

Важно, что несмотря на новые технологии, все двигатели обновленной Toyota Camry по-прежнему имеют допуск к эксплуатации на бензине А-92. Кроме того, обновлённые моторы 2,0 и 2,5 уже проверены на других моделях Toyota Group – первыми их получили автомобили Lexus.

Электроника – зрелищнее и безопаснее

Главное визуальное изменение в салоне обновленной Camry – новая мультимедийная система. Следуя моде, её дисплей «переехал» на самый верх передней панели. Теперь он расположен над центральными дефлекторами вентиляции. Базовый экран, как и прежде, 7-дюймовый; в топовых комплектациях вместо него устанавливается большой сенсорный дисплей. Кстати, его диагональ была увеличена с 8 до 9 дюймов. При этом кнопки и ручки управления обновлённой «мультимедии» – по-прежнему привычные физические. Кроме того, по словам представителей дилершипа, новый мультимедийный комплекс отличается более быстрым откликом, а также поддержкой «Apple CarPlay©» и «Android Auto©».

Также Toyota Camry 2021 получила последнюю версию (TSS 2,5) электронного комплекса систем активной безопасности «Toyota Safety Sense». Адаптивный круиз-контроль теперь работает в паре с системой распознавания дорожных знаков, а система предупреждения о пересечении разметки получает информацию с камеры повышенной чёткости. Обновили и систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения – к имеющейся функции автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS) добавились: функция экстренной помощи в управлении (ESA) и система помощи при повороте на перекрестке (ITA). ITA предупреждает водителя об опасной ситуации и может принимать решение об автоматическом торможении в случае, если водитель поворачивает налево или направо перед автомобилем на встречной полосе или пешеходом, переходящим дорогу.

Цены и комплектации Toyota Camry 2021 в Беларуси

Цены на обновленную Toyota Camry стартуют с отметки в 66 456 BYN (по состоянию на 27.04.2021 г.). Базовая комплектация «Стандарт» включает в себя светодиодные фары и задние фонари, литые диски R17, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних сидений и электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Для седана «бизнес-класса», коим последние лет 15 позиционируется Toyota Camry, всё это, прямо скажем, – маловато. Ведь в «базе» нет даже кожаной отделки рулевого колеса, «парктроников» и круиз-контроля!

По нашему мнению – комплектация «Стандарт плюс» то, чем должен минимально обладать автомобиль сегмента «бизнес». В ней уже присутствуют кожаный руль, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и датчик дождя. Но, соответственно, до 69 588 белорусских рублей возросла и цена машины.

За ставшие привычными для обладателей седанов «бизнес-класса» электрорегулировки передних сидений и кожаный салон нужно заплатить дополнительно. Появляются эти «ништяки» лишь в версии «Классик», цены на которую стартуют с 72 180 BYN.

Комплектация «Элеганс» (от 81 252 рублей) «нафарширована» достаточно неплохо. Вдобавок ко всему вышеперечисленному появляются обогрев руля и задних сидений, а также всей поверхности лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Кроме того, добавились: подушка безопасности для колен водителя, мультимедийная система с большим (9-дюймовым) сенсорным дисплеем, камера заднего вида с динамическими линиями разметки и бесключевой доступ в салон. Важно, что версия «Элеганс» по умолчанию оснащается 2,5-литровым двигателем.

Цены на спортивную версию GR-Sport начинаются с 85 356 BYN, а на топовую комплектацию «Престиж Safety» – от 86 400 рублей. Здесь в списке опций присутствуют вполне «представительские» позиции: электрорегулировка задних сидений, вентиляция передних сидений, 3-зонный климат-контроль, система панорамного обзора и ряд систем активной безопасности.

Тэги:

, , , ,

Доллар, евро и юань укрепились на торгах на БВФБ 19 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 5 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 3 октября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро продолжили дорожать на торгах на БВФБ 19 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,