Думаю, многие замечали, что если в отечественных интернет-ресурсах появляется новость о выводе на белорусский автомобильный рынок очередной новинки, то в 90% случаев этой самой новинкой будет какой-нибудь кроссовер. Ничего не поделаешь – автомобильная мода диктует свои правила, а прагматичные маркетологи автопроизводителей ей всячески потакают, презентуя потребителю очередную модель «псевдоджипа»… На фоне этого «кроссоверного бума» новость о выводе на наш рынок седана, а особенно, если это седан «бизнес-класса», реально становится событием!

Поэтому, обратим внимание на новинку от Toyota Motor Corporation – новый седан Toyota Camry. Его показ потенциальным клиентам, а также белорусским автомобильным журналистам и блогерам состоялся в конце прошлой недели. Впрочем, совсем «новой» презентованную публике модель назвать всё же нельзя. Восьмое поколение Toyota Camry (заводской индекс XV70) производится с 2018 года. Ну, а в 2021 году автомобиль подвергли рестайлингу.

Обновлённая Camry получила новые двигатели и КПП, новую мультимедиа, а также новые системы безопасности. Для тех, кто любит «погорячее», предложили новую «заряженную» версию GR-Sport (GAZOO Racing Sport). Прежняя спортивная модификация S Edition – теперь достояние истории. Впрочем, обо всём по порядку…

Внешне автомобиль изменился несильно – рестайлинговая Camry получила передний бампер с иным дизайном, решётку радиатора с изменёнными воздухозаборниками и новые варианты окраски кузова (синий и красный «металлик»). Также у машины новые легкосплавные диски (теперь уже в «базе» на автомобиль устанавливаются R17).

«Злая» версия GR-Sport визуально не только спортивна, но и эффектна: доминирующий насыщенный красный цвет кузова сочетается с контрастными элементами чёрного цвета (крыша, колёсные диски, боковые молдинги, спойлер на крышке багажника) и прозрачной задней светотехникой.

Самые важные обновления Toyota Camry 2021 спрятаны внутри автомобиля. Начнём с новых двигателей, благодаря которым Camry Advanced больше чем на секунду улучшила спринт с места до 100 км/ч, а также стала расходовать меньше топлива.

Силовые агрегаты – экономичнее и «веселее»

Четырёхцилиндровых бензиновых атмосферных моторов по-прежнему два: объёмами 2 и 2,5-литра. Базовый 2,0-литровый двигатель (заводской индекс M20A-FKS) развивает всё ту же мощность в 150 л.с., однако, получил конструктивные изменения. За счёт новой системы комбинированного впрыска (распределенный + непосредственный) и высокой степени сжатия (13:1) был достигнут более высокий крутящий момент (206 Нм). Кроме того, 2,0-литровый мотор теперь сочетается с вариатором «Direct Shift» с механической первой передачей (как на новой Toyota RAV4), а не с 6-диапазонным «автоматом», как было раньше.

2,5-литровый двигатель (индекс A25A-FKS) – также новой конструкции. У него теперь тоже комбинированный впрыск и высокая степень сжатия. Мощность силового агрегата выросла до 200 «лошадок», а крутящий момент – до 243 Нм. Вместо старого 6-ступенчатого «автомата» – новый 8-диапазонный; такой же, как на и топовой версии с 3,5-литровым мотором V6.

Кстати, 3,5-литровая V-образная атмосферная «шестёрка» мощностью в 249 л.с. осталась прежней. Наряду с двигателем в 2,5 литра она предлагается для модификации Camry GR-Sport.

Важно, что несмотря на новые технологии, все двигатели обновленной Toyota Camry по-прежнему имеют допуск к эксплуатации на бензине А-92. Кроме того, обновлённые моторы 2,0 и 2,5 уже проверены на других моделях Toyota Group – первыми их получили автомобили Lexus.

Электроника – зрелищнее и безопаснее

Главное визуальное изменение в салоне обновленной Camry – новая мультимедийная система. Следуя моде, её дисплей «переехал» на самый верх передней панели. Теперь он расположен над центральными дефлекторами вентиляции. Базовый экран, как и прежде, 7-дюймовый; в топовых комплектациях вместо него устанавливается большой сенсорный дисплей. Кстати, его диагональ была увеличена с 8 до 9 дюймов. При этом кнопки и ручки управления обновлённой «мультимедии» – по-прежнему привычные физические. Кроме того, по словам представителей дилершипа, новый мультимедийный комплекс отличается более быстрым откликом, а также поддержкой «Apple CarPlay©» и «Android Auto©».

Также Toyota Camry 2021 получила последнюю версию (TSS 2,5) электронного комплекса систем активной безопасности «Toyota Safety Sense». Адаптивный круиз-контроль теперь работает в паре с системой распознавания дорожных знаков, а система предупреждения о пересечении разметки получает информацию с камеры повышенной чёткости. Обновили и систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения – к имеющейся функции автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS) добавились: функция экстренной помощи в управлении (ESA) и система помощи при повороте на перекрестке (ITA). ITA предупреждает водителя об опасной ситуации и может принимать решение об автоматическом торможении в случае, если водитель поворачивает налево или направо перед автомобилем на встречной полосе или пешеходом, переходящим дорогу.

Цены и комплектации Toyota Camry 2021 в Беларуси

Цены на обновленную Toyota Camry стартуют с отметки в 66 456 BYN (по состоянию на 27.04.2021 г.). Базовая комплектация «Стандарт» включает в себя светодиодные фары и задние фонари, литые диски R17, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних сидений и электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Для седана «бизнес-класса», коим последние лет 15 позиционируется Toyota Camry, всё это, прямо скажем, – маловато. Ведь в «базе» нет даже кожаной отделки рулевого колеса, «парктроников» и круиз-контроля!

По нашему мнению – комплектация «Стандарт плюс» то, чем должен минимально обладать автомобиль сегмента «бизнес». В ней уже присутствуют кожаный руль, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и датчик дождя. Но, соответственно, до 69 588 белорусских рублей возросла и цена машины.

За ставшие привычными для обладателей седанов «бизнес-класса» электрорегулировки передних сидений и кожаный салон нужно заплатить дополнительно. Появляются эти «ништяки» лишь в версии «Классик», цены на которую стартуют с 72 180 BYN.

Комплектация «Элеганс» (от 81 252 рублей) «нафарширована» достаточно неплохо. Вдобавок ко всему вышеперечисленному появляются обогрев руля и задних сидений, а также всей поверхности лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Кроме того, добавились: подушка безопасности для колен водителя, мультимедийная система с большим (9-дюймовым) сенсорным дисплеем, камера заднего вида с динамическими линиями разметки и бесключевой доступ в салон. Важно, что версия «Элеганс» по умолчанию оснащается 2,5-литровым двигателем.

Цены на спортивную версию GR-Sport начинаются с 85 356 BYN, а на топовую комплектацию «Престиж Safety» – от 86 400 рублей. Здесь в списке опций присутствуют вполне «представительские» позиции: электрорегулировка задних сидений, вентиляция передних сидений, 3-зонный климат-контроль, система панорамного обзора и ряд систем активной безопасности.

Тэги:

, , , ,

Беларусь приостанавливает 27 договоров об избежании двойного налогообложения

В соответствии с постановлением Совмина Беларуси от 7 марта 2024 г. № 164 «О налогообложении» Беларусь приостанавливает по 31 декабря 2026 г. включительно исполнение положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения согласно приложению, которое также утверждено постановлением. В приложении перечислены 27 стран и соглашений с ними. Эти страны считаются белорусским правительством недружественными, так как ввели

Избран новый председатель Палаты представителей Нацсобрания

Председателем Палаты представителей восьмого созыва стал бывший руководитель Администрации Александра Лукашенко Игорь Сергеенко. Такое решение было принято на ее первом заседании. Игорь Сергеенко сменил на посту председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, который занимал этот пост 16 лет. В новом составе Палаты представителей будут работать 20 депутатов предыдущего созыва, а также 27 депутатов местных советов 28-го

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 3 июня

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,