22.12.2020, 10:36
Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного?
На рынке автомобильных товаров имеются такие виды АКБ: стартерные и тяговые. Оба аккумулятора имеют схожий принцип устройства – внутри корпуса находятся пластины (аноды и катоды), которые заряжаются и отдают ток при взаимодействии со специальными составами. Рассмотрим, чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного.
Особенности стартерных батарей
Стартерные АКБ предназначены для пуска двигателя на транспорте: легковом, грузовом, спецтехнике, в том числе гибридах, электрокарах, водном транспорте и др.
При запуске двигателя, они выдают пусковую энергию – от 250 до 600 Ампер, напряжение около 12,7 Вольт. После запуска авто батарея восполняется от генератора. Глубокие разряды для них противопоказаны – не ниже 11 Вольт. Пластины батарей – тонкие, располагаются на небольшом расстоянии друг от друга.
Тяговый аккумулятор отличие
Это совершено иной вид батарей, который предназначен преимущественно для электротранспорта и транспортного состава где требуется высокий ресурс АКБ в циклах заряд/разряда, терпимость к глубоким разрядам и способность быстро восстанавливаться после них. Устройства могут обеспечивать питание тс длительное время, например, поломоечных машин, электропогрузчиков, штабелеров, гольфкаров, катеров и др. Их также можно использовать с солнечными панелями или ветрогенераторами.
Особенности АКБ этого типа:
- толстостенный корпус, массивные пластины, преимущественно из свинца, что гарантирует длительную эксплуатацию;
- напряжение: 2, 4, 8, 12, 24, 48, 80 Вольт;
- тяговые батареи характеризуются небольшим газовыделением;
- могут стабильно работать в широком диапазоне температур: – 30 до +65 градусов С;
- емкость: 30 до 600 Ач и выше;
- допустимый разряд – 5%;
- современные модели выпускаются по новым технологиям: AGM, GEL;
- состав электролита отличается от электролита для стартерных АКБ. Плотность 1,28г/см3.
Эта категория источников питания выпускается двух типов: кислотные или щелочные. Первые основаны на свинце и H₂SO₄. Щелочные модели выполнены из никель-железных пластин, залитых раствором щелочи. Они – надежны, эффективны, не бояться глубоких разрядов, не требовательны к условиям хранения. Однако в сравнении с кислотными моделями, дороже на порядок выше. При зарядке этой тяги выделяется едкие испарения.
Широкий ассортимент аккумуляторных батарей, доступных для заказа уже есть в интернет-магазине https://1ak.by/.
Можно ли использовать тяговый аккумулятор вместо стартерного
Мы рассмотрели два типа АКБ, в чем разница между ними, характеристики вырабатываемого электрического тока. Теперь нужно понять главный вопрос, насколько взаимозаменяемы устройства.
Гипотетически использование одного устройства вместо другого возможно. Но, в силу габаритов, а также специфики выработки электрического тока, это взаимоисключает возможность замены одного аккумулятора другим. Стартерные батареи не смогут заменить тяговые. Разумно и правильно устанавливать на транспорт батареи по назначению: для запуска автомобиля – стартерные, для бесперебойного обеспечения функционала – тяговые.