17.10.2020, 9:29
5 правил выбора подрядчика для SEO-продвижения сайта
SEO – сложное маркетинговое мероприятие, требующее внимания к множеству деталей. Без достаточного опыта оптимизировать сайт невозможно. Недостаточно просто посмотреть пару обучающих роликов или сходить на курсы. Поэтому услуги маркетинговых агентств столь актуальны. Однако выбор в пользу компании не дает гарантии, что услуги будут оказаны качественно. Эксперты из digital-агентства Berserk Group рассказывают, как подобрать подрядчика, который сделает все правильно.
5 критериев оценки для правильного выбора подрядчика
1. Оцениваем компетенцию в разговоре
Можно достаточно точно определить компетенцию компании по ряду вопросов и скорости ответов на них. Рассмотрим на примерах.
Вопрос 1 – сколько стоит продвижение?
Неверный ответ – 500 рублей.
Более правильный ответ – цены в нашей компании на SEO-продвижение сайтов начинаются от 500 рублей, но стоимость может вырасти. Она зависит от сложности вашей тематики, качества сайта и других факторов. Сложные доработки требуют времени и привлечения дополнительного персонала – отсюда более высокая цена. Мы проведем SEO-аудит сайта и назовем точную сумму.
Вопрос 2 – как долго ждать результатов?
Неверный ответ – через месяц вы будете в топе.
Более верный ответ – в вашей тематике, как правило, по низкочастотным запросам сайт выходит в топ за 1-2 месяца. Некоторые высокочастотные запросы будут в топе примерно через 4-6 месяцев. Чтобы назвать более точные сроки, снова нужен аудит.
Вопрос 3 – как будем взаимодействовать.
Неправильный ответ – нам нужны только доступы к вашему сайту, остальное мы сделаем сами.
Правильный – нашему SEO-специалисту сначала нужно ознакомиться с вашим проектом. Для этого мы попросим заполнить бриф, в котором вы расскажете о специфике своего бизнеса. Это нужно для лучшего понимания ниши. Затем мы выполним аудит и сообщим, что мы будем дорабатывать на первых этапах и как будем работать дальше.
Это лишь основные вопросы, можно задать больше. Например, можно спросить про ссылки, изменения на сайте, каким способом будет продвигаться сайт и так далее.
2. Качество коммерческого предложения
В коммерческом предложении должны присутствовать кейсы по которым можно увидеть результаты продвижения в разных тематиках. Так же важно увидеть список работ, которые будут проводиться. КП должно быть понятным и информативным.
3. Отзывы
Плохая компетенция и качество услуг оставляют за собой следы. Отзывы покажут реальное положение. Также наличие отзывов расскажет о реальном возрасте и опыте компании.
4. Цены
Единой цены на SEO-продвижение не существует. Она всегда разная, потому что зависит от огромного перечня факторов. Вот некоторые из них:
- возраст сайт и его история;
- наличие технических ошибок;
- наличие санкций со стороны поисковых систем;
- сложность и уровень конкуренции в тематике.
Если вы решили заказать SEO-продвижение в компании и вам говорят, что SEO у нас стоит условных 500 рублей, уходите от такого подрядчика.
Вам нужно агентство, которое не берет цифру с потолка. Нужны компетентные специалисты, которые перед тем как назвать стоимость услуг, оценивают проект. Для этого выполняет SEO-аудит, в ходе которого специалисты выявляют все проблемы и недостатки ресурса и принимают решение о сложности тех или иных мероприятий. Из этого складывается цена услуг.
Например, в Berserk Group есть ценовая вилка. Цены на продвижение стартуют от 600 рублей, но это не значит, что оптимизация всех проектов будет стоить столько. Мы сначала оцениваем сложность, а затем называем цену.
5. Дата регистрации сайта
Именно регистрации сайта, а не информация, указанная на сайте. На сайте можно написать все, что угодно, а вот возраст домена точно не обманет. Если на сайте написано, что компания работает больше 10 лет, а самому сайту 1-2 года – есть повод задуматься. Но в этом правиле есть исключения – команда специалистов могла продвигать сайты 10 лет и без сайта. Поэтому переходим к следующему пункту.
Этих пяти пунктов достаточно, чтобы заказать SEO-продвижение сайта в надежной компании.