3057886 27.03.2017 Грузовые автомобили дальнобойщиков во время протестной акции против системы "Платон" на Горьковском шоссе Ногинского района Московской области. Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Пандемия COVID-19 внесла изменения в жизнь многих людей, а также сказалась на ситуации на местном и глобальном рынках. В мире произошло существенное сокращение производственных мощностей по причине закрытия границ между странами. Пандемия также внесла негативные изменения в связи между производителем и потребителем. Серьезные изменения также коснулись логистических компаний, осуществляющих грузоперевозки.

Распространение пандемии нанесло значительный удар по мировой логистике. Цепочка поставок сырья, продукции в готовом виде также пострадала из-за введенных ограничений, закрытия границ. Кризис 2020 года вызвал дисбаланс грузопотоков. Он связан с изменением спроса, остановкой производств. По этой причине правительствам государств необходимо присвоить максимальный приоритет поддержанию непрерывности и прочности логистических цепочек. Очень важно, чтобы грузы из Минска в Москву доставлялись своевременно, без задержек, в соответствии с установленным графиком. Это поможет поддерживать стабильную работу торговых компаний. Своевременность доставки крупных грузов благоприятно отразится на состоянии экономики.

Мировые логистические тенденции 2020

Можно выделить следующие тенденции, которые образовались в сфере логистики в 2020 году:

  • понятные и простые правила грузоперевозок в условиях карантина отсутствуют: данный факт является отрицательным для представителей логистической отрасли;
  • грузопоток в локальных и мировых масштабах снизился: причины являются очевидными. В этот список можно отнести рост курса доллара, закрытие торговых точек, а также изоляцию населения, уменьшение покупательной способности, падение спроса, состояние неопределенности у потребителей.

Еще одна причина нарушения грузопотока — закрытие фабрик и заводов в различных странах. Именно по этой причине перевозить становится некому и практически нечего.

Логистика в РФ и Беларуси

В настоящее время российские автомобильные грузоперевозчики переживают не самые лучшие времена. Если верить экспертам, только в России убытки транспортного сектора за 2020 год превысили 230 млрд. рублей. Большая часть из них пришлась на авиационный сегмент. Он практически остановил все логистические операции. Складские помещения простаивают по причине снижения объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались стивидоры, операторы, а также автотранспортные компании. Несмотря на это, российские организации продолжают тесно сотрудничать с белорусскими предприятиями. Например, компания «Перевозки пулей» в Минске является деловым партнером многих клиентов из РФ.

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,