22.04.2020, 21:18
Подготовлено первое исследование по рынку экспресс-доставки в Беларуси
Исследование рынка экспресс доставки и курьерских служб в Беларуси подготовил учебный центр LOGCONSULT.
Согласно данным исследования, на середину апреля 2020 гола в Беларуси работали 42 службы экспресс-доставки. Из них специализируются на международной экспресс доставке – 19 операторов, доставку по Минску и Беларуси осуществляли 16 операторов, 10 компаний работают как с международной доставкой, так и с доставкой по Беларуси.
С доставкой товаров наложенным платежом работают 10 операторов, из них 8 частных служб доставки и 2 государственных оператора. В Беларуси насчитывается 30 почтоматов, в том числе 21 почтомат – в Минске.
Авторы исследования отмечают, что значительного распространения экспресс-доставка в Беларуси пока не получила. К тому же почтоматы серьезно ограничивают габариты товара, который может быть доставлен.
В то же время на белорусском рынке появляются агрегаторы служб доставки, особенно активно — в сфере доставки еды. Сейчас в Беларуси работают 7 агрегаторов доставки еды и один агрегатор курьерской доставки. Рынок доставки еды в Беларуси активно растет. Однако пока на белорусский рынок не пришли такие сервисы как Uber Eats, Яндекс.Еда, Delivery Club.
Кроме того, в стране в последнее время появляются новые службы доставки, новые сервисы для e-commerce. Приходят на рынок экспресс-доставки и новые компании. Наиболее активной является российская СДЭК, которая стоит почтовую сеть в Беларуси по франчайзинговой системе.
В исследовании отмечается, что рынок экспресс доставки в Беларуси является высоконкурентным, а сама эспресс-доставка как услуга не может похвастаться высокой маржинальностью, поэтому нередки явления ценового демпинга, банкротства операторов.
Только за 2018 год – начало 2020 года с белорусского рынка экспресс-доставки ушли 3 оператора (ЗАО «Наша почта» в августе 2018 г, ООО «Курьер Бай» в ноябре 2019 г. и ООО «Глобел24» в марте 2020 г.). Причиной ухода стали неэффективный менеджмент и ценовая конкуренция (чаще всего, демпинг), а зачастую и низкий сервис.
Главным критерием выбора оператора экспресс доставки – остается стоимость, скорость доставки и уровень сервиса. Клиенты все чаще стали обращать внимание на цены и сроки доставки, дополнительные сервисы, гарантии сохранности груза. Растет спрос на услуги фулфилмента. Чаще всего фулфилмент используется интернет-магазинами и представляет собой передачу всей логистической обработки заказа в соответствующий фулфилмент-центр.
Исследование содержит отраслевой срез рынка экспресс доставки и курьерских служб, а также оценку прогнозов развития рынка экспресс-доставки, как отдельного направления в сфере транспортно-логистических услуг. Оно также включает сравнение тарифов основных операторов экспресс доставки на доставку по Минску и Республике Беларусь, а также международную доставку (из Минска в Москву и Санкт-Петербург).
С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке: http://logconsult.by/otchety/express/