Даже автовладельцы со стажем не всегда понимают, что означают буквы и цифры на канистре с моторным маслом, которое они заливают в свой автомобиль. Чего уж говорить о новичках, которым все эти символы и вовсе кажутся чем-то сложным и непонятным. А ведь на этикетке много полезной информации.

Но как в ней разобраться? Научиться правильно читать. В этом нет ничего сложного. И новые знания точно не станут ненужным багажом, напротив, они помогут выбрать лучшие моторные масла всего за пару минут и всегда знать самому, что нужно залить в бак двигателя, не прибегая к советам продавцов.

С чего начать?

Первое, что указано на этикетке любого моторного масла — его название и указание фирмы-изготовителя. Тут все просто, эта информация сразу бросается в глаза, на нее и ориентируются автовладельцы, привыкшие покупать “раскрученную” продукцию известных мировых брендов. Но то, что известно, подходит не всем моторам.

Тут и начинается “погружение” в этикетку. Вторым пунктом ее изучения станет информация о базовом масле, или основе (75-90% от всего состава), от которой зависят все последующие характеристики. Вот какими бывают масла:

  • Минеральное. Требует частой замены (каждые 4-5 тыс. км), часто плохо приспособлено для использования в холодное время. Зато его стоимость приемлема для большинства автолюбителей.
  • Полусинтетическое. По сути, это та же самая “минералка”, но с улучшенными свойствами, имеющая другую базовую группу. В плане качества и цены это “золотая середина” и компромисс.
  • Синтетическое. Самое оптимальное в плане эксплуатационных параметров (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т.д.), но и стоит дороже в сравнении с другими вариантами.

Надо признать, что в последнее время практически все моторные масла топовых мировых брендов синтетические или полусинтетические, что говорит об их высоком качестве. Но ценовой диапазон остается широким, тут уже каждый сам волен выбирать оптимальный вариант.

Что дальше?

Разобравшись с названием и типом масла, самое время узнать о его вязкости. Это еще один ключевой параметр, который тоже указан на этикетке. Класс вязкости сообщает информацию об уровне изменений вязкостно-температурных свойств моторного масла в условиях меняющихся температур.

Чем выше температура, тем ниже вязкость, то есть, масло становится более жидким. Большинству автовладельцев, использующих свои машины в условиях города, когда температура постоянно высока, атмосфера загрязненная и мотор сильно перегревается, следует выбирать масла, которые:

  • рекомендованы производителем определенной марки и модели автомобиля;
  • сохраняют оптимальный уровень вязкости при высоких температурах;
  • не способны сильно загустевать (увеличивать вязкость) при низких температурах.

Немного о допусках, номерах, индексах и типах ДВС

На этикетке моторного масла есть также и информация о допусках производителя, или дополнительных стандартах качества. Эти стандарты устанавливают сами автоконцерны.

Как правило, наличие допуска говорит о том, что масло прошло серию испытаний и на 100% соответствует жестким требованиям, которые производитель двигателя предъявляется к техническим жидкостям и смазочным материалам.

Как выглядят допуски? По-разному. Вот пример для Mercedes-Benz — MB 229.51/229.31, а вот для VW — 502 00/505 00. Не всегда и не каждому автовладельцу эти цифры о чем-то говорят, но главное — наличие допуска. Это очень важный критерий выбора качественного моторного масла.

Что касается номера, индекса партии и даты изготовления моторного масла, то эта информация также обязательна для изучения, если автолюбитель не хочет купить фальсификат. Казалось бы, такая мелочь. Но на деле этим пользуются многие недобросовестные производитель поддельных масел, на которых эти данные отсутствуют.

Еще на этикетке моторного масла всегда нужно искать информацию о двигателе. Одни масла подходят для бензиновых, другие — для дизельных моторов. Экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит, это чревато серьезными проблемами в работе механизма, дорогостоящим ремонтом и даже заменой ДВС.

О классификации

Это ключевой параметр выбора моторного масла. Существующих классификаций моторных масел немало, но основными являются следующие:

  1. Маркировка по SAE. Указывает на вязкостно-температурные параметры, чаще всего обозначается так: 5W-40 или 10W-30 (для всесезонных масел), 5W, 10W и т.д. (для зимних масел), 40, 30 и т.д. (для летних масел). Отдельно летними и зимними вариантами у нас пользуются редко, лучше выбирать всесезонные.
  2. Маркировка по API. Классификация по уровню качества. Обозначается так: SG, CF или SJ/CF-4. Делится на две категории: S (для бензиновых ДВС) и С (для дизелей), а на универсальных маслах обе категории пишутся через дробь. Уровень качества обозначается буквами, начиная с A в порядке возрастания.
  3. Маркировка по ACAE. Европейский аналог американской классификации API. Масла делят на несколько классов: A/B (дизели и бензиновые моторы), С (авто с катализаторами и сажевыми фильтрами, стандарт Евро-4), E (для мощных дизелей). Число, указанное после категории, определяет класс качества.

Это практически все, что нужно знать об этикетке моторного масла. Разбираясь в перечисленных параметрах, можно легко и быстро подобрать подходящий на 100% смазочный материал для определенного типа двигателя в большинстве каталогов автозапчастей, предлагающих масла и технические жидкости.

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,