25.03.2020, 10:53
Интернет-маркетинг: работаем с аудиториями
Интернет-маркетинг определяется успешностью работы с целевыми аудиториями. Говоря кратко, целевая аудитория или ЦА продукта — это категория людей, объединенных схожей потребностью, которая привдет к покупке продукта или услуге. Один и тот же продукт можно продвигать нескольким целевым аудиториям в зависимости от их запросов. Простой пример: компьютерные игры продаются как школьникам, готовым играть в них круглосуточно, чтобы развлечься — так и работающим взрослым, использующим игры для отдыха время от времени.
Поэтому важно понять целевую аудиторию продукта и тот запрос, на который ответит его приобретение.
Существует множество классификаций целевых аудиторий. От различий ЦА зависят те рекламные инструменты, которые используются для их достижения. Так, понятное дело, что парни-студенты и женщины за 50 будут использовать различные интернет-ресурсы. Соответственно, и размещать рекламу необходимо на тех сайтах и в том формате, который будет близок потенциальным клиентам.
Одна из самых важных классификаций — по степени готовности совершить приобретение. Целевые аудитории можно условно поделить по тому же принципу, что и звонки в продажах: на “горячие” и “холодные”. К “горячим” звонкам в интернет-маркетинге относится реклама, появляющаяся в ответ на прямой запрос пользователя. Это приоритетная ссылка на продукт в поисковиках или же контекстная реклама. Последняя предполагает ссылки и баннеры, соответствующие ключевым словам, которые вводили в поиске. Или даже баннерная реклама той продукции, которую уже смотрели в интернет-магазинах. Подобный формат предполагает, что пользователь уже готов потратиться, но его необходимо подтолкнуть к решению.
Аналогом “холодных” звонков является реклама, размещаемая на сайтах статически. В этом случае сперва проводится анализ аудитории, посещающей сайт — и для него подбирается реклама продуктов, которые будут этой аудитории интересны. Так, размещаясь на форуме автомобилистов, рекламодатель не можете быть уверены в том, что каждый посетитель нуждается в замене шин прямо сейчас. Но все автомобилисты — потенциальные клиенты шиномонтажа. Им просто нужно узнать о вашем предложении во время формирования потребности.
В подобном формате действует такая реклама, как баннеры, размещающиеся на сайте и в социальных сетях, брендирование сайтов, pre-roll — реклама, которая показывается перед началом ролика или фильма. Более подробно о ее размещении узнаете по ссылке.