Стоит ли переплачивать за премиальные шины или самые доступные покрышки вполне себе ничего? А если премиальные шины лучше самых дешевых, то в чем именно их преимущества? Такие вопросы задает себе каждые владелец автомобиля, выбирая шины. В наших сравнительных тестах шин, которые проводят независимые журналисты, мы выбираем популярные и актуальные шины, доступные к покупке в Беларуси. На этот раз мы сравнивали шины размера 225/65 R17 – это размерчик для среднеразмерных кроссоверов типа Audi Q5.

В тесте летних шин для кроссоверов приняли участие: Barum Bravuris 5HMб, Continental ContiPremiumContact5, Cordiant Sport 3, Gislaved Ultra*Speed, Hankook Ventus Prime 3, Kormoran Summer SUV, Maxxis S Pro, Michelin Latitude Sport 3, Nexen Nfera RU1, Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Отметим специфику сравнительного теста шин. В испытаниях проводится проверка сцепных качеств с асфальтом. Именно сцепление шин с поверхностью дороги определяет уровень безопасности во время маневров и попытках избежать столкновения.

Во время испытания шин обязательно соблюдаются одинаковые условия для всех шин. Для этого используется так называемая «базовая шина». В каждом тесте шина «выезжает» несколько раз (в начале, середине и конце каждого теста), а продемонстрированные ею результаты сравниваются между собой. Таким образом испытатели контролируют сохранение одинаковых условий для каждой шины, которая участвует с сравнительном тесте.

Комплект летних шин проходит серию испытаний на мокром и сухом асфальте.

Тесты на мокром асфальте

Все испытания проходят на специальном полигоне, созданном именно для тестов покрышек. Для замеров тормозного пути на мокром асфальте используется участок, который постоянно и равномерно орошается водой. Высота слоя воды на асфальте составляет 3 мм. Измерение тормозного пути выполняется измерительным комплексом на основе GPS. Дистанция тормозного пути измеряется со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Какие результаты мы получили?

Три лучших результата – порядка 27 метров – показали шины марок Nokian, Hankook и Michelin. То есть, покрышки премиальных марок здесь отличились. А вот шины марок Cordiant, Gislaved и Kormoran остановили кроссовер более чем на 3 метра позже. Вообще, в этом тесте покрышки Kormoran, которые стали очень популярными благодаря европейскому происхождению и минимальной цене, в целом показали очень плохой результат – 33 метра. Это очень много, на них кроссовер останавливается слишком поздно.

Тормозной путь на мокром асфальте был измерен со скорости 80 км/ч до 5 км/ч.

Еще один тест на мокром асфальте – оценка управляемости на мокрой дороге. Это испытание проводится на трассе, постоянно орошаемой водой. В расчёт берется время прохождение трассы, а также впечатления пилота.

Итак, в этом тесте лучшие времена показали шины марок Michelin, Nokian, Continental и Hankook. Также отметим и китайские шины Maxxis, которые проявили себя вполне достойно. А вот самыми «скользкими» оказались шины марок Kormoran, Cordiant.

Проверка сцепных свойств на мокром асфальте была проведена на специальной извилистой трассе, постоянно и контролируемо орошаемой водой.

Третий тест на мокром асфальте – это проверка устойчивости к аквапланированию. Аквапланирование – это всплытие шин на залитой водой поверхности, проще говоря, на луже. Отметим, что успех в этом тесте зависит от рисунка протектора, т.к. именно дорожки и канавки на протекторе отводят воду из пятна контакта шины.

Тест на аквапланирование выглядит эффектно: автомобиль въезжает в лужу и разгоняется до тех пор, пока колёса на всплывут на водной плёнке. Измерительная электроника точно фиксирует скорость всплытия шин.

Самое лучшее сопротивление аквапланированию продемонстрировали российские шины Cordiant – они сопротивлялись всплытию на скорости чуть более 80 км/ч. Премиальные шины марок Continental, Nokian, Michelin показали весьма средние результаты. Бюджетные европейские шины Kormoran показали худший результат – всего 72 км/ч.

Тесты на сухом асфальте

На сухом асфальте проводят два теста: измерение тормозного пути и оценка управляемости. Измерение тормозного пути проводится со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. В этом тесте лучшими оказались шины марок Michelin, Nokian и Hankook – те же самые шины, которые отличились в торможении на мокром асфальте. Аутсайдеры, кстати, тоже не изменились: шины Kormoran, Cordiant и Gislaved останавливают кроссовер гораздо позже. То есть, примерно на 4 метра позже, чем шины премиальных марок.

Тормозной путь на сухом асфальте был измерен со скорости 100 км/ч до 5 км/ч.

Заключительное испытание — оценка управляемости и сцепления шин на сухом асфальте. Это самая скоростная часть тестов, в которой испытатель ведёт автомобиль в скоростных виражах, провоцирует наступление опасных скольжений и также оценивает вероятность потери управляемости. Также была проведён классиический «лосиный тест» с объездом препятствия в рамках заданного коридора.

Оценка сцепления шин с сухим асфальтом выполнялась на скоростной трассе с несколькими быстрыми виражами.

Оценка управляемости на сухом асфальте проводилась в классической «переставке»: манёвре, в котором автомобиль объезжает препятствие, выскакивая из своей полосы на соседнюю, и затем возвращаясь в свою полосу.

Управляемость на сухом асфальте
Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин
Michelin 10 Очень быстрые и четкие реакции, при этом самая нейтральная управляемость. Увильнуть от препятствия проще всего, ничто не отвлекает и не требует особых навыков и усилий. При провокациях на высоких скоростях сохраняется нейтральность, высокая цепкость и безопасность управления.
Nokian 9 Отличный контроль и быстрые четкие реакции на повороты руля. Безопасность на скоростной дуге, относительная легкость объезда препятствия на «переставке». На переставке наблюдается небольшая склонность к заносу (избыточная поворачиваемость), помогающая увильнуть от препятствия на пути.
Nexen 9 Прекрасный контроль, своевременные и четкие отклики на повороты руля. В целом, очень приятное ощущение: высокий уровень контроля и безопасности при маневрировании. На переставке машина уверенно и без скольжений объезжает препятствие и возвращается в свою полосу.
Hankook 9 Отличный контроль и быстрые четкие реакции на повороты руля. Хорошее собранное ощущение от управляемости. Но есть тенденция к плавному и продолжительному заносу.
Barum 8 Скорость и чуткость откликов на отклонение руля чуть ниже и «размазаннее». Из-за этого для объезда препятствия приходится сильнее и быстрее поворачивать руль, при этом ESP активно помогает, парируя снос и занос. Есть склонность к заносу.
Continental 8 Хороший уровень контроля и вполне породистые реакции на повороты руля. Но при скоростном маневрировании возникает «нервный» занос. Аналогично возникает занос на переставке при попытке вернуться в свою полосу.
Cordiant 7 В характере нет спорта. Довольно средний уровень «зацепа» на дуге, невнятный уровень контроля. При резких маневрах проявляется снос. ESP активно страхует машину от скольжений.
Gislaved 7 Довольно вялые и нечеткие реакции на повороты руля, сильный снос при объезде и резкий занос при возвращении в свою полосу.
Maxxis 6 Очень вялые и неуверенные отклики на повороты руля. Для объезда препятствия руль нужно вращать почти на полный оборот, чтобы не зацепить «препятствие». Очень сильный снос при объездном маневре и мощный занос при попытке вернуться в свою полосу.
Kormoran 5 Самые замедленные и невнятные реакции на повороты руля, сильный снос на переставке: машина буквально едет прямо, едва увиливает от препятствия.

Итоги теста шин

К каким выводам мы пришли? Всё-таки шины премиальных марок оказались лучше бюджетных. Они безопаснее. То есть, если вам придется экстренно тормозить на сухой или мокрой дороге, уклоняться от препятствия, то именно шины известных марок помогут вам избежать столкновения, сохранить здоровье и имущество. Да, брендовые шины дороже. Но они того стоят. Разумеется, мы не призываем вас к покупке именно премиальных шин. На бюджетных покрышках также можно ездить. Только надо быть осторожнее, держать бóльшую дистанцию и строго соблюдать скоростной режим.

Место 1 Место 2 Место 3 Место 4 Место 5
Марка Nokian Michelin Hankook Continental Barum
Модель Hakka Blue 2 SUV Latitude Sport 3 Ventus Prime 3 Conti

Premium

Contact5

Bravuris 5HM
Индекс грузоподьёмности 108 XL 104 104 104 108 XL
Индекс скорости H W H V V
Сопротивление качению C C B B C
Сцепление с мокрым асфальтом A A C B B
Уровень внешнего шума 72 дБ 70 дБ 69 дБ 71 дБ 72 дБ
Treadwear 500 220 300 420 500
Вес шины, кг 13,7 13,1 12,8 12,3 13,3
Глубина рисунка протектора, мм 8,0 7,2 7,8 7,7 8,5
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7 7,1 7,6 7,6 8,4
Страна-производитель Россия Польша Корея Чехия Германия
Стоимость, бел. руб. 251 261 183 254 213

 

Место 6 Место 7 Место 8 Место 9 Место 10
Марка Nexen Maxxis Cordiant Gislaved Kormoran
Модель Nfera RU1 S Pro Sport 3 Ultra*Speed Summer SUV
Индекс грузоподьёмности 104 104 104 108 XL 108 XL
Индекс скорости H V H V V
Сопротивление качению C F н.д E C
Сцепление с мокрым асфальтом B B н.д B C
Уровень внешнего шума 69 дБ 71 дБ н.д 72 дБ 71 дБ
Treadwear 320 360 400 360 240
Вес шины, кг 13,2 14,4 14 13,7 13,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,2 8,4 7,8 8,2 9,4
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7 8 7,6 8 9
Страна-производитель Корея Тайвань Россия Словакия Сербия
Стоимость, бел. руб. 153 150 144 160 145

 

Итоговое место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Nokian Michelin Hankook Continental Barum Nexen Maxxis Cordiant Gislaved Kormoran
Баллы, набранные в каждом испытании Hakka Blue 2 SUV Latitude Sport 3 Ventus Prime 3 Conti

Premium

Contact5

Bravuris 5HM Nfera RU1 S Pro Sport 3 Ultra*Speed Summer SUV
Торможение на мокром асфальте x2* 200,0 197,7 194,1 183,9 182,8 179,1 183,0 176,1 175,4 161,4
Управляемость на мокрой трассе 100,0 99 98,2 98,2 95,5 96,2 97,7 94,6 95,7 91,8
Продольное аквапланирование 92,5 92,4 90,9 92,7 96,2 92,8 95,8 100 91,3 88,1
Торможение на сухом асфальте x2* 199,2 200 197,6 187,1 187,2 192,7 188,6 180 180,8 162,7
Управляемость на сухом асфальте 9 10 9 8 8 9 6 7 7 5
Сопротивление качению** 26,0 26,7 29,7 30,0 27,9 25,3 19,1 22,4 25,8 24,2
Итог 627 626 620 600 598 595 590 580 576 533
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок — 30%
лучший
худший

Тэги:

, , , , , , , , , , , , ,

Прогнозы на 2021 год: доллару грозит девальвация

После потрясений 2020 года хочется надеяться на стабильность в 2021 году, но существуют значительные риски того, что мир потрясет новый кризис, который не обойдет стороной и Беларусь: доллар, который является основной валютой для сбережения у жителей Беларуси, подешевеет, а золото вырастет в цене, что поддержит резервы страны. Эксперты Всемирного банка прогнозируют рост мировой экономики в

Беларусь закрывает наземные границы на выезд

Постановлением Совета министров № 705 от 7 декабря 2020 года в Беларуси вводится временный запрет на выезд из страны через наземные пункты пропуска. Действовать запрет начнет с 20 декабря. Данное постановление вносит дополнения в постановление от 30 октября 2020 г. № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания», которым вводятся ограничения на въезд в Беларусь через

Прогноз курса рубля на неделю 4-6 января

Январь 2021 года вполне может оказаться удачным месяцем для белорусского рубля, и курс доллара на БВФБ уже за первую неделю месяца способен снизиться на 0,5-1%. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже за последнюю неделю 2020 года не вырос, как прогнозировалось, а уменьшился: на 0,4%, составив 30 декабря 2,5789 рубля. Причиной этого стало неожиданное ослабление

Прогноз курса рубля на неделю 25-29 января

За последнюю неделю января курс доллара на БВФБ может вырасти еще примерно на 1% на фоне небольшого роста курсов других валют. Уже в понедельник 25 января доллар может подорожать где-то на 0,5%. В начале прошедшей недели курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже снизился, как и ожидалось, но в пятницу 22 января он резко вырос, и

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия