Как сообщает Министерство финансов Беларуси, внешний государственный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 17,1 млрд. долларов США, увеличившись с начала года на 0,2 млрд. долларов США (с учетом курсовых разниц), или на 1,4%. Отметим, что в 2018 году прирост внешнего госдолга за год был таким же 0,2 млрд.долларов, однако размеры привлечения и погашения были больше.

Так, в 2018 году Беларусь привлекла по внешнему госдолгу 2 353,8 млн. долларов США. В 2019 году сумма привлечения внешних государственных займов составила 1 643,6 млн. долларов США.

Привлечение в 2019 году по источникам (далее в скобках приводятся данные за 2018 год):

— 730,2 млн. долларов США – Правительства и банков Российской Федерации (879,1 млн.);
— 638,1 млн. долларов США – банки Китая (509,2 млн);
— 150,5 млн. долларов США – облигации, размещаемые на внешних финансовых рынках (600,0 млн.);
— 94,2 млн. долларов США – МБРР (148,0 млн);
— 30,6 млн. долларов США – ЕБРР и СИБ (17,5 млн).

Кроме того, в 2018 году Беларусь получила 200,0 млн. долларов США от Евразийского фонда стабилизации и развития. В 2019 году белорусское правительство рассчитывало на получение последнего, 7-транша по кредиту ЕФСР в сумме 200 млн. долларов, однако транш так и не был выдан. По сути размещение белорусских гособлигаций в России на сумму 10 млрд.российских рублей (150,5 млн. долларов) стало заменой 7-му траншу ЕФСР с точки зрения управления внешним госдолгом в 2019 году. В 2018 году еврооблигации были размещены на сумму в 600 млн. долларов в рамках рефинансирования погашения евробондов на сумму 800 млн. долларов.

Отметим также, что сумма привлечения по линии банков Китая в 2019 году почти полностью определялась новым несвязанным кредитом от Китая на сумму в 500 млн. долларов в эквиваленте, который поступил в декабре 2019 года и фактически был привлечен для рефинансирования долга Китаю. Хотя иногда властями Беларуси заключение соглашения с Китаем подавалось  как альтернатива кредиту со стороны России, которого Беларусь также ждала в 2019 году, но так и не дождалась. Впрочем, министр финансов Максим Ермолович еще в середине лета заявлял, что Беларусь в случае получения российского государственного кредита на 630 млн долларов планирует направить его на погашение обязательств в 2020-2021 годах. Поэтому можно утверждать, что белорусский Минфин особо и не торопился получать этот кредит, так как в итоге без этого кредита, но с кредитом от Китая структура внешнего долга в 2019 году оказалась куда более сбалансированной.

В целом погашение внешнего государственного долга за 2019 год обошлось Минфину в 1 511,3 млн. долларов США ( в 2018 году — 1 997,3 млн.). По направлению выплат:

— 625,8 млн. долларов США – Правительство Российской Федерации (399,3 млн);
— 448,4 млн. долларов США – банки Китая ( 374,9 млн);
— 353,1 млн. долларов США – ЕФСР ( 353,1 млн);
— 78,6 млн. долларов США – МБРР ( 65,4 млн.);
— 3,7 млн. долларов США – Товарно-кредитная корпорация США (3,6 млн);
— 1,7 млн. долларов США – ЕБРР и СИБ (1,0 млн).

Отметим также, что в 2019 год Минфин нарастил внутренний валютный долг, хотя и незначительно. Так, было размещено внутренних валютных государственных облигаций для юридических и физических лиц на сумму, эквивалентную 771,2 млн. долларов США при этом погашено валютных и рублевых государственных облигаций для юридических и физических лиц на сумму, эквивалентную 604,3 млн. долларов США . Отметим, что в 2018 году сумма привлечения валюты на внутреннем рынке за счет облигаций составила 529,5 млн. долларов США, тогда как погашено было облигаций на сумму 864,9 млн. долларов США.

Тэги:

, , , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,