Пресс-служба Евразийской экономической комиссии распространила обращение Александра Лукашенко к главам государств Евразийского экономического союза в связи с председательством Республики Беларусь с 1 января 2020 года в органах ЕАЭС. приводим текст обращения полностью:

Республика Беларусь с 1 января 2020 года принимает председательство в органах Евразийского экономического союза, открывая очередной пятилетний цикл его развития.

Предлагаем сосредоточить совместные усилия на полном устранении барьеров, максимальном сокращении изъятий и ограничений на рынках ЕАЭС, предотвращении возможности возникновения новых видов препятствий для создания свободной конкурентной среды.

Отмечаем назревшую необходимость уточнения отдельных полномочий органов ЕАЭС. Выступаем за системное решение вопроса об исполнительской дисциплине при выполнении принятых органами Союза решений, соблюдении права ЕАЭС. Считаем целесообразным повысить эффективность работы органов Союза, усовершенствовать порядок принятия решений, оптимизировать повестки заседаний Совета ЕЭК и Евразийского межправительственного совета, делегировав ряд полномочий Коллегии ЕЭК.

Необходимо усовершенствовать институциональную структуру Союза, привести в соответствие с современными и перспективными этапами развития евразийской интеграции компетенции Евразийской экономической комиссии и Суда ЕАЭС.

В реализации интеграционной повестки необходимо переходить на программно-целевой метод, предусматривающий определение индикаторов по ключевым направлениям интеграции, ответственность за их достижение и выполнение соответствующих мероприятий.

Главам государств-членов Евразийского экономического союза

Требуется усиление наднациональной компетенции Евразийской экономической комиссии, в первую очередь в сферах с наибольшим количеством барьеров и изъятий: техническое регулирование, применение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, осуществление государственных закупок, предоставление субсидий. Назрела необходимость установления разрешительного порядка введения национальных ограничительных мер, предполагающего их предварительное рассмотрение органами Союза.

Передача дополнительных полномочий Комиссии должна сопровождаться усилением ее ответственности, дисциплины, кадрового состава, прозрачности работы и подотчетности сторонам.

Комиссия как самостоятельный субъект должна быть наделена правом обращаться в Суд ЕАЭС, совершенствование деятельности которого требует особого внимания, включая внедрение механизмов обязательного исполнения его решений.

Дальнейшее развитие Евразийского экономического союза Республика Беларусь связывает с решением следующих важнейших задач.

Переход к единой или общей политике в сферах промьппленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и других. Только в этом случае будут устранены предпосылки и условия для принятия национальных правовых актов, идущих вразрез с целями Союза и создающих препятствия во взаимной торговле.

Завершение работы по формированию общих энергетического и     транспортного рынков ЕАЭС должно быть сопряжено с обеспечением недискриминационных подходов в области ценообразования, тарифов и доступа к услугам естественных монополий. Поэтапное решение этой задачи должно быть зримым, каждый год иметь конкретные результаты.

В рамках построения общего финансового рынка предлагаем начать предметную работу по созданию платежного пространства ЕАЭС,    обеспечению    бесперебойных    трансграничных    расчетов и платежей на пространстве Союза, дедолларизации экономик, дальнейшему повышению доли расчетов в национальных валютах государств-членов, обеспечению независимости межгосударственных платежей от внешних факторов (системы SWIFT, зарубежных банков-корреспондентов, санкционных рисков).

В промышленном секторе ключевое место отводится гармонизации национальных политик, внедрению единообразных подходов, сближению инструментов и уровню государственной поддержки, созданию производственной кооперации и формированию региональных производственных цепочек добавленной стоимости, реализации совместных проектов  и  локализации  производств, выпуску современной продукции, способной удовлетворить потребности внутреннего рынка и обеспечить совместный выход государств — членов ЕАЭС на рынки третьих стран.

Следует принять единую программу импортозамещения Союза на основе национальных программ. Требуются разработка долгосрочной стратегической программы инновационного развития, укрепление сотрудничества в научно-технической и инновационной сферах. Все это должно реализовываться под управлением органов Союза.

Важным вопросом является выравнивание условий осуществления   хозяйственной   деятельности,    создание    общей  и прозрачной конкурентной среды на внутреннем пространстве Союза. Евразийской экономической комиссии следует обратить внимание на вопросы субсидирования, изменив формат своей работы с наблюдателя на законодателя и приняв меры по устранению дисбалансов на внутреннем рынке промышленной продукции из-за оказания мер государственной поддержки. При необходимости следует расширить функции Комиссии в области применения специфических субсидий.

Особое внимание нужно уделить формированию сбалансированного аграрного рынка Союза, основанного на современной системе прогнозирования   развития агропромышленного комплекса ЕАЭС и углубленной межгосударственной кооперации с применением эффективных систем  продвижения  сельскохозяйственной  продукции и  продовольствия, в том числе   на рынки третьих стран. По чувствительным сельскохозяйственным товарам  требуется разработка межгосударственных программ развития, включая вопросы специализации агропромышленных производств в ЕАЭС на основе использования конкурентных преимуществ.

В сфере технического регулирования видим актуальным ускорение разработки единых для стран Союза технических регламентов и современных стандартов, основанных на международных подходах и направленных на обеспечение безопасности и конкурентоспособности продукции государств-членов ЕАЭС.

Требуется повысить взаимное доверие к результатам аккредитации и достоверности оценки соответствия, обеспечить согласованность механизмов государственного контроля (надзора). Необходимо выстроить прозрачную жесткую систему ответственности для всех участников процедур выпуска продукции в обращение и контроля на едином рынке. Решению этих задач будут способствовать создание единой цифровой платформы технического регулирования и инфраструктуры качества ЕАЭС, цифровой среды разработки стандартов, переход на электронные формы разрешительных документов, а также установление механизма арбитражной оценки для решения спорных вопросов. Функции Комиссии в области стандартизации, аккредитации, оценки соагветствия и государственного контроля (надзора) подлежат пересмотру.

Полагаем необходимым провести комплексный  анализ положений Договора о ЕАЭС в целях обеспечения перехода к единой политике применения ветеринарных, ·санитарных и фитосанитарных мер.

Поддерживаем дальнейшее взаимодействие наших стран в вопросах цифровой повестки дня.

Требуется активизировать сопряжение интеграционных процессов в ЕАЭС и СШ, предпринять шаги по повышению привлекательности членства в Союзе для наших партнеров по Содружеству.

Важно продолжить работу по инкорпорированию ЕАЭС в систему  международных   отношений, активизации  сотрудничества с международными организациями и объединениями, включая ШОС, АСЕАН, Европейский союз, МЕРКОСУР, ВТО, ОЭСР, а также по сопряжению интеграционных процессов на евразийском пространстве. Будут добавлены переговорные треки по либерализации торговых режимов с третьими странами, в первую очередь с такими крупными, как страны БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР), Индонезия    и другие. Необходимо запустить совместные проекты по выведению товаров и услуг ЕАЭС на зарубежные рынки. Следует активизировать усилия по совместному развитию транспортно-логистической инфраструктуры, включая эффективное участие в проектах инициативы «Один пояс, один путь».

Предлагаем принять дополнительные меры по мировому и региональному позиционированию ЕАЭС с выходом на разработку и реализацию общей (единой) информационной политики. Требуется разработать Концепцию общей информационной политики, Стратегию ее реализации и планы действий по их выполнению.

Уверены, что принятие и выполнение Стратегических направлений евразийской интеграции до 2025 года будут способствовать реализации целей, задач и обязательств,  закрепленных  в Договоре о   Евразийском   экономическом    союзе, а также вовлечению в интеграционную орбиту  дополнительных  сфер  сотрудничества. В частности, это касается взаимодействия в научно-технической сфере с обеспечением инновационного прорыва экономик государств-членов, реализации крупных инфраструктурных и промышленных проектов, создания евразийских транснациональных компаний и повышения конкурентоспособности евразийской продукции на мировых рынках.

Самое важное — обеспечить широкую поддержку евразийской интеграции гражданами наших государств. Особое внимание следует уделить социальным  аспектам,  повышению  эффективной  занятости и защищенности трудящихся, сотрудничеству в области образования, здравоохранения, продвижению здорового образа жизни, широкому вовлечению молодежи в процессы евразийской интеграции, взаимодействию в других гуманитарных областях.

Выражаю надежду, что изложенные инициативы и направления работы будут поддержаны государствами-членами Евразийского экономического союза, а их реализация обеспечит дальнейшее поступательное развитие нашего Союза на основе взаимного доверия, уважения и открытости.

Тэги:

, ,

На 2025 год установлен показатель по инфляции на уровне 5% — указ

Александр Лукашенко 1 октября подписал указы № 384, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2025 год, и № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Указ №384 устанавливает параметры роста: ВВП — 4,1% ; экспорт товаров и услуг — на 5,4%, рост инвестиций — 7,8% рост реальных располагаемых денежных доходов населения

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 26 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) продала свою долю в белорусском Приорбанке.  В начале 2024 года Raiffeisen Bank International AG сообщал, что намерен продать 87,74% своих акций в ОАО «Приорбанк» и его дочерних компаниях инвестору из ОАЭ Soven 1 Holding Limited. 20 сентября Прирбанк распространил пресс-релиз, в котором говорится о заключении договора купли-продажи. Сумма

Приорбанк сменил логотип

Приорбанк представил новый логотип. «Мы выглядим по-новому, но остаемся такими же, какими вы нас знаете: надежными, инновационными и предоставляющими банковское обслуживание самого высокого уровня», — говорится в пресс-релизе банка. Теперь перед названием банка логотип содержит две параллельные желтые линии. Две параллельные линии выглядят как стилизованная буква «П» — первая буква названия «Приорбанк» — но без верхней

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,