• EUR  3.1662
  • USD  2.6057
  • RUB (100)  3.5028
Минск  0.6 Погода в Минске

…В мире есть дорогие имиджевые вещи, на продажи которых слабо влияют происходящие на планете экономические кризисы. В перечень таких вещей, однозначно, входят и т.н. «статусные автомобили» – кроссоверы и седаны представительского класса (сегмент «F» или «fullsize»), по сути являющиеся визитной карточкой своего владельца. Иметь такие машины в перечне моделей (и продавать их!) – дело чести для автопроизводителей т.н. «большой немецкой тройки» (Audi, BMW, Mercedes).

При этом, в развитых европейских странах, где тот или иной министр может позволить себе приехать на службу на велосипеде, рынок «статусных автомобилей» стабилен и не растёт. А вот в странах, где силён культ статуса автомобиля: Китае, Эмиратах, США и молодых постсоветских государствах, пересесть на большой и мощный немецкий «вседорожник» мечтает чуть ли не каждый высокий чиновник или удачливый бизнесмен…

Вот и белорусский импортер концерна Mercedes-Benz, компания «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», представил в Минске новое поколение флагманского кроссовера премиум-класса – Mercedes-Benz GLS.

Автомобиль с заводским индексом X167 пришёл на смену предшественнику в кузове X166, продажи которого начались в 2012 году. Кстати, многие автомобильные критики считали GLS-klasse X166 всего лишь глубоким рестайлингом модели первого поколения (Х164), выпускавшейся с 2006 по 2012 год.

Новый Mercedes GLS построен на платформе «MHA» («Modular High Architecture»), которая роднит его с более «младшим» кроссовером Mercedes-Benz GLE новейшего поколения. Более того, GLS X167 делит с ним не только платформу «MHA», но и всю переднюю часть кузова.

По сравнению с предшественником новый GLS-klasse стал длиннее на 77 мм (5207 мм) и шире на 22 мм (1956 мм). Колесная база кроссовера увеличилась на 60 мм (до 3135 мм).

…Что интересно, первые две генерации самого большого кроссовера Mercedes-Benz имели обозначение GL-класс (от немецкого «Geländewagen Lang» – «удлинённый внедорожник»). И лишь в 2015 году, после рестайлинга модели серии Х166, в соответствии с вновь пересмотренной иерархической номенклатурой модельного ряда, автомобиль сменил своё название на GLS-класс. Согласно новой схемы наименования моделей, все кроссоверы Mercedes-Benz получили базовое обозначение «GL». Для обозначения конкретного автомобиля, к базе добавляют короткое буквенное обозначение класса в соответствии ранее принятой иерархией (С, Е или S). Таким образом, индекс «GLS» подразумевает под собой серию полноразмерных кроссоверов, эквивалентных легковым автомобилям Mercedes-Benz S-klasse.

Впрочем, на состоявшемся в США первом показе нового поколения GLS-класса и сами создатели «вседорожника» не раз говорили: «Мы называем нашу машину «S-классом» среди кроссоверов».

Как будто зная, что в 2018 году у Mercedes-Benz GLS появится серьезный конкурент в виде флагманского кроссовера BMW X7, парни из Daimler очень взвешенно и аккуратно подошли к созданию своей новинки. Отличные двигатели, инновационная система полного привода «4MATIC», большой набор электронных ассистентов, идеально настроенная ходовая и два типа пневмоподвески…

Но, на мой взгляд, самое главное – никаких резких скачков в дизайне не произошло. Рассказать об экстерьере флагманского кроссовера Mercedes можно двумя словами: солидный и стильный. Слава Всевышнему, остались в прошлом «попахивающие» недорогими китайскими кроссоверами «обмылочные» обводы Mercedes-Benz GLC (из-за чего в белом цвете он напоминал большой белый холодильник).

В случае с новым GLC восторжествовал разумный консерватизм – похоже, что стилисты Mercedes-Benz рисовали этот кроссовер с оглядкой на вошедшие в историю концерна шедевры автомобильного дизайна. Ведь автомобиль представительского класса должен, так сказать, соответствовать «целевой аудитории»: быть удобным внутри, солидным и умеренно консервативным внешне – таким, как классический чёрный костюм от именитого бренда. А потому, «давай, до свиданья» BMW X7 со своими несуразными «ростомановскими» «ноздрями» решётки радиатора – люди, власть имущие, а также делающие большие деньги бизнесмены, выберут представительски-солидный «S-класс» среди кроссоверов».

Кстати, визуальная монументальность в дизайне не потребовала жертв со стороны аэродинамики – GLS X167 получил рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления. (По сравнению с предшественником Cx даже уменьшился с 0,35 до 0,32).

Hightech

«…Дизайнеры Mercedes создали по-настоящему премиальный интерьер, который сочетается с практичностью большого SUV и самыми современными технологиями», – рассказывал на презентации ведущий. И в самом деле, в противовес слегка консервативному экстерьеру, в салоне автомобиля собрана квинтэссенция современных информационных технологий.

То, что, аналоговых приборов больше нет – это не новость. Уже давно на целом ряде моделей немецких автопроизводителей их заменяет сенсорный дисплей. Полностью подстроить под себя виртуальную приборную панель, меняя местами тахометр, спидометр, навигацию и показания бортового компьютера? Этим нынче тоже никого не удивишь, ровно, как и 12,3-дюймым сенсорным экраном мультимедийной системы.

Главная «фишка» GLS X167 – инновационный мультимедийный комплекс MBUX (Mercedes User Experience), который сейчас начали устанавливать на все новые модели швабского автоконцерна. Управлять MBUX можно c помощью «тачпеда» на центральном тоннеле или же с помощью голосовых команд.

Для активации системы достаточно просто сказать: «Привет, Мерседес!» Что интересно, искусственный интеллект MBUX обучаемый: он запоминает привычки водителя и, в последующем, пытается предугадать его желания. Понятно, что пока лишь, это первые, пока ещё несмелые шаги на пути к полной автономности легковых машин. Но, по замыслу электронщиков Mercedes, через 10-15 лет автомобиль станет, если не другом, то приятелем и собеседником владельца. Планируется, что профиль MBUX с сохранённой историей взаимоотношений владельца и автомобиля можно будет переносить из одного Mercedes-Benz в другой. При этом возможности искусственного интеллекта будут только расти.

Ещё один шаг на пути к полностью беспилотному автомобилю – электронные ассистенты водителя. Если не перегружать текст длинным перечнем латинско-буквенных аббревиатур, то можно сказать, что новый GLS-класс умеет многое: сохранять заданную полосу движения и перестраиваться, самостоятельно парковаться различными способами, а также двигаться задним ходом и заезжать на парковочное место с буксируемым трейлером.

«Дела железные»

Канули в лету те благословенные времена, когда три цифры на задней панели кузова автомобиля Mercedes обозначали округлённый объём двигателя в сантилитрах. С рассветом эры турбонаддува и началом эпохи даунсайзинга началась неразбериха – рабочие объёмы двигателей перестали соответствовать цифровым индексам.

Вот и базовая версия нового флагманского кроссовера получила гордое обозначение «GLS 450». На самом деле, роль старой-доброй 4,5-литровой «восьмёрки» исполняет, не уступающий ей ни по мощности, ни по крутящему моменту, шестицилиндровый 3,0-литровый бензиновый турбомотор. Этот агрегат развивает мощность в 367 л.с. и имеет крутящий момент 500 Нм. Еще плюс 22 «лошадки» и +250 «электрических» Нм может отдавать при резком старте электромотор системы «EQ-Boost» – небольшой 48-вольтовый стартер-генератор, помогающий эффективно разгоняться и, одновременно, экономить топливо.

«Вседорожник» GLS, оснащённый такой силовой «сборкой» способен ускориться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 6,2 секунды. Максимальная скорость этого лайнера составляет 246 км/ч.

Впрочем, если действительно нужно сэкономить (и не говорите тут, что богатые не экономят!), то свой выбор нужно остановить на силовом агрегате, работающем на тяжёлом топливе. Слава Богу, дизельгейт и экологи пока не дотянулись до больших дизельных моторов Mercedes. Поэтому кроссовер GLS-класса доступен аж в двух версиях с дизелем: «GLS 350d» и «GLS 400d». Понятно, что ни 3,5-литрового, ни, тем более, 4,0-литрового двигателя под капотом этих автомобилей нет.

Трёхлитровый шестицилиндровый турбодизель – вечная «классика» от Mercedes-Benz. На версии «GLS 350d» он имеет мощность в 286 л.с., а у «GLS 400d» под капотом целых 330 «дизельных» «лошадок», развивающих поистине «тепловозную» тягу в 700 Нм. Разгон такого «локомотива» до «сотни» сопоставим с динамикой «вседорожника» с базовым бензиновым турбомотором – 6,3 секунды. При этом, 3,0-литровый турбодизельный двигатель обладает завидной топливной эффективностью: расход горючего по трассе в 8 литров на 100 км пути – вовсе не что-то из разряда фантастики!

Самый мощный вариант «вседорожника» GLS получил обозначение «GLS 580». До появления версии от придворного тюнингового ателье AMG, именно этот автомобиль станет выбором клиентов, которые хотят «погорячее». И хотя под его капотом нет 5,8-литрового мотора, 4,0-литровый бензиновый би-турбо V8 от спорткара Mercedes-Benz AMG GT – это очень и очень круто. 489 турбированных «коней» и развивают тягу в 700 Нм и позволяют 2,5-тонному кроссоверу «выстреливать» до «сотни» за 5,3 секунды!

Кроме того, «GLS 580» также имеет вышеописанную систему «EQ-Boost», помогающую на первых секундах разгона (дополнительные 22 л.с. и 250 Нм момента). Так что, GLS–класс, оснащённый V8-турбомотором, вполне заслуженно может именоваться настоящим «флагманским кроссовером» марки.

В паре с вышеперечисленными силовыми агрегатами трудится 9-ступенчатая автоматическая коробка передач «9G-Tronic». И если для «переваривания» огромных величин крутящего момента турбодвигателей инженеры Mercedes всё же оставили традиционный гидромеханический автомат, то в конструкцию фирменной системы полного привода «4MATIC» были внесены значительные изменения.

Старый-добрый постоянный полный привод с механическими дифференциалами ушёл в историю. Теперь GLS-класс оснащается трансмиссией, в составе которой раздаточная коробка с электронно-управляемой многодисковой муфтой подключения передних колёс. Тем самым обеспечивается переменное распределение крутящего момента между передней и задней осями («Torque on Demand»). В случае пробуксовки одной из осей управляющая электроника может полностью заблокировать муфту.

Кроме того, за доплату можно заказать «внедорожный пакет», включающий в себя и «раздатку» с демультипликатором (понижающей передачей).

Все GLS-klasse, поставляемые на наш рынок, даже в стандартной комплектации оснащаются адаптивной пневмоподвеской «Airmatic». Опционально вместо неё можно заказать более продвинутую гидропневматическую подвеску «Е-Active Body Control» с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Она работает от той же 48-вольтовой электросистемы, что и вышеописанный стартер-генератор. Система «Е-Active Body Control» гасит колебания кузова при разгоне и торможении, а на бездорожье заранее выравнивает кузов, компенсируя, насколько возможно, рельеф преодолеваемой местности.

Интересная и эффектная «фишка» активной подвески – имитация «раскачки». (Чтобы дать возможность забуксовавшему кроссоверу выбраться из песка, блок управления будет имитировать раскачку, повышая давление в гидросистеме стоек подвески, и тем самым кратковременно увеличивая давление колес на грунт.)

А в активированном режиме «Curve» система «Е-Active Body Control» противостоит кренам кузова в виражах, по-мотоциклетному наклоняя его в противоположную от поворота сторону.

Премиальный интерьер

Ещё одна цитата с презентации: «GLS совмещает качества люкс-модели с характеристиками вседорожника». И с этим сложно не согласиться: уровень комфорта в салоне нового «вседорожника» Mercedes – высочайший. Как говорится, «noblesse oblige» – положение обязывает.

Роскошные передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, электроподогрев, вентиляцию и встроенный массажёр. Конечно же, по старой-доброй традиции «Мерседеса» управление регулировками осуществляется с помощью интуитивно понятных клавиш на дверях. Интересно, что вместе с подогревом сидений включается обогрев обшивок дверей и центрального подлокотника.

На заднем ряду сидений тоже всё в порядке. По умолчанию, задний ряд сплошной, но ему доступен ряд электрорегулировок: его можно двигать взад-вперед, а также изменять наклон спинки. Кроме того, за доплату, версию с цельным рядом сидений можно оснастить пакетом повышенной комфортности. Тогда в спинках передних сидений появятся ЖКИ-мониторы с диагональю 11,6 дюйма и выходом в интернет, дополнительные USB-порты и многое другое…

Также вместо трёхместного «дивана» могут быть установлены два раздельных мультиконтурных кресла с подлокотниками. В таком случае они оснащаются электрорегулировками, подогревом, массажёром и вентиляцией. Независимо от конфигурации второго ряда сидений с помощью электропривода можно сдвинуть или же сложить кресла для облегчения доступа на «галёрку».

Третий ряд сидений входит в стандартную комплектацию «вседорожника» Mercedes GLS. Известно, что у полноразмерных кроссоверов, в отличие от микроавтобусов, места на нём немного, но сидеть можно. И вот тут GLS-класс приятно удивил – если всего лишь немножко подвинуть вперёд сиденья второго ряда, то «галёрка» способна вместить даже двоих взрослых людей ростом до «метр девяносто»! При этом, они не будут обделены комфортом: пассажирам третьего ряда доступны электроподогрев сидений и своя отдельная климатическая установка «Thermotronic» (опционально, в случае установки на автомобиль не 4-зонного, а 5-зонного климат-контроля). В числе дополнительных бонусов подстаканники и USB-разъемы.

Третий ряд также имеет электропривод, позволяющий превратить сиденья в ровный пол. Если же сложить оба задних ряда, то вместо пассажирского салона получается грузовой отсек объёмом в 2400 литров (вместо 2300 у предшественника)! Но, и в 7-местной версии багажник кроссовера без проблем способен вместить несколько больших сумок или чемоданов «cabin size».

Что по чём?

Белорусский прайс-лист на самый большой SUV из Штутгарта стартует с отметки в 72.650 евро за бензиновую версию «GLS 450». Турбодизельный «GLS 400d» ожидаемо дороже – 74.690 евро. За топовую на нашем рынке модель, флагманский «GLS 580», придётся отдать аж 100.400 евро.

И это далеко не предел. Ожидается, что в 2020 году начнутся продажи «бешенного» Mercedes-AMG GLS 63, оснащённого 612-сильным би-турбо V8. Такой «заряженный» кроссовер способен «разменять» первую «сотню» всего лишь за 4,2 секунды. Согласитесь, весьма неплохо для 2,5-тонного автомобиля?

Ну, а для истинных ценителей роскоши и комфорта специалисты «Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» готовы привезти под заказ самую шикарную версию GLS-класса X167 – роскошный Mercedes-Maybach GLS 600, реально способный составить конкуренцию кроссоверам «luxury»-класса.

Автор: Георгий Новик, фото: Mercedes-Benz

Тэги:

, ,

Прогноз курса рубля на неделю 1-5 марта

Курс доллара на БВФБ может начать снижение, и подешеветь за неделю на величину порядка 0,5% на фоне небольшого укрепления российского рубля. В понедельник 1 марта возможен рост курса доллара на доли процента. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не снизился, а вырос на 0,5% и достиг 26 февраля 2,6057 рубля за

У банков опять нет денег, и кредиты снова дорожают

Национальный банк Беларуси в феврале не стал повышать ставку рефинансирования, несмотря на ускорение инфляции, но проценты по рублевым депозитам и кредитам населению растут, так как в банковской системе страны снова возник дефицит белорусских рублей. Правление Национального банка РБ 17 февраля сохранило ставку рефинансирования на уровне 7,75%, объяснив это необходимостью проведения дополнительного анализа динамики потребительских цен,

Авиационные вооружения: большое беспокойство от небольшой страны

Тяжелые истребители Су-30СМ, поступающие на вооружение белорусской армии, позволят ей серьезно влиять на геополитическую и военно-стратегическую ситуацию в Центральной и Восточной Европе. Как не так давно сообщила пресс-служба Министерства обороны Беларуси, в 2021 году предполагается заключить контракты между военным ведомством и российской авиастроительной корпорацией “Иркут” на поставку очередной партии из 4 тяжелых многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Песков: в Кремле довольны результатами переговоров Путина и Лукашенко

В Кремле довольны результатами переговоров Владимира Путина и Александра Лукашенко. Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, сообщает РИА Новости. «В целом эта встреча была очень полезной, очень своевременной, конструктивной и откровенной… Президент России весьма позитивно оценивает итоги состоявшейся встречи», — рассказал Песков. Одной из главных тем переговоров, по словам Пескова, были вопросы экономики.

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия