20.11.2019, 8:50
Медведев о переговорах с Румасом по интеграции: мы не обо всём договорились, есть очень сложные темы
Работа по согласованию позиция для интеграционных дорожных карт к 8 декабря ведется, но работа эта непростая, — заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на пресс-конференции после переговоров с премьер-министром Беларуси Сергеем Румасом 19 ноября в Москве, отвечая на вопрос ТАСС. Приводим отрывок стенограммы полностью.
Вопрос: ТАСС. Дмитрий Анатольевич, Вы напомнили, что ещё в прошлом году в Бресте предложили углубить работу по интеграции, и рассказали, как идёт работа, как работают правительства двух стран. Господин Лукашенко ещё летом, во время встречи с Путиным, всех подгонял, предлагал всё согласовать к 8 декабря и наконец подписать, чтобы сделать красивый следующий шаг. Но, как мы сегодня убедились, работа идёт не очень просто, тому доказательство – семь часов переговоров. Всё это происходит на фоне неких сигналов и заявлений о том, что приходится идти на жертвы, что нужны какие-то особые предварительные условия. Так ли всё драматично? По Вашему прогнозу, удастся ли всё согласовать к 8 декабря?
Во-вторых, Александр Григорьевич Лукашенко был абсолютно прав, когда подгонял правительства активнее работать и сотрудничать, потому что чем быстрее такого рода работа идёт, тем выше вероятность того, что к установленному сроку нам удастся согласовать все позиции. Очевидно, что это очень непростая работа. Чтобы её выполнить, нужны слаженные усилия правительств двух стран. Повторю, со стороны наших партнёров, наших друзей из Белоруссии мы такого рода работу видим и отмечаем. Но это не означает, что мы обо всём договорились. Мы не обо всём договорились, есть очень сложные темы. Очевидно, что тема энергетики, например, непростая. У каждой стороны есть свои представления о том, каким образом сотрудничать на будущее, какие принципы должны применяться, как осуществлять регулирование в той или иной сфере, касается ли это газа, нефти, электроэнергетики. Или другие вопросы, связанные, например, с будущим наших макроэкономических отношений – сейчас тоже об этом говорили, – каким образом осуществлять регулирование по этим вопросам, статистический учёт вести, таможенную политику. В общем, по каждому из вопросов, естественно, существует масса нюансов. Но это не означает, что мы неспособны договориться, мы вполне способны договориться, а по таким вопросам, по которым необходимо политическое решение… Такие вопросы всегда есть, это однозначно, где очень сложен выбор между экономическими факторами и приходится принимать политическое решение, для того чтобы продвинуть интеграцию. Так было когда-то при создании Евразийского союза. Я уверен, что и в этом случае такие решения вполне достижимы. Мы постараемся свести общий набор решений, работу нашу действительно к 8 декабря. Что получится? Я пока ещё не могу сказать, что будет результатом этой работы, но уверен, что мы способны практически по абсолютному большинству «дорожных карт» достигнуть какого-то консенсуса, который станет добротной основой для обсуждения президентами двух стран. А дальше, соответственно, это будет уже их решением.
Очевидно, что это непростые процессы. Они всегда сопровождаются выплеском каких-то эмоций, куда двигаться, где границы суверенитета, по каким вопросам нужно принимать сейчас решения, по каким вопросам не нужно принимать решения. Я думаю, что для нас очень важно в настоящий момент просто, что называется, градус вот такой риторики существенно понизить, поскольку мы должны в спокойном, прагматичном ключе обсуждать вопросы, имеющие фундаментальное значение для граждан наших стран, их будущего, прежде всего экономические, социальные вопросы. И поэтому здесь важны не лозунги, не идеологические штампы какие-то, клише, а именно такой прагматичный подход, который и позволит, на мой взгляд, выйти на окончательные договорённости. Во всяком случае российская сторона на это в полной степени ориентирована.
Будем так работать.