8.11.2019, 10:52
Сравнительный тест шин: «еврозима» против всесезонки

Зимние шины делятся не только на фрикционные и шипованные. Среди первых, то есть шин без шипов, выделяют две группы. Это шины, предназначенные для мягкой зимы европейского типа, а также шины для суровой зимы скандинавского типа. Важная разница между этими двумя типами шин состоит в том, что «европейки» предназначены для эксплуатации по относительно чистым асфальтовым дорогам при низких и отрицательных температурах. «Скандинавки» заточены под езду по снежной поверхности (укатанной или рыхлой), а также для в меру безопасных маневров на льду.
В этом тесте шин мы сравнивали между собой зимние шины европейского типа и шины-всесезонки. Публикаций о таких комбинированных тестах совсем немного, но они представляют интерес. Все-таки, именитые производители шин верят в идею «круглогодичных» шин и выпускают весьма интересные продукты.
Итак, на стороне зимних европейских шин выступали 7 шин, а всесезонок в тесте было 4. Причем 3 пары зимних и всесезонных моделей были выбраны от одних производителей, а именно Michelin, Nokian и Goodyear. Все шины имеют маркировку «снежинка на фоне горных пиков», то есть являются реально зимними шинами и превосходят по своим характеристикам шины, имеющие только обозначение «M+S». Кстати, в Германии шины с маркировкой «M+S» с 30 сентября 2024 года больше не будут считаться «зимними». Так что разница с характеристиках шин со снежинкой и «M+S» действительно есть.
Так как в выбранном типоразмере 205/55 R16 в принципе отсутствуют «высокопроизводительные шины» (это дополнительное деление шин внутри одного класса), то все участники у нас, в целом, на одном уровне.
В нашем сравнении мы не могли обойти стороной шины премиальных и бюджетных брендов. Поэтому в испытаниях приняли участие недорогие шины марок Nexen, доступная всесезонка Matador и бестселлер Kormoran по цене от 87 рублей за колесо.
Также оставим отдельный комментарий в отношении шин Michelin CrossClimate. Эти шины имеют маркировку «снежинки на фоне горных пиков», то есть формально являются зимними. Однако сам производитель считает ее летней и отмечает, что она сохраняет надежные характеристики на мокром и сухом покрытии при понижении температуры до -5°С. Т.е. согласно ПДД на этих шинах можно ездить круглый год, но сама компания Michelin настоятельно рекомендует переобувать их на «настоящую зиму» при заметном похолодании и появлении снега и льда на дорогах.
Итак, перейдем к результатам, продемонстрированным шинами на снегу, мокром и сухом асфальте.
Как мы начисляли баллыЗа продемонстрированные шинами результаты в каждом испытании мы начисляли баллы. Лучшая в каждом тесте шина получала 100 баллов (100%). Другие шины, т.е. с отличающимися в худшую сторону результатами, получали такое количество баллов, которое отражает их реальное отставание от лучшей шины. Т.е., если результат конкретной шины на 2% хуже, чем результат лучшей шины (в каждом отдельно взятом испытании), то она получает 100-2=98 баллов. Результаты в торможении на снегу и асфальте мы считаем приоритетными и начисляли за них удвоенное количество баллов. Таким образом, мы можем щедрее наградить шины, обеспечивающие более короткий и безопасный тормозной путь. И, соответственно, можем «покарать» шины, которые, скажем просто, «плохо тормозят». |
Испытания на снегу
В зимней программе тестов было предусмотрено 4 упражнения. Разгон и торможение на снегу, управляемость на снегу и подъем в гору по извилистой заснеженной трассе. Все снежные испытания прошли при температуре в -12…-10°С.
Тормозной путь на снегу мы замеряли со скорости 40 км/ч до 5 км/ч. Сразу обратим внимание на то, что такой тест нелегко дается шинам «европейского зимнего типа». Казалось бы, скорость незначительная, но тормозной путь составляет более 17 метров (более 3 кузовов автомобилей в длину!). В целом разброс результатов не получился большим. Разница в тормозных путях составила не более 5%. Но «условно летние» шины Michelin CrossClimate показали заметно худший результат. Всесезонные модели Matador MP 62 All Weather Evo и Nokian Weatherproof также показал себя слабо в этом испытании. Бюджетные зимние шины Kormoran показали чуть лучший результат. А вот всесезонки Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 практически не уступили лучшим в этом упражнении шинам Continental WinterContact TS 860.
Время разгона на снегу замерялось со скорости 5 км/ч до 40 км/ч. Разница в результатах между лучшей и худшей шиной еще меньше. Шины Michelin CrossClimate остались на последнем месте, а на первое вышли обе модели Nokian.
В упражнении «подъем на холм» мы фиксировали время прохождения трассы, идущей вверх по крутому холму. На этой трассе есть две очень быстрых (порядка 80 км/ч) дуги, несколько крутых поворотов, перед которыми нужно сильно сбрасывать скорость, а затем ускоряться на подъем. В этом тесте лучшие результаты показали шины с хорошим боковым зацепом и, особенно, способные реализовать тягу на укатанном снегу.
Лучше всех гребли шины Continental WinterContact TS 860. От них не сильно отставали покрышки Goodyear UltraGrip Performance 2, Nokian WR Snowproof и всесезонки Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof, а также шины Michelin Alpin 6. Неплохо показали себя бюджетные Kormoran. Список замыкали две оставшиеся всесезонки Matador и Michelin.
Управляемость на снегу проверяли на сложной трассе с несколькими десятками крутых поворотов и парой ходовых прямиков и скоростных дуг. В этом испытании от шин требовалось продемонстрировать «зацеп» за снег на относительно невысоких скоростях, но в комбинации с торможением, вкатыванием и прохождением поворотов.
Тут всесезонные шины отстали, а лучших результатов удалось добиться на зимних шинах Goodyear, Continental, Nokian и Michelin. Даже бюджетный Kormoran объехал всесезонки.
Испытания на асфальте
Тесты на мокром и сухом асфальте проходили при температуре 5…7°С. Как отмечено выше, зимние шины европейского типа заточены именно под сцепление с асфальтом при холодной погоде. В этой серии тестов доминировали как раз «самые летние» зимние шины, а именно Michelin CrossClimate. Они заметно превзошли своих соперников.
В торможении на мокром асфальте они остановили машину менее, чем за 31 метр. Среди зимних шин лучшими были Continental WinterContact TS 860, а третий результат показали всесезонные Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Бюджетные всесезонные шины Matador справились неплохо, а вот самые доступные по цене в нашей группе шины Kormoran показали самый длинный тормозной путь. Слабые результаты у всесезонных финских шин Nokian WR Snowproof и немецкой еврозимы Goodyear UltraGrip Performance 2.
Трасса, на которой проверялся уровень безопасности на мокром асфальте, требует от шин хорошего поперечного зацепа в поворотах разной степени крутизны. С заметным превосходством выступили «условно летние шины Michelin». Среди других шин хорошие результаты были достигнуты на шинах Nokian Weatherproof, Yokohama BluEarth Winter V905, всесезонках Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Matador MP 62 All Weather Evo. Бюджетные шины Kormoran оказались в конце списка.
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч на покрышках Michelin Crossclimate короче на 2,5 метра. Любопытно, что другие всесезонки оказались в конце табеля. Хорошо на сухом асфальте тормозят шины Goodyear UltraGrip Performance 2 и Michelin Alpin 6, бюджетные Kormoran также показали достойную длину тормозного пути.
Сопротивление качению
Тест на определение величины сопротивления качению проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. Разница в результатах шин была небольшой. Все-таки, все шины в этом тесте – довольно новые модели, а их показатель легкости качения включен в «евроэтикетку». То есть, при создании этих шин было уделено внимание уровню сопротивления качению.
Легче всего катятся шины Michelin CrossClimate, Continental WinterContact TS 860, Matador MP 62 All Weather Evo и другие. Наиболее высокий уровень сопротивления качению у шин Goodyear UltraGrip Performance 2 и Nexen Winguard Snow’G WH2.
Итоги теста зимних и всесезонных шин
Первое место заслуженно заняли шины Continental WinterContact TS 860. У них самые высокие и сбалансированные характеристики как на снегу, так и на асфальте. А вот второе место заняли самые «несбалансированные шины» — Michelin CrossClimate. Обращаем внимание, что эти шины оказались аутсайдерами в зимней части теста. Однако ненабранные зимой баллы эти «условно» летние шины компенсировали очками в осенней части теста. Таким образом, эксплуатировать круглогодично эти покрышки все-таки не стоит. Они вовсе не гарантируют безопасность в зимних условиях, когда на дороге встречается снег и лёд, а морозы опускаются ниже -5°С.
Третье место – у шин Michelin Alpin 6, они обеспечивают хороший уровень безопасности как на зимнем покрытии, так и на асфальте. Хотя более высокий зацеп со снегом имеют шины Nokian WR Snowproof. Финские шины в целом показали результат ниже среднего из-за того, что неважно цепляются за мокрый или сухой асфальт. То же самое можно сказать и о шинах Goodyear UltraGrip Performance 2 – они сильны на зимней дороге.
Среди всесезонных шин лучший и в целом неплохой результат продемонстрировали покрышки Goodyear Vector4Seasons 2. Они даже набрали больше очков, чем их зимние родственники. Похоже, что на этих шинах действительно можно ездить круглый год.
Недорогие всесезонные шины Matador MP62 AllWeather Evo за свою цену довольно хороши, но если ваш выбор упадет на них, эксплуатировать их нужно с большой осторожностью как зимой, так и летом. Финская всесезонка Nokian Weatherproof, честно скажем, не впечатлила.
Зимние бюджетные шины Kormoran Snow показали хорошие результаты на снегу, но сдали на асфальте.
Место 1 | Место 2 | Место 3 | Место 4 | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Марка | Continental | Michelin | Michelin | Goodyear |
Модель | WinterContact TS860 | CrossClimate | Alpin 6 | Vector4Seasons 2 |
Индекс грузоподьёмности | 91 | 91 | 91 | 91 |
Индекс скорости | T | H | T | V |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 | 7,2 | 8,3 | 8,4 |
Вес шины, кг | 8,4 | 8,8 | 8,1 | 7,9 |
Страна-производитель | Румыния | Германия | Германия | Германия |
Минимальная стоимость, бел. руб. | 172 | 163 | 170 | 205 |
Место 5 | Место 6 | Место 7 | Место 8 | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Марка | Yokohama | Goodyear | Nokian | Matador |
Модель | BluEarth Winter V905 | UltraGrip Performance 2 | WR Snowproof | MP62 AllWeather Evo |
Индекс грузоподьёмности | 91 | 91 | 91 | 91 |
Индекс скорости | H | H | H | H |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 | 8,2 | 8,4 | 8,1 |
Вес шины, кг | 9,4 | 11,5 | 7,8 | 8,3 |
Страна-производитель | Филиппины | Германия | Финляндия | Словакия |
Минимальная стоимость, бел. руб. | 170 | 220 | 240 | 93 |
Место 9 | Место 10 | Место 11 | |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Марка | Nokian | Nexen | Kormoran |
Модель | Weatherproof | WinGuard Snow`G WH2 | Snow |
Индекс грузоподьёмности | 91 | 91 | 91 |
Индекс скорости | H | H | T |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 | 8,2 | 8,4 |
Вес шины, кг | 7,9 | 9,3 | 8,8 |
Страна-производитель | Финляндия | Корея | Чехия |
Минимальная стоимость, бел. руб. | 175 | 117 | 87 |
Результаты теста и ранжирование испытанных зимних шин |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Итоговое место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Марка | Continental | Michelin | Michelin | Goodyear | Yokohama | Goodyear | Nokian | Matador | Nokian | Nexen | Kormoran |
Модель | WinterContact TS860 |
CrossClimate | Alpin 6 | Vector4 Seasons 2 |
BluEarth Winter V905 |
UltraGrip Performance 2 |
WR Snowproof | MP62 AllWeather Evo |
Weatherproof | WinGuard Snow`G WH2 |
Snow |
Оценки за испытания | |||||||||||
Торможение на снегу (x2*) | 200 | 176 | 194,8 | 199,7 | 195,9 | 196,5 | 197,5 | 190,9 | 191,5 | 196,3 | 194,1 |
Разгон на снегу | 97,0 | 95,0 | 97,7 | 97,9 | 97,3 | 97,1 | 100,0 | 96,6 | 98,3 | 97,0 | 96,1 |
Подъем в снежную гору | 100,0 | 93,0 | 97,0 | 97,6 | 96,4 | 98,5 | 98,5 | 94,2 | 97,0 | 94,4 | 96,6 |
Управляемость на снегу | 99,3 | 92,6 | 98,3 | 97,0 | 92,7 | 100,0 | 98,5 | 94,6 | 93,3 | 95,3 | 97,7 |
Промежуточный результат | 496,3 | 456,6 | 487,8 | 492,2 | 482,3 | 492,1 | 494,5 | 476,3 | 480,1 | 483,0 | 484,5 |
Торможение на мокром асфальте (x2*) | 178,9 | 200,0 | 187,7 | 178,4 | 184,9 | 188,5 | 180,3 | 180,1 | 173,6 | 180,9 | 175,0 |
Управляемость на мокрой трассе | 91,0 | 100,0 | 89,7 | 92,0 | 92,0 | 89,1 | 90,1 | 91,3 | 92,0 | 90,6 | 88,4 |
Торможение на сухом асфальте (x2*) | 191,2 | 200 | 189,7 | 190,5 | 186,6 | 176,1 | 176,1 | 186,8 | 183,5 | 177,1 | 175 |
Сопротивление качению** | 29,9 | 30,0 | 28,5 | 26,6 | 26,4 | 24,6 | 29,3 | 29,3 | 29,3 | 23,8 | 25,8 |
Промежуточный результат | 491,0 | 530,0 | 495,6 | 487,5 | 489,9 | 478,3 | 475,8 | 487,5 | 478,4 | 472,4 | 464,2 |
Итог | 987,3 | 986,6 | 983,4 | 979,7 | 972,2 | 970,4 | 970,3 | 963,8 | 958,5 | 955,4 | 948,7 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||||||
**весомость данных оценок — 30% | |||||||||||
лучший результат | |||||||||||
худший результат |
Читайте также:
- Завод Nokian Tyres в России – 15 лет успеха
- Какие летние шины для кроссовера лучше?
- С 1 декабря за езду без зимних шин начнут штрафовать
- Высокоскоростные летние шины 225/45 R17 – выбираем широкие «лапти» на любой вкус и кошелёк
- «Шипы» vs «скандинавы» — выбираем зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Часть вторая – «шиповки»