• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Автобан в Баден-Вюртемберге. Фото: DPA

Бундестаг 17 октября отклонил законопроект партии Зелёных о введении скоростного лимита в 130 км/ч на автобанах Германии.

Подавляющее большинство депутатов Бундестага проголосовало против законопроекта партии “Союз-90/Зеленые”, в котором предлагалось установить максимальную скорость на магистралях на уровне 130 километров в час. Так, против проголосовали все члены крайне правой партии «Альтернатива для Германии» и Свободной демократической партии, а также подавляющее большинство парламентариев из консервативных партий ХДС и ХСС и большинство левоцентристских социал-демократов. В общей сложности 498 депутатов отклонили предложение зеленых, 126 парламентариев высказались за введение ограничений скорости, еще 7 – воздержались.

Эксперты заранее отмечали, что это предложение является весьма спорным в стране, где отсутствие каких-либо ограничений скорости на автобанах лежит в основе превосходства немецкого автопрома, а также считается частью истории и культуры страны. Между тем, по некоторым опросам, мнение населения в этом вопросе делится практически пополам с некоторым перевесом в сторону сторонников ограничения скорости. Так по различным опросам, количество немцев, которые выступают за введение ограничений скорости, составляет от 51% до 57%. Идею ограничения скорости поддерживают и полицейские Германии.

Дискуссия о введении лимита на скорость обострилась в Германии зимой текущего года — тогда правительство обсуждало предложения, внесенные комитетом Национальной платформы по  мобильности среди которых также присутствовало ограничение скорости в 130 км/ч, что по мнению представителей комитета, позволит уменьшить ущерб окружающей среде при том, что Германия не снижала выбросы на транспорте с 1990 года и ей могут грозить штрафы по правилам ЕС. На стороне «зеленых», ратующих за ограничение скорости, и Европейское агентство по окружающей среде, в котором считают, что обеспечение ограничения скорости помогает сократить потребление топлива и выбросы.

Однако зимой текущего года правительство отказалось рассматривать вопрос о введении лимита на скорость, сконцентрировавшись на поиске других мер по снижению выбросов. При этом эксперты из стана противников ограничения скорости привели свои аргументы. В частности, были представлены различные расчеты, которые показывали, что ограничения на скорость значительно повлияют на объемы вредных выбросов. Так, согласно Руководству по коэффициентам выбросов (HBEFA), ограничение скорости в 130 км / ч для парка легковых автомобилей в масштабах страны в течение года приведет к снижению общего объема углекислого газа на два миллиона тонн в год, тогда как сторонники введения ограничений заявляли о снижении на 5 млн. тонн в год. Также защитники «безллимита» попытались опровергнуть предположение о том, что ограничение скорости приведет к покупке автомобилей с двигателями меньшего размера и, следовательно, меньшим расходом топлива. Было проведено сравнение мощности двигателей парка легковых автомобилей в Германии, Австрии (действует ограничение скорости на уровне 130 км/ч) и Швейцарии (ограничение 120 км/ч). В соседних странах ограничения не дали ожидаемого эффекта.

Тогда же министр транспорта Андреас Шойер резко высказался против ограничения скорости, сказав, что это «против всего здравого смысла». Он также заявил  в интервью Bild, что «немецкие автомагистрали являются самыми безопасными дорогами в мире». Также он сослался на систему рекомендуемых ограничений, которая действует в Германии и указал, что она доказала свою эффективность.

После отказа правительства поддержать инициативу об ограничении скорости в марте 2019 года Евангелическая церковь в Центральной Германии (EKM) подала петицию об ограничении скорости на немецких автобанах. Бундестагу пришлось решать спорный вопрос в конце июня на заседании комитета по петициям. Штеффен Билгер, парламентский государственный секретарь Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI), выступая на открытом заседании Комитета по петициям 24 июня 2019 года, заявил, что по мнению Федерального правительства, общее ограничение скорости в 130 км/час на автомагистралях имеет смысл ни с точки зрения защиты климата, ни в качестве вклада в сокращение смертности на дорогах. Так, с точки зрения защиты климата, правительство больше полагается на инновации и стимулы, чем на запреты.

Госсекретарь Билгер заявил, что общее ограничение скорости является «скорее решением из прошлого» и подчеркнул, что на самом деле около 40% автострад уже имеют ограничение скорости. Например, 10% немецких автомагистралей оснащены телематическим оборудование, еще 20% уже имеют ограничения скорости на опасных аварийных участках, а еще 10% процентов ограничивают скорость движения из-за строительных работ. Благодаря телематике уже сейчас можно управлять транспортными потоками в зависимости от погодных условий и дорожной ситуации, а также регулировать скорость движения. По его мнению, немецкие автомагистрали очень безопасны и «рассчитаны на скоростное движение». По сравнению с другими странами, имеющими ограничения скорости, количество ДТП и смертей на дорогах в Германии было ниже.

Действительно, по статистике менее 10% ДТП со смертельным исходом происходят на автобанах, большинство смертей происходит на проселочных дорогах и внутри городов.

Германия – единственная страна в Европе, которая не имеет официального ограничения скорости на автомагистралях. В Австрии, Дании, Нидерландах, Франции и Чешской Республике существует ограничение в 130 км в час. В Бельгии и Швейцарии действует ограничение в 120 км в час. Национальные ограничения скорости были отменены в Германии в 1952 году. Были некоторые проблемы после объединения Западной и Восточной Германии, где до объединения действовал лимит в 100 км/ч. Появление мощных автомобилей и снятие ограничений вызвало волну смертельных ДТП, однако планомерно, в течение 10 лет проблема была решена.
Хотя на многих участках немецких автобанов нет законного ограничения скорости, всегда рекомендуется максимальная скорость 130 км / ч. При этом если вы превышаете рекомендованное ограничение скорости, то можете быть привлечены к ответственности за аварию, даже если это не ваша вина, так как  это может привести к серьезным спорам со страховой компанией. Есть и другие особенности правил дорожного движения на автобанах для повышения безопасности. Так, крайняя левая предназначена только для обгона, обгон по правой полосе строго запрещен, даже если по левой полосе водитель едет слишком медленно, в этом случае оштрафовать могут обоих. Остановка без существенной причины карается штрафом и лишением прав на срок до полугода. Насколько серьезная причина – решает полицейский. За остановки в отдельных местах, способных привести к ДТП, через суд можно даже получить 5 лет лишения свободы.  Как указывают бывалые водители, на немецких автобанах часто встречаются патрули на гражданских автомобилях, скрыто фиксирующие нарушения на камеру. Они также предупреждают тех, кто приезжает в Германию исключительно из-за желания «разогнаться»: еще с 50-х годов полицейские ездят на автомобилях, которые способны настигнуть любого нарушителя.

БелАЭС снизит не цены на электричество, а курс белорусского рубля

Государственный долг Беларуси в 2020 году вырастет примерно на 11 млрд. рублей по сравнению с текущем значением и достигнет 54,4 млрд. рублей, так как будет учтен российский кредит на строительство БелАЭС. Расходы на обслуживание этого кредита, если правительство не примет специальные меры, приведут к росту спроса на валюту и ослаблению белорусского рубля. В соответствие с

ЦИК Беларуси опубликовал предварительные списки избранных 17 ноября депутатов в Палату представтелей

17 ноября 2019 года в Беларуси состоялись выборы в Палату представителей Национального собрания. Как сообщает ЦИК РБ, общая явка составила 77,22%, при этом досрочно проголосовали 35,77% от общего числа избирателей, включенных в списки ( 6 859 866 человек) 18 ноября ЦИК обнародовал фамилии кандидатов, которые, по предварительным данным, избраны в состав Палаты представителей Национального собрания

Прогноз курса рубля на неделю 18-22 ноября

Ожидается совпадение нескольких негативных факторов для американской валюты, в связи с чем курс доллара на БВФБ может снизиться более чем на 1%. Уменьшение этого курса на доли процента возможно уже в понедельник 18 ноября. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не снизился, как прогнозировалось, а вырос, хотя и всего на 0,1%,

Боевые самолеты: атракцион невиданной щедрости

Поставки Россией Беларуси дорогой современной авиатехники военного назначения существенно усилят привязку Минска к Москве как в военно-стратегическом, так и в экономическом плане. 13 ноября первые два многоцелевых истребителя Су-30СМ, закупленные в России, прибыли в Беларусь, сообщила пресс-служба Минобороны нашей страны. Отмечается, что это первая пара Су-30СМ из запланированных 12 единиц. «Самолеты значительно повысят боевой потенциал

Стал ли белорусский рубль популярной валютой для сбережений у россиян?

На прошедшей неделе появилась новость о том, что, согласно опросу, проведенного компанией «Сбербанк Управление Активами», белорусский рубль вошел в тройку самых популярных валют для сбережений у жителей России. Однако в наших банках имеют вклады в белорусских рублях всего около 6,8 тыс. иностранцев. Что-то не так. Эти данные кажутся противоречащими друг другу, поэтому стоит разобраться, то

Они таки открыли новую эру. И закрыли

Большинство советских праздников отмечались, как писал поэт, со слезами на глазах. При этом многие исторически пережили себя, были осовременены в современной реальности и прибрели принципиально новый смысл и даже стали антиподами прежних. Такое часто бывает в социальной жизни в случае, когда проекты и причастные к их исполнению субъекты реализовали свои намерения целиком, частично или провалились.

Реформа белорусского госсектора: дубль два

Новая дорожная карта реформ, которую белорусское правительство с января текущего года разрабатывает в сотрудничестве со Всемирным банком (ВБ), должна быть подписана до конца 2019 года. Разногласий по содержанию программы лет, вопрос лишь — в скорости обозначенных реформ, заявляет белорусская сторона. Однако без ответа остается один вопрос: неужели удалось согласовать подходы и по реформе госсектора? «Мы

Банки подаются в финтех не от хорошей жизни

В сентябре текущего года задолженность по кредитам белорусской экономики существенно сократилась – на 343,8 млн. рублей, достигнув 1 октября 45,89 млрд. рублей. Но парадокс: банки в таких условиях продолжали наращивать прибыль. Сокращение задолженности в сентябре было вызвано снижением объема кредитования юридических лиц, в то время как физические лица активно набирали новые кредиты. Более того, задолженность