19.10.2019, 13:44
Германия остается «безлимитной» страной по скорости на автобанах

Автобан в Баден-Вюртемберге. Фото: DPA
Бундестаг 17 октября отклонил законопроект партии Зелёных о введении скоростного лимита в 130 км/ч на автобанах Германии.
Подавляющее большинство депутатов Бундестага проголосовало против законопроекта партии “Союз-90/Зеленые”, в котором предлагалось установить максимальную скорость на магистралях на уровне 130 километров в час. Так, против проголосовали все члены крайне правой партии «Альтернатива для Германии» и Свободной демократической партии, а также подавляющее большинство парламентариев из консервативных партий ХДС и ХСС и большинство левоцентристских социал-демократов. В общей сложности 498 депутатов отклонили предложение зеленых, 126 парламентариев высказались за введение ограничений скорости, еще 7 – воздержались.
Эксперты заранее отмечали, что это предложение является весьма спорным в стране, где отсутствие каких-либо ограничений скорости на автобанах лежит в основе превосходства немецкого автопрома, а также считается частью истории и культуры страны. Между тем, по некоторым опросам, мнение населения в этом вопросе делится практически пополам с некоторым перевесом в сторону сторонников ограничения скорости. Так по различным опросам, количество немцев, которые выступают за введение ограничений скорости, составляет от 51% до 57%. Идею ограничения скорости поддерживают и полицейские Германии.
Дискуссия о введении лимита на скорость обострилась в Германии зимой текущего года — тогда правительство обсуждало предложения, внесенные комитетом Национальной платформы по мобильности среди которых также присутствовало ограничение скорости в 130 км/ч, что по мнению представителей комитета, позволит уменьшить ущерб окружающей среде при том, что Германия не снижала выбросы на транспорте с 1990 года и ей могут грозить штрафы по правилам ЕС. На стороне «зеленых», ратующих за ограничение скорости, и Европейское агентство по окружающей среде, в котором считают, что обеспечение ограничения скорости помогает сократить потребление топлива и выбросы.
Однако зимой текущего года правительство отказалось рассматривать вопрос о введении лимита на скорость, сконцентрировавшись на поиске других мер по снижению выбросов. При этом эксперты из стана противников ограничения скорости привели свои аргументы. В частности, были представлены различные расчеты, которые показывали, что ограничения на скорость значительно повлияют на объемы вредных выбросов. Так, согласно Руководству по коэффициентам выбросов (HBEFA), ограничение скорости в 130 км / ч для парка легковых автомобилей в масштабах страны в течение года приведет к снижению общего объема углекислого газа на два миллиона тонн в год, тогда как сторонники введения ограничений заявляли о снижении на 5 млн. тонн в год. Также защитники «безллимита» попытались опровергнуть предположение о том, что ограничение скорости приведет к покупке автомобилей с двигателями меньшего размера и, следовательно, меньшим расходом топлива. Было проведено сравнение мощности двигателей парка легковых автомобилей в Германии, Австрии (действует ограничение скорости на уровне 130 км/ч) и Швейцарии (ограничение 120 км/ч). В соседних странах ограничения не дали ожидаемого эффекта.
Тогда же министр транспорта Андреас Шойер резко высказался против ограничения скорости, сказав, что это «против всего здравого смысла». Он также заявил в интервью Bild, что «немецкие автомагистрали являются самыми безопасными дорогами в мире». Также он сослался на систему рекомендуемых ограничений, которая действует в Германии и указал, что она доказала свою эффективность.
После отказа правительства поддержать инициативу об ограничении скорости в марте 2019 года Евангелическая церковь в Центральной Германии (EKM) подала петицию об ограничении скорости на немецких автобанах. Бундестагу пришлось решать спорный вопрос в конце июня на заседании комитета по петициям. Штеффен Билгер, парламентский государственный секретарь Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI), выступая на открытом заседании Комитета по петициям 24 июня 2019 года, заявил, что по мнению Федерального правительства, общее ограничение скорости в 130 км/час на автомагистралях имеет смысл ни с точки зрения защиты климата, ни в качестве вклада в сокращение смертности на дорогах. Так, с точки зрения защиты климата, правительство больше полагается на инновации и стимулы, чем на запреты.
Госсекретарь Билгер заявил, что общее ограничение скорости является «скорее решением из прошлого» и подчеркнул, что на самом деле около 40% автострад уже имеют ограничение скорости. Например, 10% немецких автомагистралей оснащены телематическим оборудование, еще 20% уже имеют ограничения скорости на опасных аварийных участках, а еще 10% процентов ограничивают скорость движения из-за строительных работ. Благодаря телематике уже сейчас можно управлять транспортными потоками в зависимости от погодных условий и дорожной ситуации, а также регулировать скорость движения. По его мнению, немецкие автомагистрали очень безопасны и «рассчитаны на скоростное движение». По сравнению с другими странами, имеющими ограничения скорости, количество ДТП и смертей на дорогах в Германии было ниже.
Действительно, по статистике менее 10% ДТП со смертельным исходом происходят на автобанах, большинство смертей происходит на проселочных дорогах и внутри городов.
Читайте также:
- Беларусь-Германия: взрывной всплеск в отношениях
- Фольксваген выпускает первый народный электромобиль
- Германия впервые разместила 30-летние гособлигации с отрицательной доходностью
- Закрепить успех запретом: в Германии планируют ввести запрет на использование пластиковых пакетов
- Новый посол Германии прибыл в Минск