5.09.2019, 8:22
Как организовать проверку тайным покупателем
Секретные агенты – это специалисты, которые проводят маркетинговые исследования различного типа. Существует достаточно много причин, почему такие проверки пользуются популярностью: объективность полученных сведений, возможность оценить любые аспекты работы персонала, дополнительная мотивация сотрудников и пр. Но главное тут – это простота организации инспекции.
С чего начать
Прежде всего, необходимо четко обозначить цели проверки. В ходе инспекции специалист может оценить разные аспекты функционирования заведения:
- особенности выкладки;
- поведение персонала;
- работа промоутеров;
- общая атмосфера в зале;
- актуальность рекламы и пр.
Секретные агенты действуют по написанному заказчику сценарию. Благодаря этому вы можете обозначить наиболее важные зоны, на которые следует обратить внимание.
Важно подробно все это расписать. Чем детальнее будет план работы тайного покупателя, тем лучше он поймет, что именно следует делать. Стоит указать все, вплоть до вопросов, которые необходимо задать консультантам, продавцам и охране.
Также на начальном этапе следует составить бланк отчета, в который инспектор внесет полученные по результатам проверки сведения. Старайтесь, чтобы там все было понятно и просто – это облегчит как заполнение документа, так и дальнейший его анализ.
Каких специалистов нанимать
Для проведения таких проверок можно нанимать любых сотрудников. Тут не требуется опыт и образование. Тайные покупатели действуют как простые клиенты, так что они должны быть обычными людьми. При выборе специалистов отталкивайтесь от таких параметров:
- наблюдательность;
- ответственность и пунктуальность;
- коммуникабельность;
- неприметность (если вы планируете систематическое проведение таких мероприятий).
Но мало нанять сотрудников – нужно их еще и обучить. Обязательно проверьте, насколько хорошо они усвоили сценарий. Понимание секретными агентами целей задания сильно влияет на эффективность проверки.
Обращение в профессиональное агентство
Для экономии времени и сил всегда можно воспользоваться услугами компаний, которые профессионально занимаются проведением маркетинговых исследований (например, посетив портал Ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper). Привлечение опытных тайных покупателей поможет не только избавить вас от хлопот, связанных с организацией процесса. Кроме того, специалисты точно понимают, на что следует обращать внимание в ходе инспекции, чтобы полученные данные были максимально полезными.
Также сотрудники агентства могут помочь вам с анализом результатов. Это позволит построить выигрышную стратегию дальнейшего развития предприятия!