29.07.2019, 12:25
Выявляем неисправности подвески
Подвеска – это совокупность узлов, которые сохраняют сцепление колес и дорожного покрытия при движении по неровной поверхности, а также удерживают кузов в нужном положении при совершении автомобилем поворота, спуска или подъема. Поэтому пренебрежение ее состоянием может стать причиной не только довольно серьезных поломок, которые обойдутся в крупную сумму, но и создания аварийной ситуации, в которой кто-то может пострадать. Это веские основания для своевременной диагностики подвески автомобиля. В идеале ее нужно проводить каждые 15 тысяч километров. Но стоит сделать это досрочно, если у машины появились характерные признаки неисправности подвески.
Увод машины в сторону при движении по прямой и во время маневров
Если ваш автомобиль стал сам по себе менять направления движения и вам приходится прилагать усилия, чтобы удерживать его прямо, то это веский повод проверить подвеску. А также признаком неисправности будет потеря устойчивости машины при поворотах, разворотах и других маневрах. Проще говоря, ее постоянно заносит, при этом вы не тот, кто любит дрифт. Причиной такого самовольничества может быть износ амортизатора, из-за чего машина с разной силой опирается на колеса.
Увеличение жесткости кузова и пробои
Если стойки и амортизаторы выходят из строя, то автомобиль во всех красках «ощущает» каждую неровность на дороге, его раскачивает. Ну а если пробои подвески стали обычным делом, то это явное свидетельство выхода амортизатора из строя. Когда они вместе с пружинами не принимают на себя удар от столкновения с препятствием, он автоматически переходит на кузов. В результате чего еще и с ним впоследствии могут возникнуть проблемы. А кузовной ремонт обойдется дороже, чем ремонт подвески.
Слишком длинный тормозной путь
Раскачка кузова из стороны в сторону и вверх-вниз из-за большой изношенности амортизаторов, снижают эффективность торможения автомобиля. В таких обстоятельствах тормозной путь может увеличиться до 20%, так как колеса задней оси при экстренном торможении ходят из стороны в сторону и теряют контакт с дорожным покрытием. В результате в работе остаются только передние колеса. А два рабочих колеса вместо четырех – это прямая угроза безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Непонятный стук при работе подвески
Это также довольно серьезный признак. Стуки неизвестного происхождения в любом механизме автомобиля не сулят ничего хорошего, относится это и к подвеске. В лучшем случае – это приведет к скорейшему износу всех соседствующих рабочих элементов, в худшем – к потере управления автомобилем и аварии. Если вы услышали такие стуки стоит сразу отправляться в автосервис и проводить полную диагностику. В современной конструкции подвески полно различных электронных и гидравлических систем, которые можно досконально проверить только при наличии специального оборудования.