Подвеска – это совокупность узлов, которые сохраняют сцепление колес и дорожного покрытия при движении по неровной поверхности, а также удерживают кузов в нужном положении при совершении автомобилем поворота, спуска или подъема. Поэтому пренебрежение ее состоянием может стать причиной не только довольно серьезных поломок, которые обойдутся в крупную сумму, но и создания аварийной ситуации, в которой кто-то может пострадать. Это веские основания для своевременной диагностики подвески автомобиля. В идеале ее нужно проводить каждые 15 тысяч километров. Но стоит сделать это досрочно, если у машины появились характерные признаки неисправности подвески.

Увод машины в сторону при движении по прямой и во время маневров

Если ваш автомобиль стал сам по себе менять направления движения и вам приходится прилагать усилия, чтобы удерживать его прямо, то это веский повод проверить подвеску. А также признаком неисправности будет потеря устойчивости машины при поворотах, разворотах и других маневрах. Проще говоря, ее постоянно заносит, при этом вы не тот, кто любит дрифт. Причиной такого самовольничества может быть износ амортизатора, из-за чего машина с разной силой опирается на колеса.

Увеличение жесткости кузова и пробои

Если стойки и амортизаторы выходят из строя, то автомобиль во всех красках «ощущает» каждую неровность на дороге, его раскачивает. Ну а если пробои подвески стали обычным делом, то это явное свидетельство выхода амортизатора из строя. Когда они вместе с пружинами не принимают на себя удар от столкновения с препятствием, он автоматически переходит на кузов. В результате чего еще и с ним впоследствии могут возникнуть проблемы. А кузовной ремонт обойдется дороже, чем ремонт подвески.

Слишком длинный тормозной путь

Раскачка кузова из стороны в сторону и вверх-вниз из-за большой изношенности амортизаторов, снижают эффективность торможения автомобиля. В таких обстоятельствах тормозной путь может увеличиться до 20%, так как колеса задней оси при экстренном торможении ходят из стороны в сторону и теряют контакт с дорожным покрытием. В результате в работе остаются только передние колеса. А два рабочих колеса вместо четырех – это прямая угроза безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Непонятный стук при работе подвески

Это также довольно серьезный признак. Стуки неизвестного происхождения в любом механизме автомобиля не сулят ничего хорошего, относится это и к подвеске. В лучшем случае – это приведет к скорейшему износу всех соседствующих рабочих элементов, в худшем – к потере управления автомобилем и аварии. Если вы услышали такие стуки стоит сразу отправляться в автосервис и проводить полную диагностику. В современной конструкции подвески полно различных электронных и гидравлических систем, которые можно досконально проверить только при наличии специального оборудования.

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,