Как сообщает Минфин Беларуси, пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации будет реализовываться в период с 15 апреля по 31 декабря 2019 г. Участие в пилотном проекте добровольное.
Основными целями проведения пилотного проекта являются отработка новых механизмов маркировки товаров и механизма информационного взаимодействия с Российской Федерацией.

15 марта 2019 г. Советом Министров Республики Беларусь принято постановление № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации» . Постановлением определен оператор национальной системы маркировки товаров – РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Министерством финансов принято постановление от 1 апреля 2019 г. № 13, которым утверждены правила реализации пилотного проекта по маркировке обуви, которыми определен порядок регистрации участников в информационной системе маркировки обуви, порядок приобретения средств идентификации и защищенных материальных носителей, выдачи знаков защиты, способы маркировки обуви средствами идентификации, требования к средствам идентификации и оборудованию для их нанесения и считывания.

В целях создания условий, исключающих возможность нахождения в законном обороте обуви, маркированной нелегальными средствами идентификации, а также апробации новых механизмов маркировки, Правилами предлагается несколько способов маркировки обуви средствами идентификации:

1. путем нанесения средства идентификации на товар или его упаковку. В этом случае участники оборота обуви обязаны осуществлять оборот на территории Республики Беларусь обуви с использованием товарно-транспортных и товарных накладных, создаваемых в виде электронных документов (электронные накладные), в которых будут указаны средства идентификации, нанесенные на товар или его упаковку. Реализация данного способа маркировки может быть осуществлена после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые и технические нормативные правовые акты, регулирующие законодательство об использовании электронных накладных.
2. путем нанесения на товар или его упаковку защищенного материального носителя с нанесенным средством идентификации. Участникам пилотного проекта предлагается два варианта реализации данного способа маркировки:

    • использование защищенного материального носителя формата 34х17 мм на самоклеящейся основе, содержащего пустое поле для нанесения средства идентификации.;
    • использование защищенного материального носителя формата 147х99 мм на самоклеящейся основе, содержащего пустое поле для нанесения не только средства идентификации, но и обязательной информации, необходимой для нанесения в соответствии с законодательством.

Фактически данный вид материального носителя будет представлять собой этикетку, содержащую элементы (средства) защиты от подделки;

3. путем нанесения средства идентификации на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки, с защитой такого носителя знаком защиты. При этом знак защиты должен быть нанесен на материальный носитель либо на товар или его упаковку с захватом материального носителя. Знак защиты будет разработан в формате 17х18 мм. Это привычный для участников пилотного проекта способ маркировки обуви. Следует отметить, что функции знака защиты могут выполнять контрольные (идентификационные) знаки с сокращенным наименованием «ОБУВЬ».

Реализация пилотного проекта будет осуществляться на возмездной основе. Стоимость средства идентификации будет составлять 4 белорусские копейки (с учетом налога на добавленную стоимость) и включать в себя стоимость информационного взаимодействия оператора информационной системы маркировки с участниками пилотного проекта и стоимость знака защиты (в случае его использования).

В случае, если участником пилотного проекта будет принято решение об использовании для маркировки защищенного материального носителя, то его необходимо дополнительно приобрести у оператора.

По итогам реализации пилотного проекта будет проведена оценка его результатов и рассмотрен вопрос о введении обязательной маркировки обуви средствами идентификации.

Тэги:

, , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в 2023 году в Беларуси оказалась лучше прогноза

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в декабре 2023 года выросли на 0,9% после роста в ноябре на 0,7% . Цены на продовольственные товары в декабре 2023 года выросли на 1,5% к ноябрю 2023 года, цены на непродовольственные товары выросли на 0,1%, тарифы на услуги выросли на 0,9%. Годовая

Доллар подорожал на первых торгах на БВФБ в 2024 году

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,