• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Как сообщает Минфин Беларуси, пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации будет реализовываться в период с 15 апреля по 31 декабря 2019 г. Участие в пилотном проекте добровольное.
Основными целями проведения пилотного проекта являются отработка новых механизмов маркировки товаров и механизма информационного взаимодействия с Российской Федерацией.

15 марта 2019 г. Советом Министров Республики Беларусь принято постановление № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации» . Постановлением определен оператор национальной системы маркировки товаров – РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Министерством финансов принято постановление от 1 апреля 2019 г. № 13, которым утверждены правила реализации пилотного проекта по маркировке обуви, которыми определен порядок регистрации участников в информационной системе маркировки обуви, порядок приобретения средств идентификации и защищенных материальных носителей, выдачи знаков защиты, способы маркировки обуви средствами идентификации, требования к средствам идентификации и оборудованию для их нанесения и считывания.

В целях создания условий, исключающих возможность нахождения в законном обороте обуви, маркированной нелегальными средствами идентификации, а также апробации новых механизмов маркировки, Правилами предлагается несколько способов маркировки обуви средствами идентификации:

1. путем нанесения средства идентификации на товар или его упаковку. В этом случае участники оборота обуви обязаны осуществлять оборот на территории Республики Беларусь обуви с использованием товарно-транспортных и товарных накладных, создаваемых в виде электронных документов (электронные накладные), в которых будут указаны средства идентификации, нанесенные на товар или его упаковку. Реализация данного способа маркировки может быть осуществлена после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые и технические нормативные правовые акты, регулирующие законодательство об использовании электронных накладных.
2. путем нанесения на товар или его упаковку защищенного материального носителя с нанесенным средством идентификации. Участникам пилотного проекта предлагается два варианта реализации данного способа маркировки:

    • использование защищенного материального носителя формата 34х17 мм на самоклеящейся основе, содержащего пустое поле для нанесения средства идентификации.;
    • использование защищенного материального носителя формата 147х99 мм на самоклеящейся основе, содержащего пустое поле для нанесения не только средства идентификации, но и обязательной информации, необходимой для нанесения в соответствии с законодательством.

Фактически данный вид материального носителя будет представлять собой этикетку, содержащую элементы (средства) защиты от подделки;

3. путем нанесения средства идентификации на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки, с защитой такого носителя знаком защиты. При этом знак защиты должен быть нанесен на материальный носитель либо на товар или его упаковку с захватом материального носителя. Знак защиты будет разработан в формате 17х18 мм. Это привычный для участников пилотного проекта способ маркировки обуви. Следует отметить, что функции знака защиты могут выполнять контрольные (идентификационные) знаки с сокращенным наименованием «ОБУВЬ».

Реализация пилотного проекта будет осуществляться на возмездной основе. Стоимость средства идентификации будет составлять 4 белорусские копейки (с учетом налога на добавленную стоимость) и включать в себя стоимость информационного взаимодействия оператора информационной системы маркировки с участниками пилотного проекта и стоимость знака защиты (в случае его использования).

В случае, если участником пилотного проекта будет принято решение об использовании для маркировки защищенного материального носителя, то его необходимо дополнительно приобрести у оператора.

По итогам реализации пилотного проекта будет проведена оценка его результатов и рассмотрен вопрос о введении обязательной маркировки обуви средствами идентификации.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

Почему белорусские облигации с высокой доходностью не продаются на белорусской бирже?

В Беларуси доходность государственных и корпоративных облигаций, номинированных в иностранной валюте, намного превышает проценты по валютным депозитам. Но вот парадокс: белорусские облигации, по которым начисляются самые высокие проценты, продаются не на Белорусской валютно-фондовой бирже, а на иностранных биржах или в интернете. Финансовый рынок Беларуси представляет собой довольно странную конструкцию. С одной стороны, существует довольно продвинутая