16.01.2019, 12:16
ЕФСР продлил срок доступности кредита для Беларуси для выдачи седьмого транша
Совет Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР, Фонд) одобрил изменения в программу реформ Республики Беларусь, поддерживаемую финансовым кредитом ЕФСР, в части условий предоставления заключительного седьмого транша кредита. Необходимость корректировки условий возникла по причине сдвига в графике реализации мер Программы в рамках первых шести траншей, говорится в сообщении Евразийского банка развития (ЕАБР).
В связи с этим Советом ЕФСР одобрены перенос контрольной даты оценки выполнения условий седьмого транша с 1 января 2018 года на 1 декабря 2018 года и запрос Министерства финансов Республики Беларусь о переносе даты окончания доступности кредита с 31 декабря 2018 года на 31 марта 2019 года.
В рамках одобренных изменений актуализированы пороговые значения количественных показателей и уточнена редакция некоторых условий, также говорится в сообщении. Пороговое значение по минимальному уровню валовых международных резервов установлено с учетом складывающейся динамики данного показателя в первой половине 2018 года, прогнозируемых валютных потоков и с целью недопущения снижения уровня покрытия валовых международных резервов ниже 2 месяцев импорта. Пороговые значения по монетарным показателям установлены на уровнях, способствующих сдерживанию инфляции по итогам 2018 года в рамках установленного 6%-го целевого значения. Условие по принятию постановления правительства Беларуси, направленного на внедрение в практику оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, влияющих на условия осуществления предпринимательской деятельности, не выполненное в рамках шестого транша, было повторно включено в условия предоставления седьмого транша в качестве контрольного показателя.
Кроме этого, из условий предоставления транша исключены несколько мер, потерявших актуальность по состоянию на новую контрольную дату. Из них можно отметить меры бюджетной и тарифной политики, выполненные по итогам 2017 года, как это ранее предусматривалось программой. В частности, в 2017 году государственный бюджет выполнен с широким профицитом (по согласованной с ЕФСР методологии) на уровне 2,3% ВВП, против нулевого сальдо, предусматриваемого программой. Расходы бюджета на финансирование заработных плат выросли на 8,6%, против максимально установленных программой 9%. Также выполнено требование по повышению уровня возмещения тарифами затрат по оказанию транспортных услуг населению до 70% по итогам 2017 года. Условие по принятию указа президента об утверждении порядка принятия местными органами власти решений по передаче в доверительное управление устойчиво неплатежеспособных коммунальных сельскохозяйственных предприятий исключено из условий предоставления транша, так как ранее принято решение о передаче предприятий в доверительное управление на основе отдельных решений президента страны.
Читайте также:
- Минфин Беларуси рассчитывает на новую кредитную программу от ЕФСР
- ЕФСР проводит предварительные консультации с властями Беларуси, но говорить о новом кредите преждевременно — глава ЕАБР
- Совет ЕФСР одобрил предоставление кредита Беларуси
- Россия даст только миллиард, еще 500 млн. долларов — кредит ЕФСР
- ЕАБР мог бы поддержать своих заемщиков путем реструктуризации долгов — Лукашенко