• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Предприятия ВПК Беларуси активно предлагают на мировом рынке услуги по ремонту и модернизации военной авиатехники советского производства.

По сообщению болгарского журнала «Aero», правительство этой страны приняло решение выделить сумму эквивалентную 74,4 млн. долл. на поддержание летной годности парка истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии.

Обслуживание МиГ-29 обойдется в 41,3 млн. долл. эти средства получит российское АО РСК «МиГ», производитель самолета, которое является исполнителем рамочного соглашения об обслуживании самолетов, подписанного в марте 2018 года.

Правительство Болгарии также одобрило финансирование ремонта и продления ресурса штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии в размере 48 млн. долл.

Средства будут выделяться на основании рамочного соглашения, подписанного 28 ноября 2011 года с белорусским ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах. Наше предприятие выиграло болгарский тендер в ноябре 2018 года на ремонт с продлением ресурса и частичную модернизацию (которая затронет навигационную и прицельную систему и обеспечит возможность применения контейнерной системы РЭБ «Сателлит М2») восьми Су-25.

В это число вошли шесть одноместных штурмовиков Су-25К и две «спарки» Су-25УБК. Основной причиной, по которой Болгария выделяет средства на Су-25, является необходимость сохранения ударных возможностей ВВС страны по наземным целям до тех пор, пока они не получат на вооружение новый многофункциональный боевой самолет.

В контексте вышеизложенного, очевидно, следует напомнить, что «558 АРЗ» разработал и предлагает на мировом рынке программы модернизации боевых самолетов советского производства МиГ-29, Су-27, Су-25.

Основные направления модернизации:

— расширение перечня применяемых авиационных средств поражения;

— реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса;

— повышение точностных характеристик навигационной системы и расширение  функциональных возможностей;

— применение комплекса контроля двигателей и систем самолета;

— установка системы сбора-передачи информации;

— модернизация информационного поля кабины;

— применение системы аудио и видеорегистрации многофункциональных  индикаторов (МФИ) и закабинного пространства;

— установка аппаратуры радиотехнической защиты самолета.

Что касается конкретно модернизации штурмовика Су-25, то предприятие предлагает целый ряд работ.

Так, предусмотрено повышение его боевой эффективности по уничтожению наземных и воздушных целей за счет глубокой модернизации прицельного комплекса, введения новых режимов его работы (в частности максимальная высота бомбометания увеличена c 2000 до 5000 м без входа в зону поражения войсковой ПВО). А также за счет расширения номенклатуры применяемого вооружения (управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-73 и неуправляемых ракетных снарядов С-13).

Предполагается наращивание боевых возможностей самолета по круглосуточному и всепогодному ведению боевых действий высокой интенсивности, расширение круга решаемых боевых задач по предназначению за счет использования современных средств спутниковой навигации и, соответственно, новых режимов навигации, а также принципиально нового программного обеспечения прицельно-навигационных комплексов.

При модернизации информационно-управляющего поля кабины вводится система отображения информации (СОИ) предназначенная для сбора и отображения пилотажно-навигационной, тактической и прицельной информации. СОИ включает в себя 2 цветных ЖК-индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением и резервный прибор ИРП для обеспечения резервного отображения тангажа, крена и курса, скорости, высоты и вертикальной скорости.

Для применения расширенной номенклатуры вооружения и реализации новых режимов боевого применения на самолете подвергается доработке штатный авиационный стрелковый прицел АСП-17БЦ. Установка индикатора ИЛС вместо визирной головки С-17ВГ обеспечивает отображение летчику пилотажно-навигационной и прицельной информации (шкалы курса, крена и тангажа; прицельной информации; курсоглиссадных планок; навигационной информации (заданного курса, дальности до предполагаемого пункта посадки, высоты).

На модернизируемые самолеты Су-25 устанавливается спутниковая навигационная система типа СНС. Система СНС представляет собой 14-канальный приемник, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS NAVSTAR (США), используя С/А и ПТ коды на несущей частоте L1. Система СНС предназначена для определения текущих значений координат летательного аппарата (широты, долготы, высоты), вектора скорости, а также текущего времени по сигналам СНС ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени и независимо от метеоусловий. Обеспечивает повышение точности навигации (до 5 м) и обеспечение режима маловысотного полета с обходом препятствий  Помимо этого, на дорабатываемые машины устанавливается малогабаритная бесплатформенная навигационная система ЛИНС, построенная на базе кольцевых лазерных гироскопов и маятниковых акселерометров. Инерциальная навигационная система обеспечивает автоматическое измерение 3D параметров движения (положения, скорости, курса и т.д.). Выдача этих данных производится в режиме реального времени в автономном (чисто инерциальном) режиме работы, а также с коррекцией от СНС приемника.

Для регистрации в полете видео и аудио информации с целью проведения объективного контроля и послеполетного анализа на самолете устанавливается система видеорегистрации. А для контроля, регистрации и накопления информации о состоянии силовых установок и бортовых систем самолета — система контроля и регистрации полетной информации БУР.

Помехозащищенную открытую и защищенную телефонную и телекодовую радиосвязь при взаимодействии с другими летательными аппаратами и с наземными пунктами управления обеспечивает бортовой комплекс связи БКС.

В процессе модернизации на самолет Су-25 может устанавливаться аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» разработки 558-го АРЗ, предназначенная для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от огневого поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника.

Как следует из информации завода-производителя, АРТЗ «Сателлит» предназначена для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата (АРКП) и зенитных ракетных комплексов (ЗРК) противника.

Под высокоточным радиоуправляемым оружием подразумеваются АРКП и ЗРК, оснащенные ракетами с полуактивными и активными радиолокационными головками наведения.

Для обеспечения высокоэффективной радиотехнической защиты самолета-носителя используется ретрансляционный принцип создания помехового воздействия. Он заключается в приеме зондирующего сигнала или сигнала подсвета подавляемого радиоэлектронного средства (РЭС), его анализа, усиления, наделения помеховой модуляцией и излучения.

При этом формируются следующие типы помеховых воздействий:

— имитирующие помехи каналам обнаружения цели АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи угловым каналам сопровождения АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи каналам сопровождения активных и полуактивных  радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Индивидуальная защита самолета обеспечивается созданием дезинформационной обстановки на экранах РЭС атакующего средства: многофункциональных бортовых радиолокационных станций самолетов-истребителей (перехватчиков), радиолокационных станций сопровождения (подсвета, наведения) ЗРК, а также активных (полуактивных) радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Помеховое воздействие атакующему РЭС создается на всех этапах его работы: обнаружении цели, захвате на автосопровождение и наведении ракеты.

При этом на индикаторах радиоэлектронных средств управления оружием противника не формируется признак помехового воздействия и возможен пуск управляемой ракеты по ложной маневрирующей цели.

Ракета, отрабатывая значительные ложные угловые команды управления, быстро теряет скорость, что приводит к уменьшению дальности ее полета, увеличению текущего промаха и, как следствие, непоражению цели.

Подавлению подлежат все типы моноимпульсных локаторов управления оружием с радиолокационным наведением ракет на цель, в том числе с быстрой (поимпульсной) перестройкой параметров (длительности, периода повторения импульсов, несущей частоты).

Конструктивно АРТЗ «Сателлит» представляет собой два контейнера с аппаратурой, размещаемые на точках подвески вооружения под крылом самолета, пульт управления и индикации, установленный в кабине.

Контейнеры состоят из двух комплектов блоков, одинаковых по составу, обеспечивающих защиту передней и задней полусферы. Каждый контейнер обеспечивает возможность подвески к нему штатного вооружения, изначально предназначенного для установки на данной точке подвески.

Недавно специалисты предприятия представили усовершенствованную версию АРТЗ — «Сателлит-М2», охватывающую уже весь радиолокационный диапазон, в котором работают наземные комплексы ПВО и воздушные средства перехвата.

В соответствии с тактико-техническими характеристиками «Сателлит-М2» способен работать полностью в автоматическом режиме, не отвлекая летчика от выполнения боевой задачи, и противодействовать зенитным ракетным комплексам малой, средней и большой дальности, а также средствам воздушного перехвата. В настоящий момент это единственный в мире подобный тип широкодиапазонной аппаратуры. Эксплуатация бортовой аппаратуры подтвердила, что специального обслуживания ее не требуется. В случае возникновения неисправностей отказавший блок определяется при помощи встроенной системы контроля и заменяется на исправный. В аппаратуре предусмотрено документирование полетной информации.

Предлагаемые ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» услуги по поддержанию летной годности и модернизации боевых самолетов советского производства пользуются стабильным спросом на мировом рынке.

Не так давно в общественно-политических и специализированных СМИ появилась информация о ремонте и модернизации штурмовиков Су-25 ВВС Демократической Республики Конго на заводе в Барановичах.

В середине 2016 года ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и казахстанское ТОО «КАИ» («Казахстанская Авиационная Индустрия») на международной выставке вооружения KADEX-2016 в Астане заключили контракт о выполнении ремонта и модернизации самолета типа Су-25.

И надо думать эти контракты не последние.

Тэги:

, , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Средства ПВО: простой ответ на сложный вопрос

Предприятия ВПК Беларуси разрабатывают средства противодействия ударным малогабаритным беспилотным летательным аппаратам. Практически сразу после атаки дронов и крылатых ракет хуситов на НПЗ Саудовской Аравии в СМИ началась полемика на тему защиты от кустарно изготовленных БПЛА и таких же крылатых ракет. Из которой однозначно следовал вывод о том, что на сцене появился очень серьезный противник для

Украинский рынок: бонус для белорусского дизтоплива и риски для бензина

Основной и самый высокомаржинальный украинский рынок для экспорта светлых белорусских нефтепродуктов может в скором времени преподнести сюрпризы. Сюрприз со знаком плюс – рост поставок дизтоплива в связи с новой возможностью транспортировки по трубе, со знаком минус – введение пошлин на белорусские бензины. Белорусский бензин «под напряжением» В последние годы Украина несколько раз пыталась ограничить импорт

Фольксваген выпускает первый народный электромобиль

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа». Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП