• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Предприятия ВПК Беларуси активно предлагают на мировом рынке услуги по ремонту и модернизации военной авиатехники советского производства.

По сообщению болгарского журнала «Aero», правительство этой страны приняло решение выделить сумму эквивалентную 74,4 млн. долл. на поддержание летной годности парка истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии.

Обслуживание МиГ-29 обойдется в 41,3 млн. долл. эти средства получит российское АО РСК «МиГ», производитель самолета, которое является исполнителем рамочного соглашения об обслуживании самолетов, подписанного в марте 2018 года.

Правительство Болгарии также одобрило финансирование ремонта и продления ресурса штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии в размере 48 млн. долл.

Средства будут выделяться на основании рамочного соглашения, подписанного 28 ноября 2011 года с белорусским ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах. Наше предприятие выиграло болгарский тендер в ноябре 2018 года на ремонт с продлением ресурса и частичную модернизацию (которая затронет навигационную и прицельную систему и обеспечит возможность применения контейнерной системы РЭБ «Сателлит М2») восьми Су-25.

В это число вошли шесть одноместных штурмовиков Су-25К и две «спарки» Су-25УБК. Основной причиной, по которой Болгария выделяет средства на Су-25, является необходимость сохранения ударных возможностей ВВС страны по наземным целям до тех пор, пока они не получат на вооружение новый многофункциональный боевой самолет.

В контексте вышеизложенного, очевидно, следует напомнить, что «558 АРЗ» разработал и предлагает на мировом рынке программы модернизации боевых самолетов советского производства МиГ-29, Су-27, Су-25.

Основные направления модернизации:

— расширение перечня применяемых авиационных средств поражения;

— реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса;

— повышение точностных характеристик навигационной системы и расширение  функциональных возможностей;

— применение комплекса контроля двигателей и систем самолета;

— установка системы сбора-передачи информации;

— модернизация информационного поля кабины;

— применение системы аудио и видеорегистрации многофункциональных  индикаторов (МФИ) и закабинного пространства;

— установка аппаратуры радиотехнической защиты самолета.

Что касается конкретно модернизации штурмовика Су-25, то предприятие предлагает целый ряд работ.

Так, предусмотрено повышение его боевой эффективности по уничтожению наземных и воздушных целей за счет глубокой модернизации прицельного комплекса, введения новых режимов его работы (в частности максимальная высота бомбометания увеличена c 2000 до 5000 м без входа в зону поражения войсковой ПВО). А также за счет расширения номенклатуры применяемого вооружения (управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-73 и неуправляемых ракетных снарядов С-13).

Предполагается наращивание боевых возможностей самолета по круглосуточному и всепогодному ведению боевых действий высокой интенсивности, расширение круга решаемых боевых задач по предназначению за счет использования современных средств спутниковой навигации и, соответственно, новых режимов навигации, а также принципиально нового программного обеспечения прицельно-навигационных комплексов.

При модернизации информационно-управляющего поля кабины вводится система отображения информации (СОИ) предназначенная для сбора и отображения пилотажно-навигационной, тактической и прицельной информации. СОИ включает в себя 2 цветных ЖК-индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением и резервный прибор ИРП для обеспечения резервного отображения тангажа, крена и курса, скорости, высоты и вертикальной скорости.

Для применения расширенной номенклатуры вооружения и реализации новых режимов боевого применения на самолете подвергается доработке штатный авиационный стрелковый прицел АСП-17БЦ. Установка индикатора ИЛС вместо визирной головки С-17ВГ обеспечивает отображение летчику пилотажно-навигационной и прицельной информации (шкалы курса, крена и тангажа; прицельной информации; курсоглиссадных планок; навигационной информации (заданного курса, дальности до предполагаемого пункта посадки, высоты).

На модернизируемые самолеты Су-25 устанавливается спутниковая навигационная система типа СНС. Система СНС представляет собой 14-канальный приемник, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS NAVSTAR (США), используя С/А и ПТ коды на несущей частоте L1. Система СНС предназначена для определения текущих значений координат летательного аппарата (широты, долготы, высоты), вектора скорости, а также текущего времени по сигналам СНС ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени и независимо от метеоусловий. Обеспечивает повышение точности навигации (до 5 м) и обеспечение режима маловысотного полета с обходом препятствий  Помимо этого, на дорабатываемые машины устанавливается малогабаритная бесплатформенная навигационная система ЛИНС, построенная на базе кольцевых лазерных гироскопов и маятниковых акселерометров. Инерциальная навигационная система обеспечивает автоматическое измерение 3D параметров движения (положения, скорости, курса и т.д.). Выдача этих данных производится в режиме реального времени в автономном (чисто инерциальном) режиме работы, а также с коррекцией от СНС приемника.

Для регистрации в полете видео и аудио информации с целью проведения объективного контроля и послеполетного анализа на самолете устанавливается система видеорегистрации. А для контроля, регистрации и накопления информации о состоянии силовых установок и бортовых систем самолета — система контроля и регистрации полетной информации БУР.

Помехозащищенную открытую и защищенную телефонную и телекодовую радиосвязь при взаимодействии с другими летательными аппаратами и с наземными пунктами управления обеспечивает бортовой комплекс связи БКС.

В процессе модернизации на самолет Су-25 может устанавливаться аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» разработки 558-го АРЗ, предназначенная для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от огневого поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника.

Как следует из информации завода-производителя, АРТЗ «Сателлит» предназначена для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата (АРКП) и зенитных ракетных комплексов (ЗРК) противника.

Под высокоточным радиоуправляемым оружием подразумеваются АРКП и ЗРК, оснащенные ракетами с полуактивными и активными радиолокационными головками наведения.

Для обеспечения высокоэффективной радиотехнической защиты самолета-носителя используется ретрансляционный принцип создания помехового воздействия. Он заключается в приеме зондирующего сигнала или сигнала подсвета подавляемого радиоэлектронного средства (РЭС), его анализа, усиления, наделения помеховой модуляцией и излучения.

При этом формируются следующие типы помеховых воздействий:

— имитирующие помехи каналам обнаружения цели АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи угловым каналам сопровождения АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи каналам сопровождения активных и полуактивных  радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Индивидуальная защита самолета обеспечивается созданием дезинформационной обстановки на экранах РЭС атакующего средства: многофункциональных бортовых радиолокационных станций самолетов-истребителей (перехватчиков), радиолокационных станций сопровождения (подсвета, наведения) ЗРК, а также активных (полуактивных) радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Помеховое воздействие атакующему РЭС создается на всех этапах его работы: обнаружении цели, захвате на автосопровождение и наведении ракеты.

При этом на индикаторах радиоэлектронных средств управления оружием противника не формируется признак помехового воздействия и возможен пуск управляемой ракеты по ложной маневрирующей цели.

Ракета, отрабатывая значительные ложные угловые команды управления, быстро теряет скорость, что приводит к уменьшению дальности ее полета, увеличению текущего промаха и, как следствие, непоражению цели.

Подавлению подлежат все типы моноимпульсных локаторов управления оружием с радиолокационным наведением ракет на цель, в том числе с быстрой (поимпульсной) перестройкой параметров (длительности, периода повторения импульсов, несущей частоты).

Конструктивно АРТЗ «Сателлит» представляет собой два контейнера с аппаратурой, размещаемые на точках подвески вооружения под крылом самолета, пульт управления и индикации, установленный в кабине.

Контейнеры состоят из двух комплектов блоков, одинаковых по составу, обеспечивающих защиту передней и задней полусферы. Каждый контейнер обеспечивает возможность подвески к нему штатного вооружения, изначально предназначенного для установки на данной точке подвески.

Недавно специалисты предприятия представили усовершенствованную версию АРТЗ — «Сателлит-М2», охватывающую уже весь радиолокационный диапазон, в котором работают наземные комплексы ПВО и воздушные средства перехвата.

В соответствии с тактико-техническими характеристиками «Сателлит-М2» способен работать полностью в автоматическом режиме, не отвлекая летчика от выполнения боевой задачи, и противодействовать зенитным ракетным комплексам малой, средней и большой дальности, а также средствам воздушного перехвата. В настоящий момент это единственный в мире подобный тип широкодиапазонной аппаратуры. Эксплуатация бортовой аппаратуры подтвердила, что специального обслуживания ее не требуется. В случае возникновения неисправностей отказавший блок определяется при помощи встроенной системы контроля и заменяется на исправный. В аппаратуре предусмотрено документирование полетной информации.

Предлагаемые ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» услуги по поддержанию летной годности и модернизации боевых самолетов советского производства пользуются стабильным спросом на мировом рынке.

Не так давно в общественно-политических и специализированных СМИ появилась информация о ремонте и модернизации штурмовиков Су-25 ВВС Демократической Республики Конго на заводе в Барановичах.

В середине 2016 года ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и казахстанское ТОО «КАИ» («Казахстанская Авиационная Индустрия») на международной выставке вооружения KADEX-2016 в Астане заключили контракт о выполнении ремонта и модернизации самолета типа Су-25.

И надо думать эти контракты не последние.

Тэги:

, , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 20-24 мая

Средневзвешенный курс доллара США на торгах на БВФБ может уменьшиться еще на 0-0,5% на фоне небольшого роста курса российского рубля. В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился на 0,5% и достиг 17 мая 2,0854 рубля за доллар. Средневзвешенный курс

Зеркало белорусской экономической модели: долги предприятий превысили объем ВВП страны

Эксперты считают, что высокая закредитованность белорусских предприятий – следствие экономической модели их развития, в основе которой лежит долговое, а не долевое финансирование. Правительство предпринимает попытки решить проблему через внедрение на предприятиях корпоративного управления. Промышленные предприятия заплатили за кредиты на четверть больше, чем заработали На 1 января 2019 года общая задолженность предприятий страны достигла 123,6 млрд.

Около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок на российский рынок — Лукашенко

Александр Лукашенко проводит сегодня совещание по экономическим вопросам. Он заявил, что важнейшим для него является вопрос экспорта и также отметил ряд проблем с поставками в Россию. «Второй вопрос — он так и не снят — поставки сельхозпродукции на российский рынок. По моей информации, на сегодня около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок

Компенсация за испорченную российскую нефть: в какой форме может ее получить Беларусь?

Белорусские НПЗ продолжают «разгребать» проблемы, вызванные поставками некачественной российской нефти. Для них эта нефтяная эпопея завершится нескоро. Тем более, что на повестке стоит не менее острый, чем технологические проблемы, вопрос — компенсации потерь. Проблема с качеством российской нефти, поступающей из России в Беларусь по южной ветке трубопровода «Дружба», возникла 19 апреля. Главный «удар» принял на

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что

Послание как повод порассуждать о справедливости

Экономика – наш неоспоримый приоритет. В этом белорусов постоянно пытается убедить глава государства. Но нет правил без исключения. Состоявшееся 19 апреля очередное ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию, неожиданно таким исключением и стало.

Сможет ли Беларусь скорректировать цены на российскую нефть из-за снижения ее качества?

Проблемы, с которыми столкнулись недавно белорусские НПЗ из-за резкого ухудшения качества российской нефти, дают шанс белорусской стороне пересмотреть подходы к ценообразованию на поставки российской нефти Urals. Белорусская сторона вносит этот вопрос в повестку переговоров постоянно, но безрезультатно. Получится ли на этот раз? Качество Urals падает давно Негативная ситуация с поставками нефти через трубопровод «Дружба» проявилась