6.12.2018, 16:16
Дискуссия на тему цены на газ на саммите ЕАЭС: Лукашенко сравнивает цену со Смоленском, Путин — с ФРГ
Александр Лукашенко и Владимир Путин во время своих выступлений на открытии заседания Высшего Евразийского совета публично поспорили о ценообразовании на энергоносители в свете формирования единого ранка нефти и газа.
По мнению Александра Лукашенко «решение этого ключевого вопроса позволит нам приступить к освоению и других направлений», — сказал он. Далее последовал конкретный пример: «Действующий порядок ценообразования на поставляемый в Беларусь природный газ: тариф, применяемый «Газпромом» для белорусской стороны на транспортировку газа из Ямало-Ненецкого автономного округа до нашей границы, составляет почти $3 за 1 тыс. куб.м на 100 км, в то время как внутрироссийский тариф — порядка $1″, — сказал Лукашенко. Поэтому Беларуси на границе со Смоленской областью газ обходится по цене почти $130 за 1 тыс. куб.м, а установленная оптовая цена для потребителей в Смоленской области России — $70.
В ответ Владимир Путин, который заметил, что «мы подискутируем, когда пресса покинет зал», все же поделился собственными выкладками публично. По его мнению, важен «не тариф (на транспортировку — прим. ред), а конечная цена газа, в которую включается этот тариф». По его словам, сегодня для Беларуси цена за тысячу кубических метров газа составляет $129, а в следующем году будет $127, в то время как в ФРГ — $250. По его мнению для полной унификации нужен «другой уровень интеграции между нашими странами» и это является предметом переговоров.
В ответ Лукашенко отметил, что «но наш главный партнер, к сожалению или к счастью, не ФРГ, а Российская Федерация». «И наши основные не только партнеры, но и конкуренты — это россияне», — сказал Лукашенко. «Если бы Беларусь не имела преимуществ, связанных с интеграцией, а мы формировали бы цену на рыночных принципах, это было бы не $129 и не $127, а $200», — «по-рыночному» ответил Путин. На что Лукашенко, вспомнив про то, что «вместе воевали», снова указал на стоимость прокачки, отметив, что так как до Германии дальше, то «поэтому у них и цена такая».
Дискуссию обещали продолжить в закрытом режиме, но стороны нашли консенсус в том, что двигаться к единому рынку нефти и газа нужно продолжать и к единым ценам также. «Вы правильно сказали: мы определились до 2025 года выйти на этот уровень. Но ключевое слово — в данный момент, чтобы мы шли к этому, а не остановились. Да, мы будем еще разговаривать, и у меня будет к вам просьба только одна: чтобы шли к этому. Если будем идти, так и вопросов не будет. Мы понимаем, что за год этого не решить», — сказал Лукашенко.»Так и будет. Мы об этом договорились — создать документы, которые по сути являются планом нашего движения к этой цели, дорожной картой», — ответил Путин.
Читайте также:
- Путин подписал указы о признании Россией независимости Херсонской и Запорожской областей
- Лукашенко и Путин поговорили по телефону
- Песков: Путин не говорил о передаче Минску ядерных ракет
- Беларусь переходит на российские рубли в расчетах за газ
- Кремль подтвердил встречу Путина с Лукашенко до конца недели