…Нельзя сказать, что презентация нового поколения Volkswagen Touareg в нашей стране была долгожданным событием, ибо каждое поколение этого немецкого «народного» кроссовера по цене всё дальше и дальше удаляется от этого самого народа. Но и оставить без внимания эту премьеру, мы, конечно же, не могли, тем более, что новый Touareg в Беларуси начали продавать весьма активно: первые автомобили уже переданы своим владельцам, заранее сделавшим предзаказ, а дилеры VW настойчиво зазывают потенциальных клиентов на тест-драйв и даже готовы предложить им уже имеющиеся на складе автомобили… 

Желающих немедленно набрать номер ближайшего автосалона VW немножко отрезвим ценой новинки – прайс-лист на VW Touareg III стартует с отметки 128 тысяч рублей (немногим меньше 60,5 тысяч долларов). Впрочем, и сам кроссовер значительно отличается от своего предшественника, явленного миру в уже далёком 2002 году. 

Дебютировавший тогда Touareg первого поколения очень быстро занял своё место в сегменте среднеразмерных кроссоверов, «откусив» у конкурентов неплохой «кусок пирога». Третий в истории марки внедорожник (после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis) и первый «джип» в её современной истории, был успешен из-за удачного сочетания цены и качества, а также правильного позиционирования на рынке. 

Так, покупка VW Touareg фактически становилась выходом для тех, кто очень хотел, но по каким-либо причинам не мог позволить себе приобретение дорогостоящего премиумного «джипа». За относительно вменяемые деньги владелец получал солидный, большой и вместительный автомобиль с «повадками» практически «настоящего» внедорожника. Вспомним, к примеру, каким спросом у белорусских покупателей в своё время пользовались Volkswagen Touareg в «зондер-комплектации», «выброшенные» на наш рынок ограниченным тиражом и имевшие специальную цену в 38 тысяч долларов! Те машины оснащались тяговитым и экономичным 5-цилиндровым двигателем 2,5 TDI и имели в базовом оснащении такие любимые у нас «плюшки», как раздельный климат-контроль и подогрев сидений… 

Несмотря на то, что отлично оснащённые топ-версии Volkswagen Touareg I с моторами V8 и V10 в те времена вполне могли претендовать на статус представительского автомобиля, этот большой кроссовер от VAG всё равно не воспринимался некоторыми, как серьёзный конкурент автомобилям «большой немецкой тройки». 

Дебютировавший в 2010 году VW Touareg второго поколения ещё больше изменил имидж немецкого производителя «народных автомобилей», став для компании Volkswagen AG очередной серьезной заявкой на попадание в более высокий «премиум-сегмент». Уже на момент вывода новой модели на рынок парни из Вольфсбурга всерьёз планировали потеснить конкурентов из «премиума», в первую очередь, нацелившись на «паркетники» BMW X5 и Mercedes ML. 

В 2010 году самый доступный Touareg II в «базе» и с V6-турбодизелем 3,0 TDI стоил у белорусских дилеров VW 58.393 доллара. За бензиновый 3,6 V6 FSI в базовой комплектации просили чуть дороже – 58.912 доллара. Топ-версия флагманского кроссовера VW с V8-турбодизелем 4,2 TDI от Audi на тот момент предлагалась по цене 87.258 долларов! 

Но, уже в 2014 году цены на VW Touareg II в прайс-листах дилеров стартовали с отметки аж в 78.000 долларов. Понятно, что желающих приобрести этот автомобиль за такие деньги было немного. А потому продажи Volkswagen Touareg II на белорусском рынке на 2 года практически остановились… 

Произошедшее в 2016 году «переключение» белорусского импортера Volkswagen на поставки моделей из России позволило вернуть на белорусский рынок автомобилей и VW Touareg II. Автомобиль собирали методом крупноузловой сборки на калужском заводе Volkswagen Group. Организация производства автомобиля в России положительно сказалась на его стоимости – цены в прайс-листах белорусских дилеров в то время начинались с 46.670 тысяч долларов… 

Как мы писали выше, цены на третье поколение VW Touareg начинаются примерно с 60,5 тыс. долларов. Что же такого в новом флагманском кроссовере VW, что цена базовой версии по сравнению с предшественником «потяжелела» аж на 14 тысяч долларов? 

Кузов и дизайн

Третье поколение Touareg использует модульную платформу Volkswagen Group MLB Evo, предусматривающую продольную установку двигателя. На ней также построены все полноразмерные «паркетники» VAG последних лет: премиальные Audi Q7 и Porsche Cayenne, а также люксовые Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. 

По сравнению с предшественником кроссовер 3-поколения изменился внешне – он стал крупнее. При этом пропорции кузова стали динамичнее. А в некоторых ракурсах Touareg III и вовсе стал сильно напоминать кроссоверы Porsche.

Длина кузова нового автомобиля составляет 4.878 мм (+77 мм), ширина – 1.984 мм (+44 мм), высота – 1.702 мм (на 7 мм ниже). Благодаря возросшим габаритам автомобиля салон VW Touareg III стал просторнее, увеличился и объём багажного отделения (с 697 до 810 литров). Ну, а при сложенных задних сиденьях объём багажника достигает внушительных 1800 литров. Несмотря на увеличение габаритов кроссовера, его кузов стал на 106 кг легче за счёт использования в конструкции алюминия (48%) и высокотехнологичной стали (52%). 

У нас в Беларуси новый Volkswagen Touareg пока будет представлен лишь в двух вариантах исполнения: дизельный кроссовер, оснащённый 3,0-литровым двигателем, будет поставляться в комплектации «Business-line», а 3,0-литровый бензиновый – в топовой комплектации «R-Line». Цена бензинового Volkswagen Touareg III стартует с отметки 138.675 BYN, а дизельного – от 127.925 BYN.

Дизайн фронтальной части нового Touareg никого не оставляет равнодушным – кому-то нравится огромная хромированная решётка радиатора, выполненная в стиле американских флагманских «внедорожников» компании GM, а кому-то нет. Во втором случае выходом станет пакет внешней отделки «Black style» – по запросу клиента все внешние хромированные элементы будут выполнены в строгом чёрном глянце. К примеру, соплатформенному «паркетнику» Audi Q7 это явно пошло на пользу – чёрный шестиугольник решётки радиатора визуально делает большой кроссовер от Audi более солидным и строгим, нежели отдающая «китайщиной» и «цыганщиной» хромированная рамка, диссонирующая с внешним обликом автомобиля. 

Стоит пакет «Black style» 7.000 BYN для Touareg III в комплектации Business-line и 1,5 тысячи рублей для топовой версии «R-line». (Причина такой разницы в цене в том, что в пакет «Black style» входят спортивные бампера, устанавливающиеся на VW Touareg R-line по умолчанию.) 

3-литровые «шестёрки»

Как уже говорилось выше, для рынка Беларуси Volkswagen Touareg III предлагается с двумя 3,0-литровыми турбированными двигателями – дизельным или бензиновым. Оба силовых агрегата по токсичности выхлопа укладываются в экологические нормы Euro 5. (Для дизельного мотора это означает, что он не оснащён системой впрыска мочевины «AdBlue».)

Новый турбодизель 3,0 TDI производства Audi (заводской индекс DENA) имеет максимальную мощность до 286 л.с. и развивает крутящий момент 620 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Но для рынка России он был несколько дефорсирован. А потому двигатель V6 TDI представленного у нас нового Touareg развивает мощность в 249 «лошадок» и крутящий момент в 600 Нм, доступный уже при 1500 об/мин. Данный силовой агрегат относится к семейству моторов EA897 evo 2. 

Конструкторы Audi существенно модифицировали ряд систем «старого-доброго» турбодизеля 3,0 TDI. Было оптимизировано наполнение цилиндров и система их терморегулирования. Это позволило повысить мощность и сохранить тенденцию, направленную на дальнейшее снижение расхода топлива. Модуль нейтрализации теперь более эффективно очищает отработавшие газы. Мотор получил новую, на 20% более лёгкую турбину с изменяемой геометрией (VTG) и максимальным давлением надуваемого воздуха в 3,3 бара. 

Новый турбодизель, как и предшественник, имеет цепной привод ГРМ. Но, в отличие от него, теперь отдельными цепями приводятся ТНВД и масляный/вакуумный тандемный насос. Сам привод распредвалов постарались сделать максимально компактным для того, чтобы получить свободное место в задней части развала цилиндров. (Его использовали для размещения накопительного нейтрализатора NOx большего объёма.) Поэтому теперь на обновлённом V6-турбодизеле привод распредвалов каждой ГБЦ осуществляется через промежуточную шестерню и далее через зубчатую пару. 

Питание двигателя осуществляется посредством топливной системы Common Rail производства Bosch. 

Самым мощным силовым агрегатом является турбированный бензиновый двигатель V6 TSI (заводское обозначение DCBE) из нового семейства EA839. Этот турбомотор развивает мощность в 340 л.с. и момент в 450 Нм уже при 1340 об/мин. 

Двигатель имеет один турбонагнетатель, ради обшей компактности силового агрегата расположенный в развале блока цилиндров. По этой причине даже воздушный фильтр расположили в кожухе мотора, а два сажевых (бензиновых) фильтра разместили рядом с ним. 

Новый силовой агрегат работает по принципу цикла Миллера. Распредвал впускных клапанов мотора V6 TSI оснащён фирменной системой высоты подъема клапанов Audi Valvelift System и регуляторами фаз газораспределения (фазовращателями) на стороне впуска и на стороне выпуска (т.е. на каждом распредвале). 

Технические ухищрения, использованные в конструкции новых моторов, в паре с системой рекуперации энергии позволяют эффективно экономить топливо. Так, средний расход топлива для двигателя 3,0 V6 TFSI составляет 9,1 л/100 км, а для 3,0 V6 TDI – всего лишь 7,1 л/100 км. 

Возможно, чуть позже на нашем рынке будет представлена базовая версия кроссовера с бензиновым турбомотором 2,0 TFSI мощностью 249 л.с., которая уже предлагается в России.

Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой гидромеханической АКП 8HP-65 (0D5) производства ZF. Подобный «автомат» используется на соплатформенной Audi Q7, а также на пикапе VW Amarok. Передача крутящего момента от коробки на обе оси осуществляется посредством системы постоянного полного привода 4MOTION с асимметричным динамическим распределением крутящего момента (до 70% на переднюю ось и до 80% на заднюю) и центральным (межосевым) самоблокирующимся дифференциалом.

 

Как мы помним, даже Touareg II, в отличие от предшественника, не предназначался для преодоления сколько-нибудь серьёзного бездорожья. Но, если для кроссовера второго поколения «зубастую» (как раньше) трансмиссию 4XMOTION с понижающей передачей всё же можно было получить в качестве опции, то для VW Touareg III «понижайка» не предусмотрена вовсе. 

Оснащение и опции

Для того чтобы на равных конкурировать с премиальными кроссоверами конкурентов, новый Touareg стал роскошнее и технологичнее своего предшественника. 

Интерьер кокпита очень преобразился – ещё ни на одном Volkswagen не было таких систем визуализации и мультимедии. Интерфейс водительского места представлен двумя дисплеями «Innovision Cockpit»: на 12,3-дюймовом отображается виртуальная панель приборов; а в центральной консоли установлен 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы «Discover Pro».

 

Опционально, вместо него устанавливается дисплей навигационной системы «Discover Premium» размером со средний ноутбук (15,3-дюйма по диагонали). 

VW Touareg третьего поколения может быть оснащён матричными LED-фарами «IQ LED», каждая из которых состоит из 75 сегментов и 128 светодиодов и способна светить в 12 режимах в зависимости от скорости и условий движения (погода, время суток, едет ли кроссовер по населенному пункту или же за его пределами, имеется наличие встречных и попутных автомобилей и т.д.). При этом автоматически изменяется ширина, направление и интенсивность свечения сегментов светодиодов матричных фар, способных адаптироваться к вышеуказанным дорожным условиям. 

Опционная система ночного видения «Night Vision» способна распознавать пешеходов, велосипедистов и животных на расстоянии до 130 метров. Инфракрасная камера сканирует пространство впереди автомобиля и реагирует на тепло, излучаемое живыми организмами (люди и крупные животные). При этом водитель видит соответствующее тепловое изображение в центре цифровой приборной панели. Если объект находится в безопасной зоне – он подсвечивается желтым, если в опасной – красным. Система предупредит водителя об опасности наезда или столкновения сначала акустическим сигналом и появлением картинки с камеры, и параллельно подготовит тормозную систему к экстренному торможению…

 

В списке опций присутствуют адаптивный круиз-контроль, новые ассистенты движения в полосе и безопасного проезда перекрестков, а также проекционный Head-Up дисплей для вывода информации на лобовое стекло (скорость, сообщения ассистирующих систем и подсказки навигации).

Передние сиденья помимо электрорегулировок могут иметь регулировки микроклимата (подогрев/вентиляция) и массажные устройства на пневмоэлементах, обеспечивающие 8 режимов массажа… 

Комплектация «Business-line» по умолчанию включает в себя пневмоподвеску, легкосплавные колесные диски 8J × 19, светодиодные фары ближнего и дальнего света с системой автоматического управления дальним светом «Light Assist», кожаный салон и кожаное мультифункциональное рулевое колесо с обогревом, 2-зонный климат-контроль «Air Care Climatronic», анатомичные передние сиденья «ergoComfort». Кроме того в «базе» уже будут электропривод передних сидений, обогрев передних и задних боковых сидений, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, ассистент контроля дистанции «Front Assist», круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида «Rear View», доводчик двери багажника и навигационная система «Discover Pro» с 9-дюймовым дисплеем. 

VW Touareg III в комплектации «R-line» внешне отличается бамперами со спортивным дизайном, радиаторной решеткой «R-line», а также тонировкой заднего и боковых стекол. В салоне – 12-дюймовая цифровая панель приборов «VW Digital Cockpit» с возможностью выбора режима отображения данных и 15,3-дюймовый центральный дисплей навигационной системы «Discover Premium», производящий неизгладимое впечатление на любого, кто не знаком с оснащением автомобилей Tesla.

Кроме того, в стандартное оснащение этой версии входят передние сидения с электроприводом и функцией памяти настроек, рулевая колонка с электроприводом регулировки вылета/наклона и памятью настроек, бесключевой доступ и запуск двигателя «Keyless Access», а также некоторые другие опции…

Благодаря использованию общей с премиальными брендами VAG платформы, VW Touareg III можно «упаковать» так, что в техническом плане автомобиль практически не будет уступать «богатым родственникам». К сожалению, (и вполне традиционно для группы VAG), большинство пунктов в списке роскошного и высокотехнологичного оснащения, доступного для нового Touareg, являются достаточно дорогостоящими опциями. Так, доплата за пакет «Премиум» включающий в себя навигационную систему «Discover Premium» с дисплеем 15», панорамную крышу с подъёмно-сдвижным люком и акустическую систему «DYNAUDIO Consequence» для потенциального владельца Touareg III в комплектации «Business-line» составит 16.447,5 BYN. Будущему владельцу версии «R-line» придётся доплатить за крышу и акустику «всего лишь» 5.504 BYN. 

Пакет «Подвеска Плюс» с активными электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости (компенсация крена кузова при поворотах и резких маневрах) и полноуправляемым шасси (подруливающая задняя ось с углом поворота задних колес до 5° для уменьшения радиуса поворота и повышения маневренности на высоких скоростях) оценён в 15.415 BYN. 

Матричные светодиодные фары ближнего и дальнего света «IQ LED Lights» оценены в 4.364 BYN.

Тэги:

, , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,