• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Правительством скорректирована система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2018 года № 802.

Документом внесены изменения в постановление Правительства от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики», которым утверждены минимальные нормативы обслуживания населения в области жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, связи, транспорта, социального обслуживания, здравоохранения, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Изменения направлены на их совершенствование и актуализацию, в том числе на развитие социальных стандартов в сельских населенных пунктах и создание комфортных условий жизнедеятельности на селе.

В частности, в пять раз увеличен норматив обеспечения широкополосным доступом в сеть Интернет в каждом населенном пункте с населением 300 жителей и выше (в прежней редакции – в каждом населенном пункте с населением более 1,5 тыс. жителей).

В области здравоохранения для врачей общей практики, работающих без педиатрического приема, предусмотрен норматив обслуживания – 1,5 тыс. взрослого населения, или 1,3 тыс. взрослого и детского населения при ведении педиатрического приема (в прежней  редакции – 1 врач на 1,3 тыс. жителей).

Введение норматива для врача общей практики, обслуживающего только взрослое население, и сохранение нормативов для врача общей практики, обслуживающего взрослое и детское население, а также для участкового врача-терапевта и участкового врача-педиатра позволит обеспечить население качественной медпомощью в полном объеме и снизить нагрузку на врачей-специалистов узких специальностей.

Кроме того, увеличен норматив обеспеченности населения бригадами скорой медицинской помощи. До принятия настоящего постановления  имел место норматив «1 бригада скорой медицинской помощи на 12 тыс. жителей для регионов, 1 бригада скорой медицинской помощи на 12,5 тыс. жителей для г. Минска». Новая редакция норматива (2 бригады скорой медицинской помощи в районах с населением до 15 тыс. жителей, 3 бригады скорой медицинской помощи в районах с населением от 15 до 35 тыс. жителей, в районах с население свыше 35 тыс. жителей – 3 бригады скорой медицинской помощи на 35 тыс. жителей и дополнительно 1 бригада на каждые 12 тыс. жителей сверх 35 тыс. жителей) позволит улучшить доступность и качество оказания скорой медицинской помощи, особенно в районах с неравномерной плотностью населения и в частности с населением до 15 тыс. жителей и от 15 до 35 тыс. жителей.

Тэги:

, , ,

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Оснований для замедления подъема нет

В России подводят итоги первой пятилетки программы импортозамещения, задуманной как контрудар по Западу, который ввел экономические санкции против этой страны. Контрудар задумывался как адекватный, может быть, даже более разрушительный, но точно известно, что он оказался ассиметричным. Это вполне проявилось в сельском хозяйстве и производстве продовольствия. Российские эксперты приступили к оценке ситуации, которая реализовалась в Беларуси

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

Почему белорусские облигации с высокой доходностью не продаются на белорусской бирже?

В Беларуси доходность государственных и корпоративных облигаций, номинированных в иностранной валюте, намного превышает проценты по валютным депозитам. Но вот парадокс: белорусские облигации, по которым начисляются самые высокие проценты, продаются не на Белорусской валютно-фондовой бирже, а на иностранных биржах или в интернете. Финансовый рынок Беларуси представляет собой довольно странную конструкцию. С одной стороны, существует довольно продвинутая