14.10.2018, 9:34
Как открыть магазин косметики

Магазины косметики и парфюмерии пользуются особенной популярностью среди потребителей. Данный бизнес считается одним из быстро окупаемых и всегда прибыльных. Косметика, парфюмы, средства по уходу за телом, волосами актуальные, как для обычных покупателей, так и для салонов красоты (в этом случае, стоит заняться реализацией брендовых и профессиональных товаров).
Внимательно изучите эту сферу бизнеса. Еще десять лет назад нужно было заключать договора с зарубежными брендами для реализации их продукции. На сегодняшний день, отечественные производители научились создавать достойные аналоги и высококачественные средства. Особенной востребованностью пользуются экологические продукты из натуральных компонентов (мыло ручной работу, натуральные маски, скрабы).
Вместо того, чтобы стремиться к уже имеющемуся варианту бизнеса, лучше ставить ставку на перспективы. Документы с разрешением на реализацию косметики позволит не только избежать проблем с законом, но и зарекомендовать компанию с профессиональной стороны, вызвать доверие и покупателей.
Регистрация бизнеса
При открытии своего магазина косметики и парфюмерии нужно зарегистрировать бизнес. Для простого и быстрого оформления, стоит выбрать форму ИП. Если вы хотите открыть большой магазин косметики, можно оформить предприятие как ООО.
Процедура оформления проводится в отделении ФНС. Нужно будет выбрать код ОКВЭД. Подходящим является 52.33 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами». Он делиться на 52.33.1 (товары за исключением мыла) и 52.33.2 (торговля хозяйственным и туалетным мылом).
Пройдя регистрацию, предприниматель получает ряд разрешительных документов для функционирования магазина. Нужно обратиться в:
⦁ пожарную инспекцию;
⦁ Роспотребнадзор;
⦁ СЭС;
⦁ открыть расчетный счет в банке.
Подбор помещения
Выбор помещения играет важную роль. Отдавайте предпочтение помещению, которое расположено в проходимых местах:
⦁ центр города;
⦁ спальные районы;
⦁ развлекательные, бизнес и торговые центры;
⦁ рынок;
⦁ остановки общественного транспорта, метро.
Второй важный аспект — это правильное использование пространства. Доверить выкладывание продукции компетентным мерчендайзерам, но на старте займитесь этим самостоятельно, или под присмотром профессионала. Дизайн интерьера также влияет на посещаемость и рост продаж. Стоит сделать интерьер современным, легким, хорошо освещенным, а экстерьер — заметным и креативным.
Закупка оборудования
Четко прописанных правил для оборудования магазина косметики и парфюмерии нет. Мебель для магазина косметики должна быть практичной, функциональной и безопасной. Мебель можно (и даже нужно) сделать на заказ под ваш стиль.Стеллажи и витрины (лучше — стеклянные, закрытого типа), подвесные полки, мебель для персонала, кассовый аппарат, стеллажи открытые для склада.
Формирование ассортимента
От сформированного ассортимента прямо зависит посещаемость магазина и объемы продаж. Изначально стоит определиться с целевой аудиторией. Если это студии и салоны красоты, стоит выбирать брендовые и профессиональные средства. Можно продавать оригинальные парфюмы от лучших мировых производителей и товары эконом-сегмента. Каждая позиция должна быть сертифицированной. Не стоит экономить на закупке товара и качестве, ведь можно потерять доверие покупателей.
Если удастся сотрудничать с уникальным брендом и реализовывать продукцию, которую сложно найти у конкурентов, шансы на успех магазина возрастут вдвое.
Привлечение персонала
От профессионализма и компетентности персонала зависит многое. Именно поэтому, так важно ответственно подойти к набору персонала. В качестве продавцов лучше нанять молоденьких и хорошо ориентированных с последних трендах девушек. Также нужен будет толковых бухгалтер, уборщица, администратор.
Проведение рекламной кампании
Правильная маркетинговая политика позволит магазину оставаться узнаваемым и постоянно получать прибыль. Реклама должна быть яркой, оригинальной, не навязчивой и интригующей. Подойдут не только вывески с информацией об уникальном ассортименте, акциях и выгодных предложениях.
Бонусные карты, флаера, листовки, информирование о деятельности магазина на собственной страничке в социальных сетях, красивые пакеты с логотипами — все это привлекает внимание общественности и свидетельствует о профессиональном подходе продавца.
Бизнес-план магазина косметики
Узнать о сроках окупаемости, примерной величине прибыли и вложений поможет правильно составленный бизнес-план магазина парфюмерии и косметики. Стоит посчитать затратны на:
⦁ аренду помещения;
⦁ ремонт в магазине;
⦁ регистрацию бизнеса;
⦁ закупку торгового оборудования, мебели;
⦁ рекламную компания;
⦁ закупка товара;
⦁ ежемесячную оплата труда;
⦁ коммунальные платежи;
⦁ налоги;
⦁ непредвиденные расходы.
Сумма вложений прямо зависит от размеров арендуемого помещения, его месторасположения (центр города всегда дороже), вида и количества товаров и других нюансов.
Примерную прибыль можно определить, наценив на каждый товар минимум 15-20%. Просчитав объем продаж с наценкой вы узнаете, сколько именно нужно продать для получения прибыли. Чаще всего, бизнес полностью окупается за 10-15 месяцев.