• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

24 августа IAB Belarus собрала всех рекламщиков на большую тусовку Digital Rave. Какие темы задели за живое, чем живет рынок digital-рекламы и чего ожидать в следующем году?

– Позитивный опыт IAB Digital Picnic в прошлом году вдохновил нас на дальнейшие эксперименты с форматом. Мы перенесли мероприятие в город и придумали Digital Ravе – профессиональную тусовку для маркетологов и специалистов в области рекламы и бизнеса. Rave задумывался нами прежде всего как площадка для общения и обсуждения состояния рынка и его по-настоящему актуальных болевых точек.

В глобальном контексте интернет становится медиа №1. В мировых рекламных затратах его доля уже достигла 43%, а в ближайшие годы превысит порог в 50%. Да и само противопоставление интернета и других медиа уже не так актуально: программатик-модель закупки инвентаря, data и таргетинги – разные digital-технологии уже применяются в тв-рекламе, в наружке и в радиорекламе.

Объем беларуского рынка онлайн-рекламы самый маленький среди европейских стран (см. исследование Adex Benchmark Survey 2018). Но есть и позитивный момент – наш рынок самый динамичный по темпам роста. Сегодня рекламные затраты на одного пользователя в 5 раз ниже, чем в соседней России, притом что потребительские расходы беларуса и россиянина отличаются в 1,8 раза, поэтому нам есть куда расти.  Только в медийной рекламе в 2018г. мы ожидаем рост бюджетов на уровне 20%, драйвят рост сегмента видео (1/3 в медийном пироге) и мобильная реклама. По-прежнему беларуские рекламодатели недооценивают мобильный инвентарь, не только в контексте бюджетов, но и в контексте креативов (модель и формат потребления изменились, традиционный тв-видеоролик не будет эффективно работать для мобильных пользователей).

Как отметили многие спикеры, на беларуском рынке есть все трендовые инструменты и технологии, о которых сейчас говорит глобальное digital-сообщество. Но, на наш взгляд, важно понимать возможности этих инструментов и грамотно их использовать, а это уже проблема уровня кадров и общей образованности рынка. Поэтому программа этого года была сфокусирована на локальных проблемах и кейсах, и отдельный блок мы посвятили некоторым мифам, которые сегодня мешают сегменту развиваться и расти. Поговорили о тендерах с нулевой агентской комиссией и последствиях того, что часто финансисты, а не маркетологи на стороне рекламодателей принимают окончательное решение при выборе рекламного агентства для сотрудничества, обсудили аудит рекламных кампаний и поспорили о качестве дешевого программатик-трафика. Спасибо тем, кто дождался этой темы и принял участие в разговоре!

Думаю, что цель, которую мы ставили перед собой, создавая такой ивент, достигнута, и нам удалось создать правильное настроение. Надеемся, в следующем году Digital Rave станет лучше и соберет еще больше участников!

Надя Зеленкова, CEO Red Graphic Interactive Agency

Креатив, поверенный цифрами результатов — как раз то, что важно участникам рынка. В Digital Case Review было представлено 15 кейсов: от инстаграм-остановок и рассылки sms посетителям ЦУМ до продвижения “нетленной” видео-рекламы в digital.  Ритм ревью жесткий для участников: на рассказ о проекте даются считаные минуты, но слушатель получает срез инструментов и подходов с ориентирами, по которым можно проверить эффективность собственных маркетинговых усилий. Кейсы уже на сайте — https://digitalrave.by/program. Спасибо командам и их клиентам за то, что делятся опытом.

Мария Осипова, директор Advanсе Digital (Belarus):

– Я рада, что формат Digital Picnic претерпел некоторые изменения и трансформировался в Digital Rave – не только отраслевую конференцию, но и площадку для совместного диджитального отдыха в городской среде. Это позволило посетить мероприятие большому количеству рекламодателей, которые в прошлом году просто не имели возможности выехать за город в будний день. Обзор рынка, кейс-ревью – все это еще интересно для рынка, хоть и не ново. Поэтому, пожалуй, самой ожидаемой для меня частью оказался круглый стол, который подразумевал развенчание мифов интернет-рекламы и разговор по душам о наболевшем. Уверена, что такие дискуссии полезны для беларуского интернет-рынка и позволяют «выбросить пар», а также откровенно обозначить проблемы во взаимоотношениях «клиент – агентство – подрядчики», о которых все знают, но боятся озвучить и еще больше боятся решать.

Алексей Печенкин, руководитель группы технологических решений, Яндекс

— Очень понравилась высокое качество проработки программы конференции и ее формат. В том числе то, что были подняты очень важные вопросы векторов развития digital-рынка.

Нам таже удалось обсудить с паблишерами беларуского рынка вопросы привлечения трафика и монетизации, рассказать о новых разработках Яндекса в этой области. Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям партнеров и ценим возможность обменяться мнениями.

Михаил Дорошевич, директор #DB3:

– IAB Belarus постоянно находится в поиске новых, оригинальных идей проведения образовательных мероприятий для всех участников интернет-рынка в Беларуси. Поэтому Digital Rave можно смело считать очень успешным и удачным опытом по всем параметрам: локация, содержание, обстановка. Нашлось место для всех, и всем было комфортно, хотя обсуждаемые темы были зачастую весьма остры.

Я надеюсь, что все последующие мероприятия и активности IAB в области повышения образовательного уровня будут поддерживать высокую планку, заданную Digital Rave.

Илья Жуковец, Head of Commerce & Marketing, Schibsted Classified Media (Belarus)

Очень порадовал обновленный формат мероприятия: возможность пообщаться с клиентами, агентствами, партнерами, завести новые полезные знакомства в зоне нетворкинга за чашкой кофе или выпить лимонад на свежем воздухе.

Думаю, в следующем году нас ждет еще больше ярких спикеров и интересных дискуссий.

Прогноз курса рубля на неделю 19-23 августа

Вероятны резкие колебания курсов валют на БВФБ, но в среднем курс доллара за неделю может снизиться всего на 0-0,5%. При этом в понедельник 19 августа вероятен рост данного курса на доли процента. В начале прошедшей недели средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, однако затем в связи с новым обострением торговой

Школьные ярмарки пройдут в Минске 17-18 авугста

17 и 18 августа 2019 г. с 10.00 до 18.00 в районе КС РУП «Дворец спорта» по просп. Победителей состоятся сразу две специализированные ярмарки: «Пора в школу!» и 9-я ярмарка стоковых непродовольственных товаров, сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. К участию в расширенной продаже товаров к школьному сезону приглашены универмаги, торговые организации, предприятия-производители концерна «Беллегпром»

Загадка устойчивости белорусского рубля

Национальный банк Беларуси 7 августа наконец-то присоединился к числу центробанков, которые снижают ставки в целях поддержки экономик своих стран и ослабления валют. Но о поддержке экономики у нас никто не говорил, а белорусский рубль после объявления решения нашего ЦБ укрепился. В настоящее время между центробанками различных стран развернулось настоящее соревнование по тому, кто сильнее снизит

Украинский «бонус» для белорусской дизельки

Ожидалось, что для белорусских экспортеров топлива налоговый маневр в нефтяной отрасли одновременно повысит ценность украинского топливного рынка как одного из самых высокомаржинальных и обострит конкуренцию с его лидерами — российскими компаниями. Однако неожиданно у белорусов появился шанс потеснить конкурентов. Украина с 1 августа 2019 года ввела специальную пошлину на дизельное топливо из РФ, поставляемое трубопроводным

Загадка устойчивости белорусского рубля

Национальный банк Беларуси 7 августа наконец-то присоединился к числу центробанков, которые снижают ставки в целях поддержки экономик своих стран и ослабления валют. Но о поддержке экономики у нас никто не говорил, а белорусский рубль после объявления решения нашего ЦБ укрепился. В настоящее время между центробанками различных стран развернулось настоящее соревнование по тому, кто сильнее снизит

Ракеты средней и меньшей дальности: самое время вспомнить о «Пионере»

Россия не сможет обойтись без Беларуси в разработке ракетных комплексов, обесценивающих решение США о выходе из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Ответом России на выход США из ДРСМД может стать актуализация работ по ряду новейших ракетных вооружений — считает известный российский эксперт, главный редактор портала MilitaryRussia.Ru Дмитрий Корнев. Одной из самых серьезных

Что тормозит поставки альтернативной нефти в Беларусь?

Беларусь заявила о намерении до конца 2019 года организовать поставки альтернативной нефти в объеме 200-300 тыс. тонн в месяц. И хотя до конца года время еще есть, но уже появились сомнения, что эти проекты в ближайшее время будут реализованы. Генеральный директор ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) Сергей Гриб озвучил планы по организации поставок альтернативной нефти

Время покупать золото?

С начала года золото на мировом рынке подорожало примерно на 10%, центральные банки многих стран мира резко увеличили его покупку, Нацбанк Польши во II квартале текущего года приобрел аж 100 тонн этого металла, а в Китае возник ажиотажный спрос на золото у населения. А что Беларусь? Лидером по покупке золота в мире в последние годы