• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Министерство по налога и сборам подготовило Комментарий к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса».

Указ позволит предоставить гражданам Республики Беларусь и иностранным гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Беларусь, возможность участвовать в онлайн азартных играх, организуемых и (или) проводимых юридическими лицами Республики Беларусь посредством виртуальных игорных заведений, — говорится в комментарии.

В нем также поясняется, что в соответствии с терминологией, используемой в Указе, виртуальное игорное заведение представляет собой информационную систему, состоящую из сайта, позволяющего с использованием глобальной сети Интернет организовать и проводить азартные игры, принимать участие в азартной игре, а также программных и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу, защиту информации, аудиовизуальных изображений и других результатов, производство вычислений, связанных с организацией и (или) проведением азартных игр с использованием сети Интернет.

Исходя из этого, Указом закреплено, что система защиты информации виртуального игорного заведения подлежит аттестации в порядке, определенном для аттестации систем защиты информации информационных систем, предназначенных для обработки информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, не отнесенной к государственным секретам. Требования к виртуальным игорным заведениям и порядок проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям будут определяться Советом Министров Республики Беларусь. При этом в целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса Указом предусмотрено, что порядок подтверждения соответствия виртуального игорного заведения установленным требованиям, в том числе, может быть реализован посредством признания (использования) результатов испытаний и (или) экспертиз виртуального игорного заведения, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями).

Указом установлены особенности лицензирования и налогообложения деятельности по содержанию виртуального игорного заведения, а также определены требования к порядку ее осуществления, основными из которых являются:

наличие гарантийного депозита на специальном счете, который будет использоваться для обеспечения выплаты выигрышей и расчетов с бюджетом в случае финансовой несостоятельности организатора азартных игр;

предоставление налоговым органам и ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» удаленного доступа к виртуальному игорному заведению;

подключение с 1 августа 2019 г. виртуального игорного заведения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС).

В связи с легализацией на территории Беларуси онлайн азартных игр пунктом 3 Указа вводится запрет на распространение информации, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса. Доступ к сайтам, содержащим такую информацию, будет ограничиваться. Вступление в силу нормы пункта 3 Указа предусмотрено с 1 апреля 2021 г.

Справочно. В настоящее время законодательство Республики Беларусь не запрещает гражданам Республики Беларусь принимать участие в азартных играх, организуемых и проводимых на сайтах, расположенных вне национального сегмента сети Интернет. Граждане Республики Беларусь также имеют доступ к информационным сообщениям и (или) материалам, размещенным в сети Интернет, содержащим информацию об онлайн игорном бизнесе.

Ввиду необходимости создания дополнительных условий для выстраивания в игорных заведениях эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей соблюдение организаторами азартных игр законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ) Указом предусмотрены:

возможность для организаторов азартных игр приостановить или заблокировать выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;

обязанности организаторов азартных игр:
производить прием ставок и (или) перевод выигрышей (возврат несыгравших ставок) электронными деньгами только при идентификации физического лица;

осуществлять перечисление (перевод) выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) на тот текущий (расчетный) и иной банковский счет, с которого участником азартной игры перечислялись денежные средства, необходимые для участия в азартной игре, или электронный кошелек, с которого участником переводились электронные деньги;

обеспечить фиксацию лиц, входящих в игорное заведение, участников азартных игр, в том числе при получении ими выигрыша, и хранение этой записи не менее 30 суток со дня ее фиксации.

Для учета степени вовлеченности учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, а также их руководителей, заместителей в процессы получения и (или) легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, Указом предусмотрены лицензионные требования, касающихся отсутствия нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, и судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности у учредителей, руководителей и заместителей организаторов азартных игр. Для подтверждения соблюдения лицензионного требований об отсутствии судимости соискатели лицензии обязаны будут предоставлять в лицензирующий орган соответствующие сведения органов внутренних дел.

После вступления в силу основных положений Указа изменятся условия ведения бизнеса для действующих лицензиатов — организаторов азартных игр по сравнению с условиями, закрепленными в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (с изменениями и дополнениями). В первую очередь это коснется организаторов букмекерских игр и игр тотализатора, которые смогут осуществлять организацию и (или) проведение онлайн букмекерской игры, онлайн игры тотализатора только после получения лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание виртуального игорного заведения.

Справочно. В настоящее время организаторы азартных игр вправе организовывать и проводить букмекерские игры, игры тотализатора в сети Интернет на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание букмекерской конторы или содержание тотализатора соответственно.

В Указе предусмотрен переходный период, в течение которого юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по содержанию букмекерской конторы и (или) содержанию тотализатора с использованием сети Интернет на основании лицензии, выданной до 1 апреля 2019 г., вправе будут осуществлять такую деятельность без составляющей работы и услуги «содержание виртуального игорного заведения», до 1 апреля 2021 г.

Основные положения Указа вступят в силу с 1 апреля 2019 г.

Тэги:

, , , , , , ,

Загадка устойчивости белорусского рубля

Национальный банк Беларуси 7 августа наконец-то присоединился к числу центробанков, которые снижают ставки в целях поддержки экономик своих стран и ослабления валют. Но о поддержке экономики у нас никто не говорил, а белорусский рубль после объявления решения нашего ЦБ укрепился. В настоящее время между центробанками различных стран развернулось настоящее соревнование по тому, кто сильнее снизит

Школьные ярмарки пройдут в Минске 17-18 авугста

17 и 18 августа 2019 г. с 10.00 до 18.00 в районе КС РУП «Дворец спорта» по просп. Победителей состоятся сразу две специализированные ярмарки: «Пора в школу!» и 9-я ярмарка стоковых непродовольственных товаров, сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. К участию в расширенной продаже товаров к школьному сезону приглашены универмаги, торговые организации, предприятия-производители концерна «Беллегпром»

Может и хорошо, что не пришлось

Скажем так, не каждая из бывших союзных социалистических республик настаивает на том, что она воевала с гитлеровской Германией за свою независимость. И если она воевала, то не участвовала в Великой отечественной войне. Разумеется, речь идет, в первую очередь, о Литве, Латвии и Эстонии, странах, которые сегодня состоят в НАТО. Вместе с Федеративной республикой Германией, которая

Прогноз курса рубля на неделю 19-23 августа

Вероятны резкие колебания курсов валют на БВФБ, но в среднем курс доллара за неделю может снизиться всего на 0-0,5%. При этом в понедельник 19 августа вероятен рост данного курса на доли процента. В начале прошедшей недели средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, однако затем в связи с новым обострением торговой

Что тормозит поставки альтернативной нефти в Беларусь?

Беларусь заявила о намерении до конца 2019 года организовать поставки альтернативной нефти в объеме 200-300 тыс. тонн в месяц. И хотя до конца года время еще есть, но уже появились сомнения, что эти проекты в ближайшее время будут реализованы. Генеральный директор ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) Сергей Гриб озвучил планы по организации поставок альтернативной нефти

Время покупать золото?

С начала года золото на мировом рынке подорожало примерно на 10%, центральные банки многих стран мира резко увеличили его покупку, Нацбанк Польши во II квартале текущего года приобрел аж 100 тонн этого металла, а в Китае возник ажиотажный спрос на золото у населения. А что Беларусь? Лидером по покупке золота в мире в последние годы

Взгляд либеральной сволочи на белорусско-российские отношения

Эксперты и публицисты, социально мне неблизкие, активно внедряют в общественное сознание простенькую геополитическую схему, согласно которой подлинная, а не бумажная государственность на постсоветском пространстве возможна лишь под патронажем России. У любой простоты есть огромное преимущество перед научной заумью. Именно простотой объясняется живучесть современных социальных и политических мифов. Казалось бы, со времен древних греков с их

Союзная «двойка» построит единый рынок газа уже через два года?

Через пять месяцев у Беларуси истекает действующий контракт с «Газпромом» с фиксированной ценой на газ в 2019 году в 127 долларов за тыс. куб. м. В новом контракте с 2020 года белорусское руководство хочет обозначить курс на сближение цен на газ с российскими к 2021 году, а не к 2025 году, как предполагалось ранее. Новая