18.07.2018, 11:54
Усовершенствованное колесное шасси МЗКТ-7930 для системы «Полонез-М» успешно выдержало государственные испытания
Усовершенствованное колесное шасси МЗКТ-7930 для системы «Полонез-М» успешно выдержало государственные испытания. Об этом сообщается на сайте Министерства обороны Республики Беларусь.
Как отмечается в сообщении, на Минском заводе колесных тягачей в рамках опытно-конструкторской работы создан опытный образец модернизированного колесного шасси МЗКТ 7930 с гидромеханической передачей (ГМП) — МЗКТ-7930-313. Его планируется использовать в качестве транспортной и приводной базы для боевой и транспортно-заряжающей машин (изделий В-300БМ и В-300ТЗМ) из состава модернизированной реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Полонез-М».
Модернизированное шасси МЗКТ-7930 с ГМП успешно прошло все предусмотренные испытания, по итогам которых в июне 2018 г. конструкторской документации присвоена литера «О1».
В состав колесного шасси МЗКТ-7930-313 входят как стандартные узлы и агрегаты, которые применяются в базовом шасси МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КПП), так и узлы, которые ранее не применялись в конструкции данного шасси.
В результате проведенных доработок колесного шасси МЗКТ 7930 с ГМП, используемого для установки РСЗО «Полонез» отечественного производства, увеличена его грузоподъемность, внесены изменения в конструкцию для улучшения тактико-технических характеристик, а также повышения удобства, комфорта и безопасности работы боевого расчета.
Комфортные условия в кабине поддерживаются климатической установкой: подогрев воздуха обеспечивается работой отопителя кабины от системы охлаждения двигателя, а его охлаждение — системой кондиционирования с приводом компрессора кондиционера от двигателя.
Эффективную работу экипажа в суровых зимних условиях поддерживает независимый воздушный отопитель автономного действия. А фильтро-вентиляционная установка отечественного производства обеспечивает эффективную очистку и подачу воздуха в кабину, а также создание избыточного давления (подпора).
Для повышения грузоподъемности шасси и снижения металлоемкости используется усиленная рама из высокопрочной стали, а также подвеска с дополнительными усиливающими элементами в поперечных рычагах.
Применение шин повышенной несущей способности, оборудованных сигнализацией прокола и системой регулирования давления воздуха, обеспечило повышенную проходимость и безопасность.