• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

На очередном заседание Межведомственной рабочей группы, готовящей предложения о комплексной корректировке Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), пересматривался порядок исчисления и уплаты имущественных налогов. Как подчеркивается в пресс-релизе Министерства по налогам и сборам, в части налогообложения налогом на недвижимость (гл. 17 Налогового кодекса) и земельным налогом (гл. 18 Налогового кодекса) наиболее принципиальными вопросами в давнишнем споре между государством и бизнесом являются установленное законодательством право местных Советов депутатов увеличивать ставки налогов до 2,5 раза и повышающие коэффициенты для неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества.

Открывая работу заседания, заместитель министра финансов, руководитель Межведомственной рабочей группы Дмитрий Кийко сообщил о том, что возможность снижения налоговой нагрузки по имущественным налогам была обсуждена с местными Советами депутатов и исполкомами, а также заинтересованными министерствами и концернами. Однако радикальные изменения не поддержал ни один из регионов и представляющих их органов местного управления.

Заместитель начальника главного управления налоговой политики и доходов бюджета – начальник управления налоговой политики Министерства финансов Александр Васевич отметил, что были проработаны различные варианты норм, устанавливающих соответствующие права местных Советов депутатов.
Так, для оценки одного из предложений Минфин попросил местные Советы депутатов проанализировать возможность снижения повышающего коэффициента до 2 с введением дифференциации по видам экономической деятельности и установлением случаев, в которых повышающие коэффициенты не применялись бы. Предложение было единогласно отвергнуто местными Советами депутатов, так как по их мнению, установить закрытый перечень случаев неприменения повышающих коэффициентов невозможно.
Один из вариантов корректировки норм заключался в отмене повышающих коэффициентов по имущественным налогам либо в ограничении их размера значением до «1,5» с одновременным определением возможных источников компенсации выпадающих доходов в виде повышения ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию (данное предложение не поддержали концерн «Белгоспищепром» и Министерство антимонопольного регулирования и торговли). Рассматривались три сценария ( снижение коэффициентов). В случае полной отмены повышающих коэффициентов по имущественным налогам, рост ставок акцизов составил бы по алкогольной продукции 105 %, по табачной – 205 %. В подавляющем большинстве местные органы власти выразили желание сохранить установленный в настоящее время порядок налогообложения.
Что касается отмены права применять повышающие коэффициенты при налогообложении неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, то данное предложение было одобрено только брестским регионом, еще ряд исполкомов предложил компромиссный, на их взгляд, вариант, при котором соответствующие коэффициенты были бы снижены – до значения «5». Большинство же, как и в предыдущих случаях, высказалось за сохранение действующего порядка.
Еще один вопрос, с которым обратился Минфин к органам управления местного уровня, заключался в отмене практики применения к ставкам земельного налога повышающих коэффициентов при налогообложении участков, самовольно занятых, а также используемых не по целевому назначению. Данное предложение нашло поддержку в гомельском, могилевском и минском регионах, а также в самой столице. В то же время ряд регионов опять-таки настаивает на сохранении нынешнего порядка.
С учетом результатов проработки вопросов Минфин сформировал собственную позицию. И в проект Основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2019 г. предложен вариант, в соответствии с которым за местными Советами депутатов предлагается сохранить право устанавливать повышающие коэффициенты при применении ставок имущественных налогов, но значение этих коэффициентов должно быть снижено до «2». При этом Минфин готов работать с администрациями для достижения сбалансированности местных бюджетов.
Одновременно, как ожидается, появится налоговая льгота в отношении вновь вводимых основных средств (по налогу на недвижимость), а также земельных участков, которые они занимают (по земельному налогу). Конкретные условия применения этой льготы, как показала состоявшаяся дискуссия, еще предстоит обсудить, но уже сейчас ясно, что предоставляться она будет дифференцированно: самый маленький коэффициент будет применяться на раннем этапе ввода недвижимости, а в дальнейшем, на стадии становления вновь организованного предприятия, он несколько подрастет, но сохранит свой понижающий характер.
Представители бизнеса в ходе заседания высказали также некоторые иные предложения. В частности, было заявлено о необходимости синхронизировать со снижением налоговой нагрузки по имущественным налогам шаги по изменению порядка установления в регионах арендной платы. Еще одно предложение предполагало неприменение повышающих коэффициентов к ставкам имущественных налогов в случаях реализации проектов с участием иностранных инвестиций.
Прежде чем, окончательно сформулировать предложения по изменению положений кодекса в части налогообложения имущественными налогами, эксперты Межведомственной рабочей группы продолжат обсуждение важных вопросов на ее ближайшем заседании.

Тэги:

, , , , , , , ,

Беларусь готовится к девальвации рубля

Состояние валютного рынка Беларуси еще не стало критическим, но девальвационные ожидания уже явно поднялись: физически лица увеличили объем покупки валюты в декабре до максимального уровня за три года, и начали более активно наращивать свои валютные сбережения в банках. Вызвано это проблемами, которые возникли в отношениях Беларуси и России в конце 2019 года. Президентам двух стран

Назначен министр обороны Беларуси

Александр Лукашенко сегодня рассмотрел кадровые вопросы и принял решение о назначении новых министра обороны и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. Министром обороны Беларуси назначен генерал-майор Виктор Хренин, который являлся командующим войсками Западного оперативного командования. Начальником Генерального штаба ВС назначен генерал-майор Александр Вольфович, ранее работавший первым заместителем начальника Генштаба. Генерал-майор Хренин Виктор Геннадиевич родился 1 августа

Прогноз курса рубля на неделю 27-31 января

Снижение курса доллара на БВФБ, скорее всего, продолжится и может составить за неделю 0,5-1%. Курсы евро и российского рубля также могут уменьшиться. При этом в понедельник доллар может подорожать на доли процента. Как и прогнозировалось, на прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи снизился, причем, довольно значительно: на 0,5% – до 2,113

Средняя заработная плата в Беларуси в декабре 2019 года подскочила сразу на 60 долларов

По данным Национального статистического комитета Беларуси, номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь в  декабре 2019 г. составила 1238,7  рубля.  В ноябре средняя зарплата составляла 1113,1 рубля. Таким образом, по сравнению с ноябрем средняя зарплата в декабре 2019 выросла сразу на 125,6 руб. или на 11,3%. По сравнению с декабрем 2018 года рост составил

Он вернул нашу жизнь к истокам

Политический год в Беларуси завершился вместе с суперуспешными выборами в парламент в пользу партии власти. Ни один из оппозиционных кандидатов парламентский мандат не получил. Так что в этом учреждении противников действующего президента в предстоящих его перевыборов нет и не будет.  Все было настолько обычным, что у общества не нашлось сил возражать. Мол, против лома нет

По какой цене будет покупать газ Беларусь в 2020 году?

Впервые за последние годы Беларусь не подписала с Россией годовой контракт на поставку газа в страну. Временный контракт подписан только на два месяца – январь-февраль. Что будет с поставками газа в Беларусь потом? Чего хочет Беларусь? Белорусская сторона неоднократно озвучивала России свою позицию по газовому вопросу: нужно начать снижение цены на газ уже с 2020

Особенности налоговой оптимизации 2020 года

Наступивший 2020 год без преувеличения можно назвать революционным годом в налоговом законодательстве. При этом указанная революционность для белорусского бизнеса однозначно со знаком плюс. Пожалуй, впервые за последние два десятилетия, государство обошлось без существенных изменений и корректировок налогового законодательства. Соответственно, белорусский бизнес сможет спокойно работать в текущем году по сформированным еще в 2019 году и хорошо

Беспилотные летательные аппараты: есть спрос — будет и предложение

Обострение военно-политической ситуации в мире помогает отечественным производителям высокотехнологичных вооружений найти свою рыночную нишу.