• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

В 2017 году всеми видами пассажирского транспорта (включая таксомоторный) перевезено 1967,4 млн. человек, или 97,5% к уровню 2016 года, сообщает Национальный статистический комитет Беларуси.  Ежедневно пассажирским транспортом перевозится почти 5,4 млн. человек, или 56,7% населения страны.

В общем объеме перевозок пассажиров более половины (59,7%) пассажиров перевезено автобусным транспортом, на городской электрический транспорт и метрополитен приходилось 35,4% пассажиров. В общем объеме пассажирооборота наибольший удельный вес занимает автобусный (41,9%) и железнодорожный (25,3%) транспорт.

Автобусами в 2017 году перевезено 1174,8 млн. человек, или 98,3% к уровню 2016 года. В общем объеме перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении доля городских перевозок составила 92,6%, пригородных – 6,6%, междугородных – 0,7%, международных – 0,1%. В городском сообщении автобусами осуществлялась каждая вторая перевозка пассажиров.

Трамваями в 2017 году перевезено 61,4 млн. человек (97,7% к уровню 2016 года), или 8,8% от общего объема перевозок городским электрическим транспортом и метрополитеном, троллейбусами – 351,4 млн. человек (95,9% и 50,4% соответственно). Ежедневно услугами трамвайного транспорта пользовалось около 168 тыс. пассажиров, троллейбусного транспорта – почти 963 тыс. пассажиров.

Метрополитеном перевезено 284,1 млн. человек (95,9% к уровню 2016 года), или 40,8% от общего объема перевозок городским электрическим транспортом и метрополитеном. Ежедневно услугами метро пользовалось около 778 тыс. пассажиров.

В 2017 году железнодорожным транспортом перевезено 80,5 млн. человек (98,5% к уровню 2016 года). Удельный вес перевозок пассажиров (в объеме перевозок пассажиров железнодорожным транспортом) в региональном сообщении экономкласса – 78,3%, в региональном сообщении бизнес-класса, межрегиональном сообщении – 12,8%, в международном сообщении – 4,6%, в городском сообщении – 4,3%.

Внутренний водный транспорт использовался в городском (84,1% объема перевозок пассажиров этим видом транспорта), пригородном (15,6%) и междугородном (0,2%) сообщениях.

В 2017 году услугами воздушного транспорта воспользовалось 3 млн. человек, что на 20,8% больше, чем в 2016 году. В общем объеме международных перевозок пассажиров всеми видами транспорта воздушный транспорт занимает 32,5%.

Тэги:

, , , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Средства ПВО: простой ответ на сложный вопрос

Предприятия ВПК Беларуси разрабатывают средства противодействия ударным малогабаритным беспилотным летательным аппаратам. Практически сразу после атаки дронов и крылатых ракет хуситов на НПЗ Саудовской Аравии в СМИ началась полемика на тему защиты от кустарно изготовленных БПЛА и таких же крылатых ракет. Из которой однозначно следовал вывод о том, что на сцене появился очень серьезный противник для

Украинский рынок: бонус для белорусского дизтоплива и риски для бензина

Основной и самый высокомаржинальный украинский рынок для экспорта светлых белорусских нефтепродуктов может в скором времени преподнести сюрпризы. Сюрприз со знаком плюс – рост поставок дизтоплива в связи с новой возможностью транспортировки по трубе, со знаком минус – введение пошлин на белорусские бензины. Белорусский бензин «под напряжением» В последние годы Украина несколько раз пыталась ограничить импорт

Фольксваген выпускает первый народный электромобиль

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа». Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в