Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на УГАИ МВД Беларуси. С проектом можно ознакомиться, а также высказать свои предложения и замечания на правовом форуме.

«В связи с поступающими обращениями граждан ГАИ инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления машинам с автоматической трансмиссией. Кандидаты в водители после прохождения соответствующей подготовки смогут сдать экзамен в ГАИ на таком автомобиле. Права в этом случае будут выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами», — рассказали в ГАИ.

Также проектом изменений предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин (напомним, в настоящее время 1 БВ составляет 24,5 рублей) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации. Получить 2 балла можно за нарушения со штрафом до 5 базовых, 3 балла — до 10 базовых, 4 балла — если санкции статьи предусмотрен штраф свыше 10 базовых или лишение права управления. Штрафные баллы не начисляются за административные правонарушения, предусмотренные ч.6 и 8 ст.18.12 (нарушение правил эксплуатации транспортного средства — в части номерных знаков), ст.18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и ч.5 ст.18.22 (нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения) КоАП. Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений. «Необходимость выдачи таких удостоверений обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей. К примеру, в большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международного водительского удостоверения не получится взять в аренду автомобиль, а в некоторых государствах управление машиной с национальным водительским удостоверением может расцениваться как управление без прав. Аналогичные вопросы могут возникнуть и в ряде европейских стран, — отметили в ГАИ. — Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 с необходимой информацией на различных языках помимо государственного, его планируют выдавать на основании национального удостоверения на три года. Следует отметить, что наличие такого удостоверения при управлении на территории Беларуси не потребуется и его выдача будет осуществляться исключительно на добровольной основе по заявлениям граждан, которые планируют поездки на автомобилях в определенные зарубежные страны».

Предлагается урегулировать вопрос и с допуском к управлению мотовездеходами. «Изменения обусловлены отсутствием порядка допуска к управлению подобным транспортом. Из-за этого нередко ими управляют люди без соответствующих навыков, а также не прошедшие медосвидетельствование, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием», — обратили внимание в ГАИ.

Для этого вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин — H и I. Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, при этом прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории АМ или подкатегории A1.

Тэги:

, ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар подорожал на первых торгах на БВФБ в 2024 году

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в 2023 году в Беларуси оказалась лучше прогноза

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в декабре 2023 года выросли на 0,9% после роста в ноябре на 0,7% . Цены на продовольственные товары в декабре 2023 года выросли на 1,5% к ноябрю 2023 года, цены на непродовольственные товары выросли на 0,1%, тарифы на услуги выросли на 0,9%. Годовая

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,