• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Два белорусских стронгмена сдвинули с места и протащили более чем на 20 метров 9-тонный спортивный грузовик команды «МАЗ-СПОРТавто». Именно на этом спорткаре белорусские гонщики взяли серебро на престижном ралли-рейде «Дакар-2018», рассказали в ОАО «МАЗ».

Спортивный грузовик МАЗ впервые тащили только за счет мускульной тяги. Трюк выполнили в Минске белорусские богатыри Руслан Багиров и Александр Курак. Оба атлета представляют Белорусскую федерацию силового экстрима и безэкипировочного пауэрлифтинга. Дакаровский грузовик особо не сопротивлялся: силачам удалось сдвинуть его с первой попытки.

«Самым сложным было сорвать грузовик с места. Помешать нам мог малейший камень, даже размером с ноготь. После трех метров автомобиль уже частично идет по инерции. Трудностей добавляло то, что спортивный автомобиль МАЗ имеет полный привод. Даже 17-тонный автобус с одним приводом тянуть проще, – признался после выступления Руслан Багиров. – В принципе всё прошло успешно. Мы изначально готовились к тому, что нас ожидает 9-тонный грузовик. Такой вес нам хорошо знаком, мы берем его на турнирах».

Александр Курак (слева) и Руслан Багиров.

Спортивные МАЗы – одни из самых мощных и красивых раллийных автомобилей в мире. Грузовик весом около 9 тонн оборудован двигателем Gyrtech G13, собранным чешской командой Buggyra из агрегатов Caterpillar. Мотор объемом 12,5 литра выдает 930 «лошадей» с крутящим моментом 4300 Н·м.

Мазовский спорткар на 85% состоит из серийных комплектующих, которые используются при выпуске всех остальных грузовиков МАЗ. Во время «Дакара» на боевых машинах тестируют технические ноу-хау, которые потом внедряют на конвейерном производстве. Многие части спорткара изготовлены в Беларуси. В частности, это касается серийной кабины МАЗ, рамы и надстройки кузова, в том числе каркаса безопасности и панелей. В Беларуси также создают кронштейны, систему охлаждения двигателя и надувочного воздуха, равно как и многие другие комплектующие.

Напомним, на последнем «Дакаре» команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро. Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало лучшим результатом в истории выступлений белорусов. МАЗ Александра Василевского завершил ралли на 12-м месте, строчкой ниже закончил гонку экипаж под управлением Алексея Вишневского.

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 2-6 декабря

Курс доллара на БВФБ в начале декабря может подняться еще примерно на 1-2%. Подорожают и другие валюты. В понедельник 2 декабря курс доллара может подняться на доли процента. На прошедшей неделе курс доллара на бирже увеличился, как и прогнозировалось, но в намного большей степени – на 2,9%, достигнув 29 ноября 2,1086 рублей за доллар. Причиной

Белорусский Нацбанк проиграл войну за дедолларизацию

Усилия Национального банка РБ по дедолларизации белоруской экономики, похоже, привели к обратному эффекту: кредитная задолженность белорусских предприятий в иностранной валюте за октябрь выросла на 308 млн. долларов, а с начала года – на 485 млн. долларов. По данным Нацбанка, на 1 ноября кредитная задолженность белорусских предприятий достигла 10,37 млрд. долларов. В октябре ее увеличили как

Белорусский рубль продолжил ослабление на торгах 28 ноября на БВФБ

В четверг, 28 ноября, на Белорусской валютно-фондовой бирже прошли очередные торги иностранными валютами на этой неделе. Белорусский рубль продолжил ослабление, которое началось на прошлой неделе. По итогам торгов на БВФБ 28 ноября 2019 года сложились следующие курсы: курс доллара США вырос по сравнению с предыдущими торгами на 0,0178 BYN (+0,85%) и был зафиксирован на уровне 2,1135  BYN/USD;

Беларусь-Россия: дорогая нефть снова угрожает интеграции

Официальный Минск в очередной раз увязал судьбу дальнейшей интеграции с Россией с решением важных для страны энергетических вопросов — снижением цен на газ и нефть, а также компенсацией за налоговый маневр. Получится ли у Минска на этот раз добиться нужной цели? На заседании союзного Совмина 19 ноября после 7-часового обсуждения программы экономической интеграции премьеры Беларуси

Беларусь-Россия: дорогая нефть снова угрожает интеграции

Официальный Минск в очередной раз увязал судьбу дальнейшей интеграции с Россией с решением важных для страны энергетических вопросов — снижением цен на газ и нефть, а также компенсацией за налоговый маневр. Получится ли у Минска на этот раз добиться нужной цели? На заседании союзного Совмина 19 ноября после 7-часового обсуждения программы экономической интеграции премьеры Беларуси

Союзное государство не спасет экономику Беларуси

При обсуждении вопросов, связанных с интеграцией Беларуси и России в Союзном государстве, на первом плане обычно находятся дорожные карты интеграции и взаимные экономические претензии. Однако при этом остаются в стороне особенности экономических стратегий двух стран, которые мешают их развитию. В первую очередь это касается России, потому что страна обладает колоссальными богатствами, но использовать их не

Александр ШВЕЦ: Чем «скромнее» будут интеграционные соглашения с РФ, тем быстрее пойдут реформы в Беларуси

Министр финансов Беларуси Максим Ермолович в ходе конференции «Кастрычніцкі эканамічны форум KEF–2019» 1 ноября призвал перестать клеймить позором себя за то, что в стране есть госсектор и говорил о необходимости найти комфортную скорость проведения экономических реформ в Беларуси. Не демонстрирует ли это заявление неготовность экономического блока правительства к реформам? И есть ли время у Беларуси

Стал ли белорусский рубль популярной валютой для сбережений у россиян?

На прошедшей неделе появилась новость о том, что, согласно опросу, проведенного компанией «Сбербанк Управление Активами», белорусский рубль вошел в тройку самых популярных валют для сбережений у жителей России. Однако в наших банках имеют вклады в белорусских рублях всего около 6,8 тыс. иностранцев. Что-то не так. Эти данные кажутся противоречащими друг другу, поэтому стоит разобраться, то