• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Два белорусских стронгмена сдвинули с места и протащили более чем на 20 метров 9-тонный спортивный грузовик команды «МАЗ-СПОРТавто». Именно на этом спорткаре белорусские гонщики взяли серебро на престижном ралли-рейде «Дакар-2018», рассказали в ОАО «МАЗ».

Спортивный грузовик МАЗ впервые тащили только за счет мускульной тяги. Трюк выполнили в Минске белорусские богатыри Руслан Багиров и Александр Курак. Оба атлета представляют Белорусскую федерацию силового экстрима и безэкипировочного пауэрлифтинга. Дакаровский грузовик особо не сопротивлялся: силачам удалось сдвинуть его с первой попытки.

«Самым сложным было сорвать грузовик с места. Помешать нам мог малейший камень, даже размером с ноготь. После трех метров автомобиль уже частично идет по инерции. Трудностей добавляло то, что спортивный автомобиль МАЗ имеет полный привод. Даже 17-тонный автобус с одним приводом тянуть проще, – признался после выступления Руслан Багиров. – В принципе всё прошло успешно. Мы изначально готовились к тому, что нас ожидает 9-тонный грузовик. Такой вес нам хорошо знаком, мы берем его на турнирах».

Александр Курак (слева) и Руслан Багиров.

Спортивные МАЗы – одни из самых мощных и красивых раллийных автомобилей в мире. Грузовик весом около 9 тонн оборудован двигателем Gyrtech G13, собранным чешской командой Buggyra из агрегатов Caterpillar. Мотор объемом 12,5 литра выдает 930 «лошадей» с крутящим моментом 4300 Н·м.

Мазовский спорткар на 85% состоит из серийных комплектующих, которые используются при выпуске всех остальных грузовиков МАЗ. Во время «Дакара» на боевых машинах тестируют технические ноу-хау, которые потом внедряют на конвейерном производстве. Многие части спорткара изготовлены в Беларуси. В частности, это касается серийной кабины МАЗ, рамы и надстройки кузова, в том числе каркаса безопасности и панелей. В Беларуси также создают кронштейны, систему охлаждения двигателя и надувочного воздуха, равно как и многие другие комплектующие.

Напомним, на последнем «Дакаре» команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро. Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало лучшим результатом в истории выступлений белорусов. МАЗ Александра Василевского завершил ралли на 12-м месте, строчкой ниже закончил гонку экипаж под управлением Алексея Вишневского.

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

Почему белорусские облигации с высокой доходностью не продаются на белорусской бирже?

В Беларуси доходность государственных и корпоративных облигаций, номинированных в иностранной валюте, намного превышает проценты по валютным депозитам. Но вот парадокс: белорусские облигации, по которым начисляются самые высокие проценты, продаются не на Белорусской валютно-фондовой бирже, а на иностранных биржах или в интернете. Финансовый рынок Беларуси представляет собой довольно странную конструкцию. С одной стороны, существует довольно продвинутая