Два белорусских стронгмена сдвинули с места и протащили более чем на 20 метров 9-тонный спортивный грузовик команды «МАЗ-СПОРТавто». Именно на этом спорткаре белорусские гонщики взяли серебро на престижном ралли-рейде «Дакар-2018», рассказали в ОАО «МАЗ».

Спортивный грузовик МАЗ впервые тащили только за счет мускульной тяги. Трюк выполнили в Минске белорусские богатыри Руслан Багиров и Александр Курак. Оба атлета представляют Белорусскую федерацию силового экстрима и безэкипировочного пауэрлифтинга. Дакаровский грузовик особо не сопротивлялся: силачам удалось сдвинуть его с первой попытки.

«Самым сложным было сорвать грузовик с места. Помешать нам мог малейший камень, даже размером с ноготь. После трех метров автомобиль уже частично идет по инерции. Трудностей добавляло то, что спортивный автомобиль МАЗ имеет полный привод. Даже 17-тонный автобус с одним приводом тянуть проще, – признался после выступления Руслан Багиров. – В принципе всё прошло успешно. Мы изначально готовились к тому, что нас ожидает 9-тонный грузовик. Такой вес нам хорошо знаком, мы берем его на турнирах».

Александр Курак (слева) и Руслан Багиров.

Спортивные МАЗы – одни из самых мощных и красивых раллийных автомобилей в мире. Грузовик весом около 9 тонн оборудован двигателем Gyrtech G13, собранным чешской командой Buggyra из агрегатов Caterpillar. Мотор объемом 12,5 литра выдает 930 «лошадей» с крутящим моментом 4300 Н·м.

Мазовский спорткар на 85% состоит из серийных комплектующих, которые используются при выпуске всех остальных грузовиков МАЗ. Во время «Дакара» на боевых машинах тестируют технические ноу-хау, которые потом внедряют на конвейерном производстве. Многие части спорткара изготовлены в Беларуси. В частности, это касается серийной кабины МАЗ, рамы и надстройки кузова, в том числе каркаса безопасности и панелей. В Беларуси также создают кронштейны, систему охлаждения двигателя и надувочного воздуха, равно как и многие другие комплектующие.

Напомним, на последнем «Дакаре» команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро. Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало лучшим результатом в истории выступлений белорусов. МАЗ Александра Василевского завершил ралли на 12-м месте, строчкой ниже закончил гонку экипаж под управлением Алексея Вишневского.

Тэги:

, , ,

Доллар заметно подорожал на торгах на БВФБ 14 августа

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар продолжил дорожать на торгах на БВФБ 5 июля

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар продолжил дорожать, российский рубль подешевел на торгах на БВФБ 4 июля

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар, евро и российский рубль подорожали на торгах на БВФБ 24 июля

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,