16.01.2018, 14:29
Каков уровень сервиса по ремонту авто в Минске?
Обращение на автосервис — это неизбежность для любого автомобилиста. Даже если вы ездите на новой машине, рано или поздно возникнет необходимость в замене масла, фильтров, ремня ГРМ, а со временем и в ремонте подвески. Все это можно назвать «расходниками» в автомобиле. Но бывают и более серьезные проблемы, требующие значительных затрать времени и денег. В этой статье попробуем оценить, на каком уровне находятся услуги по автосервису в нашей столице.
Автосервисов у нас очень много, достаточной зайти на любой сайт агрегатор и вы увидите сотни СТО на карте Минска, например, это наглядно видно здесь www.vsesto.by Наличие такого количества СТО в нашем городе не удивляет, ведь прирост автомобилей каждый год в Минске составляет 5%, а спрос определяет предложение. Другое дело, что предложения эти, нередко сомнительны. Кто из владельцев авто не сталкивался с проблемами на СТО? Наиболее частая из проблем, к сожалению, не компетентность. Нередко работники автосервиса ради заработка принимают машину по тем видам ремонта, в которых не очень хорошо разбираются, а затем начинают рассказывать невнятные истории о том, что это сложный ремонт, поэтому машина так долго делается, и естественно, в итоге нарисуют сумму исходя из времени простоя в гараже, а не исходя из реальной стоимости данной работы. Причем, взяв такие деньги, они далеко не всегда проблему решат полностью. Можно выехать за ворота сервиса и уже через пару десятков км обнаружить, что поломка не исправлена. Бывают случаи и хуже, в процессе ремонта, разборки, сборки неопытные мастера могут создать и новые проблемы.
Весьма сложно найти СТО с широким спектром работ, работники которого были бы действительно компетентны во всем этом спектре. Куда чаще качественные работы осуществляют узконаправленные СТО. Что вполне логично, ведь там мастера выполняют изо дня в день одни и те же работы. Направленность у автосервисов может быть как по отдельным видам работ, так и по отдельным маркам автомобилей. И чем она уже, тем вероятнее, что автосервис окажет качественную услугу. Разве что, за исключением такого вида ремонта, как кузовные работы, так как этот вид работ включает в себя очень много сложных подработ, подготовок и пр.
О наличии проблем в области автосервиса свидетельствуют отзывы в интернете, по которым видно, что негативного впечатления в этой сфере куда больше, чем позитивного. А так же видно, что помимо компетентности нашим работникам еще не хватает умения уважительного общения с клиентами и дипломатичного разрешения спорных моментов. Сохранился эдакий «советский» подход к клиенту, когда вам могут и нахамить, и надерзить. Но с разрастанием отзывов в сети, очень многие автосервисы стали понимать необходимость отлаживать как качество, так и манеру общения. И ведь регулировать все это можем мы, клиенты. Достаточно каждый раз перед поездкой на СТО изучить отзывы и не ехать к тем автосервисам, которые этого не заслуживают.