• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Правительством утверждена Доктрина национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года. Как сообщает сайт белорусского Совмина, соответствующее решение закреплено постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от  15 декабря 2017 года  № 962.

Документ принят в целях реализации государственной политики в области обеспечения национальной продовольственной безопасности, направленной на повышение обеспеченности качественным продовольствием и его доступности для полноценного питания и здорового образа жизни населения путем развития конкурентоспособного аграрного производства и создания социально-экономических условий для потребления продуктов питания
на рациональном уровне.

Основными задачами обеспечения национальной продовольственной безопасности являются:  устойчивое развитие внутреннего производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, достаточного для обеспечения продовольственной независимости и реализации экспортного потенциала АПК достижение высокого уровня физической и экономической доступности для населения безопасных и качественных пищевых продуктов в необходимых объемах и ассортименте; своевременное выявление, оценка, прогнозирование и упреждение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативного влияния; формирование культуры питания населения и высокого уровня грамотности населения в продовольственной сфере.

В Доктрине выделены также главные критерии достижения цели по развитию национальной продовольственной безопасности до 2030 года. К ним, в частности,  относится устойчивое развитие и повышение эффективности агропродовольственного комплекса за счет: достижения объемов и структуры производства продукции растениеводства и животноводства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение по важнейшим видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечения эффективности и безубыточности сельского хозяйства: роста уровня рентабельности продаж до 11 – 13 % 2030 году; роста доли сельскохозяйственных земель, используемых для получения органической продукции, в общей площади до 3 % к 2030 году.

Кроме того, для насыщения внутреннего рынка качественными продуктами питания отечественного производства необходимо обеспечить достаточный уровень экономической доступности продуктов питания для населения за счет: роста реальных располагаемых денежных доходов в 1,15 – 1,27 раза к 2020 году, в 1,14 – 1,24 раза к 2030 году, а также достижения оптимального уровня расходов на питание в структуре потребительских расходов населения до 35 % к 2020 году и до 33 % к 2030 году.

Среди основных критериев также выделено повышение эффективности внешней торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием. Достичь этого необходимо за счет: развития экспортного потенциала и увеличения доли экспорта в стоимости произведенной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 40 процентов к 2020 году (по отношению к среднему уровню за 2010 – 2015 годы) и до 45 процентов к 2030 году; снижения импортной составляющей в затратах на производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 20 – 22 процентов к 2020 году и до 18 – 20 процентов к 2030 году; снижения доли продовольственных товаров импортного производства в объеме продаж организаций торговли на внутреннем рынке до 15 процентов к 2020 году и до 14 процентов к 2030 году.

Реализация основных положений Доктрины позволит повысить уровень продовольственной безопасности до оптимистического по важнейшим составляющим: физическая доступность – на 10 процентов, качество питания населения – на 25 процентов за счет совершенствования структуры потребления и увеличения в рационе удельного веса продуктов здорового питания и органической продукции.

Кроме того, будут обеспечены условия для насыщения внутреннего рынка качественными продуктами питания отечественного производства, повысить конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках за счет оптимизации использования потенциала аграрной отрасли, повышения качества растительного и животного сырья, внедрения безотходных и экологически безопасных технологий со щадящим режимом потребления ресурсов, а также повысить конкурентоспособность республики как субъекта мировой экономики посредством формирования имиджа страны с эффективной системой продовольственной безопасности и национальной стратегией в сфере повышения качества питания и жизни населения.

Тэги:

, ,

Прогноз курса рубля на неделю 14-18 октября

На текущей неделе курс доллара, скорее всего, продолжит падение под давлением продаж валют в целях уплаты налогов и опустится еще на 1-1,5%. Снижение на величину до 0,5% возможно уже в понедельник 14 октября. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе значительно снизился: на 1,1% – до 2,0505 рубля за

Электробалансы поют романсы о стагнации «белорусской модели»

Эффект уличного фонаря – это желание искать решение проблемы там, где его легче всего найти. Как этот эффект работает на практике, Лукашенко продемонстрировал в сентябре, умудрившись дважды за один месяц обнаружить в школах бардак. Возражений со стороны педагогов, естественно, не последовало: 112,5 тыс. учителей промолчали, а молчание – знак согласия. Не нашел, что возразить и

Новая реальность: жители Беларуси привыкли к скачкам курса рубля

На валютном рынке РБ в августе-сентябре традиционно происходят всякие неприятности. В этом году они заключались в повышенной нестабильности курса рубля. Население на этот раз сохранило хладнокровие, но если нестабильность сохранится, это может вызвать рост спроса на валюту. Год назад сентябрь был довольно беспокойным месяцем – вслед за обвалом курса российского рубля по отношению к доллару

Сергей КАМОРНИКОВ: «При такой маржинальности топливного бизнеса никто не будет строить новые АЗС в Беларуси»

Как налоговый маневр в нефтяной отрасли и политика ценообразования на моторное топливо на внутреннем рынке сказываются на спросе и бизнесе крупнейшего игрока отечественного рынка нефтепродуктов – компании «Белоруснефть»? Сохранили ли интерес российские компании к поставкам топлива в Беларусь, что еще недавно подстегивало конкуренцию продавцов топлива за белорусского потребителя? Об этом обозреватель БЕЛРЫНКА попросила рассказать заместителя

Российская авиационная база в Беларуси: если о ней не забывают, то это кому-то нужно

Несмотря на уверения в верности союзническим обязательствам перед РФ руководство РБ не готово жертвовать ради них независимостью и суверенитетом. «Неприятным эпизодом» назвал глава МИД России Сергей Лавров отказ Минска размещать российскую военную базу на территории Беларуси, комментируя 25 сентября 2019 года ситуацию в интервью «Коммерсанту». Данное заявление стало определенной неожиданностью для экспертов, которые помнят, что

БелАЭС: предстартовая готовность и грядущие проблемы

Строительство БелАЭС приближается к финишу – первый энергоблок намечено построить до конца 2019 года, второй — в 2020 году. При этом пока нет ответов на ряд ключевых вопросов, которые несет масштабный проект белорусской экономике. На первом энергоблоке БелАЭС идут предпусковые операции Заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк в интервью БелТА 17 сентября рассказал, что на

Жители Беларуси тратят на обслуживание кредитов десятую часть доходов

Отношение выплат домашних хозяйств Беларуси в счет обслуживания долга и процентов по кредитам на 1 июля 2019 года достигло 10,8% от их доходов. В сравнении с данными на 1 апреля текущего года отношение не изменилась, а с начала года увеличилось на 1 процентный пункт. В то же время, по данным Национального банка РБ, отношение долга

Анти-Криштапович, или в Поисках белорусской идентичности. Часть 3

В рамках Союзного государства достигнут очередной интеграционный прорыв: в сентябре Беларусь и Россия подписали программу, предусматривающую объединение экономик двух стран. Двум братским народам предстоит жить в условиях единого Налогового и Гражданского кодекса, унифицированного учета социальных гарантий, единого регулятора рынков газа и нефти и т. д. Все перечисленное начнет функционировать с января 2021 г. Как и