14.12.2017, 10:53
Поправки в закон о приватизации приняты белорусскими депутатами в первом чтении
Белорусские депутаты сегодня, 14 декабря, на заседании приняли в первом чтении поправки в закон «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», передает БЕЛТА.
Пользуясь правом законодательной инициативы, документ внесли в парламент депутаты Постоянной комиссии по экономической политике Леонид Брич и Сергей Земченок.
По словам Леонида Брича, который представил документ в Овальном зале, законопроект предусматривает совершенствование корпоративного управления в организациях с государственным участием, создание дополнительного механизма защиты права собственности для инвесторов в процессе приватизации, стимулирование привлечения инвестиций в экономику страны. При этом основная новация поправок заключается в уменьшении срока исковой давности по приватизационным сделкам в Беларуси с десяти до трех лет.
Кроме того, из действующего законодательства исключается порядок утверждения соответствующих планов по приватизации объектов и преобразованию госпредприятий в открытые акционерные общества. Этот связано с тем, что ранее правительство приняло решение об упразднении трехлетнего плана приватизации. Таким образом, в настоящее время в Беларуси планы по приватизации уже не утверждаются.
Проект закона также предлагает урегулировать вопрос повышения эффективности управления акционерным обществом, созданным в процессе преобразования, акции которого принадлежат Беларуси и административно-территориальным единицам. Для этой цели закон о приватизации дополняется положениями, определяющими статус органов ОАО, созданных в процессе преобразования государственных унитарных предприятий.
Читайте также:
- Поправки в закон о массовых мероприятиях приняты белорусскими депутатами
- Приватизационное меню-2018: продаем, чтобы не продать?
- Приватизация госимущества или стагнация экономики?
- Законопроект о приватизации госимущества рассмотрят белорусские депутаты
- Почему международные кредиторы больше не толкают белорусскую «приватизационную телегу»?