До 2020 года на ремонт и реконструкцию местных автодорог планируется направить 1,4 млрд. рублей. Об это сообщил 16 октября журналистам начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев, передает БЕЛТА.

Александр Головнев напомнил, что утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2017-2020 годы. Важной частью этого документа стала подпрограмма «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог». «Всего для выполнения дорожных работ на местной сети предусматривается направить около 1,4 млрд. рублей за счет средств местных бюджетов, субвенций из республиканского дорожного фонда и кредитов Банка развития», — отметил он.

Согласно подпрограмме предусмотрено отремонтировать и реконструировать не менее 7 тыс. км местных дорог и 2 809 погонных метров мостов и путепроводов. «Решение о первоочередном ремонте местных дорог было принято, исходя из их фактического состояния. Но, по данным комиссионных осмотров, более 30% дорог требуют неотложного ремонта — это порядка 21 тыс. км», — сообщил он.

Пристальное внимание будет обращено и на состояние мостов и путепроводов. «Сегодня из 3034 мостовых сооружений на местных дорогах не соответствуют нормативным требованиям 1954 моста, или 64%. И это сказывается на пропускной способности дорог», — подчеркнул Александр Головнев.

Программа содержит подробный перечень местных дорог и сооружений, которые необходимо привести в порядок. В частности, в Брестской области в этот перечень вошло 1,062 тыс. км местных автодорог, в Витебской — 956,2 км, Гомельской — 1,4 тыс. км, Гродненской — 841,2 км, Минской — 1,897 тыс. км, Могилевской — 836,9 км.

«Нашей главной задачей при формировании этой программы было сделать ее бездефицитной в части обеспечения бюджетом. И поэтому 7 тыс. км было выбрано, исходя из возможностей финансирования как республиканского бюджета, так и местных. Предполагается привлечение кредитов Банка развития, но объем кредитов высчитан с учетом предполагаемого сбора пошлины за участие в дорожном движении: чтобы в дальнейшем эти кредиты можно было погашать из пошлины, причем часть пошлины еще оставалась на поддержание дорог. Это была кропотливая финансовая работа, ведь мы не хотели делать декларативную программу, она должна быть обеспечена финансами», — подчеркнул начальник главного управления автомобильных дорог.

Александр Головнев обратил внимание, что большой проблемой при выполнении программы является состояние дорожно-строительной техники. «По нашим оценкам, износ ее составляет более 90%. И поэтому мы не могли обойти стороной эту тему», — констатировал он и напомнил, что Минтранс предлагает направить 10% средств инновационных фондов облисполкомов на обновление парка дорожно-строительной техники. Кроме того, ведомство предлагает вернуться к практике выделения средств республиканского дорожного фонда на эти цели. Речь тоже может идти о 10% от дорожного фонда.

Как пояснили в Минтрансе, при восстановлении местной сети дорог планируется применять современные и эффективные технологии, в том числе с использованием цемента: устройство покрытий дорог из материалов, укрепленных цементом и модифицирующими добавками; устройство покрытий из жестких бетонных смесей; холодный ресайклинг. Применение таких технологий позволит не только увеличить срок службы модернизированных дорог, но и снизить стоимость ремонта.

Сеть местных автомобильных дорог в Беларуси составляет 70,9 тыс. км, из них с твердым покрытием — 59,4 тыс. км (83,7% от общей протяженности), грунтовым — 11,5 тыс. км (16,3% соответственно). Местные автомобильные дороги обеспечивают транспортные связи около 23 тыс. населенных пунктов, а также подъезды к промышленным, сельскохозяйственным и другим объектам.

Тэги:

, , , , ,

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 3 июня

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в апреле продолжила снижение

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в апреле 2024 года выросли на 0,4% после роста в марте 2024 года на 0,5% . Годовая инфляция (апрель 2024г./апрель 2023г.) составила 5,6% и не изменилась по сравнению с мартом ( такой же была и в феврале). С начала года ( к декабрю

Доллар продолжил дешеветь на торгах на БВФБ 28 мая

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,