6.10.2017, 8:53
Германия: будет ли расти парк электромобилей?
НОВОСТИ ГЕРМАНИИ
Фото designboom.com
Концерн Bosch на 67-м Международном автосалоне во Франкфурте (Германия) представил ряд инноваций, в числе которых – технологические решения и системы для электромобилей.
О перспективах развития рынка электромобилей в Германии и в мире порталу «БЕЛРЫНОК» рассказал региональный руководитель отдела развития автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, на Кавказе, Средней и в Молдове Александр Лизун.
— Парк автомобилей Германии большой, около 40 млн автомобилей, и электромобили пока еще занимают небольшую долю, но это очень сильный тренд, и он набирает обороты, — сказал г-н Лизун. – Bosch сегодня работает примерно с 30 компаниями-автопроизводителями, которым мы поставляем технологии в области электрических двигателей либо автономного вождения, систем поддержки, которые помогают управлению автомобилем. Этот рынок самый растущий.
Сегодня автомобильный бизнес Bosch составляет 60% деятельности всего концерна. Объем продаж компании в автомобильном секторе составляет около 44 млрд евро, и самый динамичный рост – более 25% в год — находится в сегменте систем автономного вождения; Bosch инвестирует очень много в разработки этих систем. Сегодня около 48 тыс. инженеров по всему миру в Bosch работают в направлении именно автомобильных технологий и систем, которые сделают автомобиль автономным, электрическим и подключенным к интернету. Европейские производители уже давно представляют автомобили с электродвигателями. Китай в этом направлении сейчас очень сильно развивается. Кто-то должен их обслуживать, кто-то должен их ремонтировать. Сейчас в мире работает около 17 тыс. Bosch Car Service, в том числе в Германии – около 1 тыс.
— За электромобилями – будущее?
— Примерно такой же вопрос журналисты задавали председателю совета концерна Bosch г-ну Деннеру на Франкфуртском автосалоне. Он сказал примерно следующее. Будущее – за безаварийными и бесстрессовыми автомобилями, работающими на экологически чистом топливе. Это может обеспечиваться за счет автономного вождения, за счет электрификации и подключения автомобиля к интернету через облачные системы им т. д. Все это очень хорошо при условии, если электричество вырабатывается не из полезных ископаемых.
Сейчас идет бум продаж электромобилей, это чудесно, но откуда берется электроэнергия? Из тепловых и атомных электростанций, и все это загрязняет окружающую среду еще больше, а автомобиль вроде бы ничего почти и не загрязняет. Хотя мы знаем, что автомобиль производит загрязнение внешней среды не только выхлопами, но микрочастицами, которые попадают в воздух, когда автомобиль тормозит, и самые большие источники вредных веществ — это тормозные системы. К слову, Bosch со следующего года будет производить новые тормозные диски, которые будут покрыты карбидно-вольфрамовой смесью, позволяющей на 90% сократить выбросы микрочастиц при торможении автомобиля.
Bosch видит перспективу за системами, которые могут работать на синтетическом топливе, которое может производиться, например, путем переработки мусора; такие технологии есть, и компания участвует в разработках такого двигателя. Суть в том, чтобы адаптировать существующий двигатель внутреннего сгорания под работу на этом топливе. Эффект в мировом масштабе можно получить гораздо быстрее, чем переделать весь мир, условно говоря, под электромобили. Есть инфраструктура заправочных станций, хранилищ для топлива, и если им дать правильное топливо, все это может работать практически завтра.
Сейчас в год во всем мире продается около 200 млн автомобилей; электромобилей в 2016 г. было продано только 2 млн. Это не так много, но в будущем производство и, соответственно, продажи электромобилей могут существенно возрасти. Во всяком случае, производители намерены увеличить их производство. В частности, на Франкфуртском автосалоне председатель совета директоров концерна Volkswagen Маттиас Мюллер заявил, что к 2025 г. компания планируют представить каждую модель в их ассортименте с электрической установкой.
В 2015 г. в Аахене (Германия) компания e.GO Mobile совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом разработала бюджетный электромобиль стоимостью около 12,5 тыс. евро. Bosch поставляет электромотор для этого автомобиля. Но мало придумать электромобиль, произвести его и начать продавать. Надо понимать, как его обслуживать, как поставлять запчасти и т. д. В этом году компания подписала с Bosch генеральное соглашение, поскольку Bosch поставляет для этого автомобиля электромотор, он будет обеспечивать и его послепродажное обслуживание на всех сервисных станциях Bosch Car Service.
Недавно было опубликовано интервью г-на Деннера, в котором он высказывался о стратегии компании Bosch, о вызовах и тенденциях, с которыми сталкиваются во всем мире. Он обращает внимание на то, что крупные города мира перенаселены. Людям нужна мобильность, и ежегодные продажи автомобилей могут вырасти к 2050 г примерно в три раза. И если автомобили будут продаваться в таком количестве, не хватит асфальта для всех этих машин. Сейчас в Токио, например, автомобиль в среднем перемещается по городу со скоростью 15 км в час. Это медленнее, чем велосипед.
— Может быть, и стоит в таком случае пересесть на велосипед или, по крайней мере, реже использовать автомобиль?
— Сейчас в Германии распространена система каршеринга – аренды автомобилей. Причем, арендует автомобили в большей степени молодежь. Молодые люди, скорее, стремятся насобирать денег на покупку нового айфона, вместо того, чтобы тратить средства на покупку автомобиля. Машину ты эксплуатируешь в день часа 2, например, а с айфоном ты «играешь» целый день.
Если ты ездишь в супермаркет раз в два дня, чтобы закупить продукты, проще через мобильное приложение вызвать автомобиль на ближайшую парковку, съездить в магазин, отвезти продукты домой, а потом оставить машину на парковке. Это очень распространенная модель.
Система каршеринга, конечно, влияет на динамику продаж новых автомобилей, но у молодежи другое понимание мобильности. А, вот, насколько будет велик сегмент электромобилей в общем объеме автомобильного парка, покажет время. В любом случае, автомобиль как средство передвижения, остается, продажи растут и в ближайшее время, скорее всего, будут расти, а свою задачу компания Bosch видит, повторюсь, в исключении несчастных случаев, стрессов и вредных выбросов на дорогах будущего.
Читайте также:
- Лукашенко обновил указ о стимулировании использования электромобилей
- Если бы мы увидели рынок 5-10 тыс. электромобилей, то пошли бы на освоение — директор СЗАО «БЕЛДЖИ»
- Лукашенко поставил задачу правительству, чтобы электрическая энергия для автомобиля была дешевле бензина или дизеля
- Четверть века Volkswagen в Беларуси: белорусский импортёр отметил свое 25-летие
- Везде должен быть порядок, в том числе и в науке