• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото designboom.com

Концерн Bosch на 67-м Международном автосалоне во Франкфурте (Германия) представил ряд инноваций, в числе которых – технологические решения и системы для электромобилей.

О перспективах развития рынка электромобилей в Германии и в мире порталу «БЕЛРЫНОК» рассказал региональный руководитель отдела развития автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, на Кавказе, Средней и в Молдове Александр Лизун.

Александр Лизун

— Парк автомобилей Германии большой, около 40 млн автомобилей, и электромобили пока еще занимают небольшую долю, но это очень сильный тренд, и он набирает обороты, — сказал г-н Лизун. – Bosch сегодня работает примерно с 30 компаниями-автопроизводителями, которым мы поставляем технологии в области электрических двигателей либо автономного вождения, систем поддержки, которые помогают управлению автомобилем. Этот рынок самый растущий.

Сегодня автомобильный бизнес Bosch составляет 60% деятельности всего концерна. Объем продаж компании в автомобильном секторе составляет около 44 млрд евро, и самый динамичный рост – более 25% в год — находится в сегменте систем автономного вождения; Bosch инвестирует очень много в разработки этих систем. Сегодня около 48 тыс. инженеров по всему миру в Bosch работают в направлении именно автомобильных технологий и систем, которые сделают автомобиль автономным, электрическим и подключенным к интернету. Европейские производители уже давно представляют автомобили с электродвигателями. Китай в этом направлении сейчас очень сильно развивается. Кто-то должен их обслуживать, кто-то должен их ремонтировать. Сейчас в мире работает около 17 тыс. Bosch Car Service, в том числе в Германии – около 1 тыс.

— За электромобилями – будущее?

— Примерно такой же вопрос журналисты задавали председателю совета концерна Bosch г-ну Деннеру на Франкфуртском автосалоне. Он сказал примерно следующее. Будущее – за безаварийными и бесстрессовыми автомобилями, работающими на экологически чистом топливе. Это может обеспечиваться за счет автономного вождения, за счет электрификации и подключения автомобиля к интернету через облачные системы им т. д. Все это очень хорошо при условии, если электричество вырабатывается не из полезных ископаемых.

Сейчас идет бум продаж электромобилей, это чудесно, но откуда берется электроэнергия? Из тепловых и атомных электростанций, и все это загрязняет окружающую среду еще больше, а автомобиль вроде бы ничего почти и не загрязняет. Хотя мы знаем, что автомобиль производит загрязнение внешней среды не только выхлопами, но микрочастицами, которые попадают в воздух, когда автомобиль тормозит, и самые большие источники вредных веществ — это тормозные системы. К слову, Bosch со следующего года будет производить новые тормозные диски, которые будут покрыты карбидно-вольфрамовой смесью, позволяющей на 90% сократить выбросы микрочастиц при торможении автомобиля.

Bosch видит перспективу за системами, которые могут работать на синтетическом топливе, которое может производиться, например, путем переработки мусора; такие технологии есть, и компания участвует в разработках такого двигателя. Суть в том, чтобы адаптировать существующий двигатель внутреннего сгорания под работу на этом топливе. Эффект в мировом масштабе можно получить гораздо быстрее, чем переделать весь мир, условно говоря, под электромобили. Есть инфраструктура заправочных станций, хранилищ для топлива, и если им дать правильное топливо, все это может работать практически завтра.

Сейчас в год во всем мире продается около 200 млн автомобилей; электромобилей в 2016 г. было продано только 2 млн. Это не так много, но в будущем производство и, соответственно, продажи электромобилей могут существенно возрасти. Во всяком случае, производители намерены увеличить их производство. В частности, на Франкфуртском автосалоне председатель совета директоров концерна Volkswagen Маттиас Мюллер заявил, что к 2025 г. компания планируют представить каждую модель в их ассортименте с электрической установкой.

В 2015 г. в Аахене (Германия) компания e.GO Mobile совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом разработала бюджетный электромобиль стоимостью около 12,5 тыс. евро. Bosch поставляет электромотор для этого автомобиля. Но мало придумать электромобиль, произвести его и начать продавать. Надо понимать, как его обслуживать, как поставлять запчасти и т. д. В этом году компания подписала с Bosch генеральное соглашение, поскольку Bosch поставляет для этого автомобиля электромотор, он будет обеспечивать и его послепродажное обслуживание на всех сервисных станциях Bosch Car Service.

Электромобиль e.GO Life. Фото www.rwth-campus.com

Недавно было опубликовано интервью г-на Деннера, в котором он высказывался о стратегии компании Bosch, о вызовах и тенденциях, с которыми сталкиваются во всем мире. Он обращает внимание на то, что крупные города мира перенаселены. Людям нужна мобильность, и ежегодные продажи автомобилей могут вырасти к 2050 г примерно в три раза. И если автомобили будут продаваться в таком количестве, не хватит асфальта для всех этих машин. Сейчас в Токио, например, автомобиль в среднем перемещается по городу со скоростью 15 км в час. Это медленнее, чем велосипед.

— Может быть, и стоит в таком случае пересесть на велосипед или, по крайней мере, реже использовать автомобиль?

— Сейчас в Германии распространена система каршеринга – аренды автомобилей. Причем, арендует автомобили в большей степени молодежь. Молодые люди, скорее, стремятся насобирать денег на покупку нового айфона, вместо того, чтобы тратить средства на покупку автомобиля. Машину ты эксплуатируешь в день часа 2, например, а с айфоном ты «играешь» целый день.

Если ты ездишь в супермаркет раз в два дня, чтобы закупить продукты, проще через мобильное приложение вызвать автомобиль на ближайшую парковку, съездить в магазин, отвезти продукты домой, а потом оставить машину на парковке. Это очень распространенная модель.

Система каршеринга, конечно, влияет на динамику продаж новых автомобилей, но у молодежи другое понимание мобильности. А, вот, насколько будет велик сегмент электромобилей в общем объеме автомобильного парка, покажет время. В любом случае, автомобиль как средство передвижения, остается, продажи растут и в ближайшее время, скорее всего, будут расти, а свою задачу компания Bosch видит, повторюсь, в исключении несчастных случаев, стрессов и вредных выбросов на дорогах будущего.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 20-24 мая

Средневзвешенный курс доллара США на торгах на БВФБ может уменьшиться еще на 0-0,5% на фоне небольшого роста курса российского рубля. В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился на 0,5% и достиг 17 мая 2,0854 рубля за доллар. Средневзвешенный курс

Между плохим и очень плохим сценарием

Если для белорусского «большинства» российская цивилизация – это спасательный круг, то для типичного представителя «меньшинства» – лузер, застрявший на мировой обочине Статьи, содержащие слово «единство», популярны в «СБ Беларусь сегодня». Со времени появления интернет-версии самой солидной газете страны (2001 г.) по 14 мая текущего года поисковик насчитал таких статей 1019. Интересная деталь: статьи распределены по

Назначен новый гендиректор МАЗа

Александр Лукашенко согласовал 16 мая назначение Валерия Иванковича   — генеральным директором ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». При согласовании кандидатуры нового генерального директора МАЗа Лукашенко  отметил, что недоволен экономическими показателями работы Минского автомобильного завода и требует повысить эффективность деятельности предприятия. Он подчеркнул, что МАЗ входит в число важнейших промышленных предприятий страны. «Мы

Гендиректором Лидсельмаша стал топ-менеджер Амкодора

Александр Лукашенко сегодня провел ряд кадровых назначений. Так, генеральным директором ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» станет Григорий Иваньков, ранее возглавлявший производственное унитарное предприятие «Амкодор-ДОМЗ». Отметим, что генеральный директор ОАО «Амкодор» Валерий Иванькович стал сегодня гендиректором МАЗа. Лукашенко, проводя назначения, в этой связи поинтересовался, не вызовет ли принятие таких кадровых решений проблем в работе «Амкодора»: «Мы

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что

Послание как повод порассуждать о справедливости

Экономика – наш неоспоримый приоритет. В этом белорусов постоянно пытается убедить глава государства. Но нет правил без исключения. Состоявшееся 19 апреля очередное ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию, неожиданно таким исключением и стало.

Сможет ли Беларусь скорректировать цены на российскую нефть из-за снижения ее качества?

Проблемы, с которыми столкнулись недавно белорусские НПЗ из-за резкого ухудшения качества российской нефти, дают шанс белорусской стороне пересмотреть подходы к ценообразованию на поставки российской нефти Urals. Белорусская сторона вносит этот вопрос в повестку переговоров постоянно, но безрезультатно. Получится ли на этот раз? Качество Urals падает давно Негативная ситуация с поставками нефти через трубопровод «Дружба» проявилась