• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Совет Министров прогнозирует рост доходов республиканского бюджета в 2018 году на 6,2%. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании Президиума Совета Министров, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу белорусского правительства.

Под председательством премьер-министра Андрея Кобякова 16 августа прошло заседание Президиума Совета Министров. Рассмотрены проекты прогноза социально-экономического развития, бюджета и основные направления денежно-кредитной политики Беларуси на 2018 год. Что касается проекта бюджета, то, по словам Андрея Кобякова, принципиальное требование о его сбалансированности сохраняется. «Мы не можем тратить больше, чем зарабатываем, и обязаны жить по средствам. Планируется, что доходы республиканского бюджета увеличатся в 2018 году на 6,2%», — подчеркнул он.

Как отметил руководитель правительства, активная работа над проектами этих документов ведется уже 4 месяца. За основу взяты два сценария развития экономики в зависимости от различных внешних и внутренних условий. Первый — это целевой сценарий, на основе которого разработан проект прогноза социально-экономического развития Беларуси. Для расчета бюджета за основу взят консервативный сценарий развития. «В прогнозных документах сохраняются принципы оценки работы руководителей всех уровней на основе ключевых показателей эффективности. Для правительства и Нацбанка такими показателями будут являться важнейшие параметры прогноза. Всего их 7», — отметил Андрей Кобяков.

При целевом сценарии прогнозируется рост ВВП на 3,4%, производительности труда — на 2,8%; инвестиции в основной капитал превысят ожидаемые инвестиции 2017 года на 6,8%; экспорт прирастет на 6% при практической сбалансированности внешней торговли; ожидается привлечение 1,45 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций; инфляция за год (декабрь к декабрю) не должна превысить 7%; реальные располагаемые доходы населения в 2018 году вырастут на 3,2%. «Эти параметры позволяют обеспечить выход на траекторию роста экономики, предусмотренную пятилетней программой. Предлагается сохранить вертикально интегрированную систему ключевых показателей и для руководителей всех уровней. Основной упор в этой системе — на качественные (финансовые) показатели, экспорт и создание новых рабочих мест», — подчеркнул премьер-министр.

Руководитель правительства обратил внимание на необходимость соответствия целевых параметров экономического развития на 2018 год параметрам развития, предусмотренным программой пятилетки. А это в первую очередь обеспечение сбалансированности платежного баланса и бюджета и устойчивость финансовой системы, стимулирующей экономический рост. Андрей Кобяков заявил, что на эти цели должны быть ориентированы все инструменты экономической политики. Премьер-министр подчеркнул необходимость существенного повышения конкурентоспособности белорусских товаров и услуг на внешних рынках и снижении зависимости экономики от колебаний на сырьевых рынках. «Рост экспорта на 6% — это очень непростая задача. Рост должен быть обеспечен в основном за счет наращивания физических объемов техники, продукции АПК, услуг», — отметил он.

Еще один аспект — создание новых рабочих мест и новых предприятий при активном вовлечении в этот процесс частного капитала. Также в центре внимания развитие регионов, обладающих высоким производственным потенциалом и соответствующей инфраструктурой. Премьер-министр заострил внимание на финансовом оздоровлении предприятий и секторов экономики, решении застарелых проблем долговой нагрузки по кредитам и займам, а также на доходах населения, оплате труда в бюджетном секторе, пенсионных выплатах, формировании тарифной политики и соответствующих мерах социальной защиты.

Андрей Кобяков отметил, что в части налоговой политики предлагается не менять состав и количество налоговых платежей. По его словам, налоговая нагрузка на экономику не должна расти. «В вопросах денежно-кредитной политики в текущем году мы достигли заметного прогресса. Ставки по новым кредитам для реального сектора снизились в этом году на 7,6 процентного пункта, ставка рефинансирования снижена до 12% годовых. Это заметное снижение. Важно сохранить достигнутую устойчивость на валютном и депозитном рынке страны. Основные усилия руководителей госорганов, предприятий и банков следует направить на поиск решений по «развязыванию» старых долгов», — резюмировал Андрей Кобяков.

Тэги:

, , , , ,

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

Почему белорусские облигации с высокой доходностью не продаются на белорусской бирже?

В Беларуси доходность государственных и корпоративных облигаций, номинированных в иностранной валюте, намного превышает проценты по валютным депозитам. Но вот парадокс: белорусские облигации, по которым начисляются самые высокие проценты, продаются не на Белорусской валютно-фондовой бирже, а на иностранных биржах или в интернете. Финансовый рынок Беларуси представляет собой довольно странную конструкцию. С одной стороны, существует довольно продвинутая