• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Фото http://tankasan.livejournal.com/

Обострение отношений России со странами НАТО и США позволяет Беларуси надеяться на получение современного оружия от своего главного союзника.

Россия и Беларусь заключили контракт на поставку белорусским ВВС и войскам ПВО истребителей Су-30СМ сообщило на днях информационное агентство ТАСС со ссылкой на директора Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству Дмитрия Шугаева. По словам последнего, «его реализация будет идти поэтапно, в соответствии с установленными сроками».

СМИ приводят слова человека, близкого к руководству «Рособоронэкспорта», из которых следует, что эта сделка была заключена напрямую без участия российского госпосредника (и, естественно, без выплаты ему соответствующего процента). Который в противном случае был бы весьма значительным. Так сделка по Су-30СМ должна стать самым крупным разовым контрактом по закупке Беларусью российских вооружений.

И тогда они ударили по рукам

Как сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на менеджера одной из компаний Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), 12 истребителей Су-30СМ обойдутся Беларуси примерно в 600 млн. долларов. По данным издания, для оплаты самолетов будут использованы российские кредиты, поставки будут производится постепенно, чтобы не создавать чрезмерного давления на белорусский бюджет: где-то по четыре машины в год.

Информацию относительно возможного графика поставки российских истребителей Су-30СМ Беларуси подтвердил и министр обороны РБ Андрей Равков. «Будет растянуто по времени года на три». Исполнение контракта предусматривается после начала его финансирования. «Как только будет начало финансирования, этот контракт вступает в силу», — сказал министр. Правда, при этом он не уточнил сроков начала финансирования.

И тем не менее, есть все основание утверждать, что планы президента Беларуси Александра Лукашенко по перевооружению национальных ВВС и войск ПВО современной авиатехникой близки к исполнению.

Здесь, очевидно, есть необходимость напомнить, что по вопросу обновления парка истребительной авиации он высказывался едва ли не чаще, чем по другим вопросам военно-технического сотрудничества Минска и Москвы вместе взятым. И это отнюдь не случайно: проблема летной годности в белорусской авиации год от года обостряется больше и больше.

Согласно данным интернет-ресурса bsblog.info, по состоянию на конец 2001 года в составе ВВС и войск ПВО Беларуси числилось: 42 — Су-24М/Су-25МР, 97 — Су-25/Су-25УБ, 25 — Су-27П/Су-27УБ, 65 — МиГ-29/МиГ-29УБ, 37 — МиГ-23МЛД/МиГ-23УБ. Итого: 266 ед.

На начало 2016 года цифры были гораздо скромнее: 37 — МиГ-29Б/МиГ-29БМ/МиГ-29УБ, 24 — Су-25/Су-25УБ (еще 20 на хранении), 4 — Як-130 (еще 4 поступило в 2016 году). Итого: 85 ед.

Но даже такое количество самолетов белорусскому ВПК трудно поддерживать в состоянии летной годности ввиду технических и финансовых проблем.

Как следствие на сегодняшний день в белорусских ВВС уже обозначился явный дефицит исправных самолетов способных применять современное высокоточное вооружение как по воздушным, так и по наземным целям.

Исправить ситуацию в Беларуси, как мы уже видели выше, предполагали с помощью России, руководство которой изначально должно быть заинтересованно в прочности своего западного форпоста. Однако, до недавних пор, против всех ожиданий, эти надежды не оправдывались.

И тем не менее, несмотря на явное раздражение, которое порождает у нее самостоятельная позиция белорусской стороны, Москва не заинтересована в полной деградации оборонных возможностей своего союзника, который прикрывает важнейшее для нее западное стратегическое направление.

На границе тучи ходят хмуро

Именно на западном направлении в последнее время ситуация имеет тенденцию к явному ухудшению. Одной из главных угроз для себя руководство России считает размещение на территории Польши базы ЕвроПРО, нацеленной на позиции стратегических ракетных сил РФ в центральных районах страны. Ее ввод в строй намечен на 2018 год. В последнее время к этому фактору добавилось выдвижение контингентов НАТО на территорию стран Балтии и той же Польши.

Еще одной важной причиной которая заставляет Россию идти на усиление ударного потенциала ВВС и войск ПВО Беларуси является оснащение польских истребителей F-16 крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ): первоначально JASSM (Joint Air-to-Surface Stand off Missile) а затем и JASSM-ER (Extended Range) c увеличенной, по сравнению с базовой моделью дальностью (900 км против 370 км).

Это высокоточное оружие предназначено для поражения важных и защищенных целей в любых метеоусловиях и любое время суток. Предполагается, что Варшаве удастся добиться от властей США разрешения на их продажу в дополнение к закупленным ранее КРВБ JASSM.

Приобретение Польшей КРВБ JASSM и, в особенности, JASSM-ER позволит ВВС этой страны значительно (до 500 морских миль) увеличить дальность поражения целей. Боевые самолеты, не выходя из собственного воздушного пространства Польши, смогут атаковать цели на территории России и Беларуси. Такую перспективу российские и белорусские военные аналитики расценивают как серьезнейший вызов обороноспособности Союзного государства.

Логично предположить, что одной из составляющих ответа на эту и другие угрозы должно стать появление на вооружении белорусской армии современных боевых самолетов с расширенными боевыми возможностями. Причем Россия в этом случае не столько делает одолжение белорусам, сколько печется о своих стратегических интересах, учитывая обострение отношений со странами НАТО.

К тому же подобные поставки для Москвы — это еще и способ более сильной привязки белорусского союзника, который в последние годы стал (с точки зрения части российской элиты) вести слишком самостоятельную внешнюю политику как на Западе, так и на Востоке.

Хотя при этом повышается риск, что таким путем российское руководство усугубит Минска противостояние с Западом. Поскольку Су-30СМ — это ударные самолеты, их появление может стать яблоком раздора между Беларусью с одной стороны, Польшей и странами Балтии — с другой.

Почти пятое поколение

Авионика Су-30СМ создана по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию новых аппаратных средств и вооружений в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). На Су-30СМ уже сегодня смонтировано БРЭО, которое будет устанавливаться на перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА).

В его состав входит радиолокационная станция «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой, что резко повышает быстродействие РЛС. «Барс» позволяет гарантированно обнаруживать все виды целей (наземные воздушные и морские) на расстоянии не менее 150 км. РЛС может одновременно сопровождать 15 и более воздушных целей, выбирая приоритетные, и обстреливать 4 из них.

Фото http://tankasan.livejournal.com/

Благодаря таким тактико-техническим характеристикам, потенциал одного Су-30СМ сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. Недаром ему присвоен индекс 4++. Платформа самолета с легкостью может использоваться для различных видов вооружения и аппаратуры, что позволяет превращать его и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО.

Для поражения противника Су-30СМ оснащен широкой номенклатурой вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» в том числе высокоточным оружием. При максимальной взлетной массе в 34,5 т самолет способен поднять на 12-ти точках подвески 8 т бомб, неуправляемых и управляемых ракет дальностью до 300 км.

Ожидается, что Су-30СМ предназначенных для базирования в Беларуси будут оснащены различными модификациями многоцелевых ракет класса «воздух-поверхность» Х-59. А также противорадиолокационных ракет Х-58Х и Х-31 предназначенные для поражения радаров противовоздушных и противоракетных систем.

С большой долей вероятности можно предположить, что в состав бортового вооружения этого боевого самолета будут включены и авиационные крылатые ракеты тактического комплекса Club-А («Калибр») типа 3М-14АЭ c дальностью стрельбы до 300 км. Обозначение НАТО — SS-N-27 Sizzler.

Фото http://tankasan.livejournal.com/

Высокоточная дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования 3М-14АЭ предназначена для поражения разнообразных наземных целей. Бортовой комплекс управления 3М-14АЭ построен на базе автономной инерциальной навигационной системы. В его состав входят высотомер, обеспечивающий скрытность полета над сушей за счет точного выдерживания высоты в режиме огибания рельефа местности, и система спутниковой навигации типа ГЛОНАСС или GPS, обладающая высокой точностью наведения. В дополнение ракета 3М-14Э оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения.

В ближнем воздушном бою и при штурмовке может быть использована пушечная установка калибром 30 мм.

Расширение боевых возможностей этой машины произошло в том числе и за счет увеличения до двух человек состава экипажа, что позволяет одновременно обнаруживать цели и вести дальний воздушный бой, применять оружие по наземному противнику.

Фото http://tankasan.livejournal.com/

Дальность полета самолета без дозаправки составляет 3 тыс. км, а с двумя дозаправками в воздухе — до 8 тыс. км. Максимальная продолжительность полета по возможностям летчика составляет 10 часов. Практический потолок полета — 17 км, максимальная скорость полета у земли — 1.350 км/ч. на высоте 2.125 км/ч. Феноменальная маневренность самолета определяется использованием двигателя с отклоняемым вектором тяги.

Машина уже успела себя отлично зарекомендовать в ходе воздушной операции России против ИГИЛ в Сирии.

Фото http://tankasan.livejournal.com/

 

 

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 14-18 октября

На текущей неделе курс доллара, скорее всего, продолжит падение под давлением продаж валют в целях уплаты налогов и опустится еще на 1-1,5%. Снижение на величину до 0,5% возможно уже в понедельник 14 октября. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе значительно снизился: на 1,1% – до 2,0505 рубля за

Новая реальность: жители Беларуси привыкли к скачкам курса рубля

На валютном рынке РБ в августе-сентябре традиционно происходят всякие неприятности. В этом году они заключались в повышенной нестабильности курса рубля. Население на этот раз сохранило хладнокровие, но если нестабильность сохранится, это может вызвать рост спроса на валюту. Год назад сентябрь был довольно беспокойным месяцем – вслед за обвалом курса российского рубля по отношению к доллару

Сергей КАМОРНИКОВ: «При такой маржинальности топливного бизнеса никто не будет строить новые АЗС в Беларуси»

Как налоговый маневр в нефтяной отрасли и политика ценообразования на моторное топливо на внутреннем рынке сказываются на спросе и бизнесе крупнейшего игрока отечественного рынка нефтепродуктов – компании «Белоруснефть»? Сохранили ли интерес российские компании к поставкам топлива в Беларусь, что еще недавно подстегивало конкуренцию продавцов топлива за белорусского потребителя? Об этом обозреватель БЕЛРЫНКА попросила рассказать заместителя

Электробалансы поют романсы о стагнации «белорусской модели»

Эффект уличного фонаря – это желание искать решение проблемы там, где его легче всего найти. Как этот эффект работает на практике, Лукашенко продемонстрировал в сентябре, умудрившись дважды за один месяц обнаружить в школах бардак. Возражений со стороны педагогов, естественно, не последовало: 112,5 тыс. учителей промолчали, а молчание – знак согласия. Не нашел, что возразить и

Российская авиационная база в Беларуси: если о ней не забывают, то это кому-то нужно

Несмотря на уверения в верности союзническим обязательствам перед РФ руководство РБ не готово жертвовать ради них независимостью и суверенитетом. «Неприятным эпизодом» назвал глава МИД России Сергей Лавров отказ Минска размещать российскую военную базу на территории Беларуси, комментируя 25 сентября 2019 года ситуацию в интервью «Коммерсанту». Данное заявление стало определенной неожиданностью для экспертов, которые помнят, что

БелАЭС: предстартовая готовность и грядущие проблемы

Строительство БелАЭС приближается к финишу – первый энергоблок намечено построить до конца 2019 года, второй — в 2020 году. При этом пока нет ответов на ряд ключевых вопросов, которые несет масштабный проект белорусской экономике. На первом энергоблоке БелАЭС идут предпусковые операции Заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк в интервью БелТА 17 сентября рассказал, что на

Жители Беларуси тратят на обслуживание кредитов десятую часть доходов

Отношение выплат домашних хозяйств Беларуси в счет обслуживания долга и процентов по кредитам на 1 июля 2019 года достигло 10,8% от их доходов. В сравнении с данными на 1 апреля текущего года отношение не изменилась, а с начала года увеличилось на 1 процентный пункт. В то же время, по данным Национального банка РБ, отношение долга

Анти-Криштапович, или в Поисках белорусской идентичности. Часть 3

В рамках Союзного государства достигнут очередной интеграционный прорыв: в сентябре Беларусь и Россия подписали программу, предусматривающую объединение экономик двух стран. Двум братским народам предстоит жить в условиях единого Налогового и Гражданского кодекса, унифицированного учета социальных гарантий, единого регулятора рынков газа и нефти и т. д. Все перечисленное начнет функционировать с января 2021 г. Как и