• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Минский автомобильный завод вместе с датской компанией Hvidtved Larsen разработал и собрал уникальную каналопромывочную машину для очистки стоков, которая повысит эффективность работы городских коллекторов и позволит предотвратить потопы после ливней. Новая белорусская спецтехника претендует на статус одной из самых передовых в мире, рассказали представители ОАО «МАЗ» во время презентации в Минске.

Белорусско-датская машина МАЗ-4926W2 станет первой в своем классе. Она способна промывать и очищать ливневые и хозяйственно-бытовые канализационные колодцы диаметром до метра. Всего одна такая машина может избавить городские трубы от осадков и засоров, которые мешают работе коллектора. Всё это, в частности, позволит избежать затоплений во время сильных дождей, что актуально почти для всех городов.

Новинка взяла лучшее от двух производителей: белорусское шасси, на которое «посадили» датское навесное оборудование – цистерну на 4 кубометра воды или осадков. Приводит в действие машину двигатель от Cummins экологического класса Евро-4. Для очистки используется вакуумный насос, который направляет в канализацию струю воды под чудовищным давлением – до 160 атмосфер. Для сравнения, в шинах оно составляет всего 2 атмосферы, а в пожарном гидранте – до 10. Машина закачивает в колодец 127 литров воды в минуту, то есть максимальный запас способна вылить за полчаса.

Белорусско-датский «чистильщик» может заменить сразу две машины. Всё благодаря подвижной перегородке в цистерне, которая разделяет пространство на два отсека. По мере расхода воды гидравлический поршень смещается к задней крышке, чтобы освободить место для осадков из канализации. Если раньше для этого приходилось использовать две единицы техники (одна промывает водой, другая собирает отходы), то сейчас справится и одна машина.

Кроме того, новинка получилась компактной и маневренной: небольшие габариты позволяют ей уверенно действовать в плотной городской застройке и легко объезжать внешние преграды, вроде дорожных заторов во время ливня. Поработали инженеры и над экономичностью: машина потребляет на треть меньше топлива в сравнении с аналогичной спецтехникой.

Еще одно отличие – высокая надежность. Срок службы МАЗ-4926W2 превышает 20 лет, причем вне зависимости от условий эксплуатации. Машина может работать и в мороз, и в жару: вакуумные краны не замерзают за счет теплоизоляции и электроподогрева, а перегреться на дает система охлаждения. Многие процессы в машине автоматизированы. Так, система CAN-Bus регулирует работу двигателя в связке с насосами в зависимости от текущей ситуации.

На Минском автозаводе будут ежегодно выпускать около 10  каналопромывочных машин. Помимо Беларуси (только Минску нужно 20 таких машин), спецтехнику планируют поставлять в Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ. Кроме того, она может появиться в европейских городах.

«Вместе с датской компанией Hvidtved Larsen нам удалось создать современную машину, которая вобрала в себе многие передовые технологии. Более современного решения в мире сейчас не найти. Мы рассчитываем, что спецтехника найдет применение как в Беларуси, так и за рубежом. Тем более что по сочетанию цены и качества аналогов ей нет», – подчеркнули в ОАО «МАЗ».

В будущем МАЗ также намерен разработать еще одну модель каналопромывочной машины. Модель МАЗ-6516V8 получит более мощный мотор и насос, способный прокачивать до 400 литров воды в минуты. Машина будет способна эффективно очищать крупные магистральные сети диаметром около 2 метров.

Планируется также повысить уровень локализации производства белорусско-датских машин. Предполагается, что большую часть компонентов будут выпускать в республике.

Всего же на презентации, организованной для представителей ЖКХ, ОАО «МАЗ» представило более 10 новых единиц автотехники для коммунальных организаций, в том числе мусоровозы, самосвалы, подметально-уборочную машину и др. Все они в ближайшем будущем могут появиться на дорогах белорусских городов.

Многие модели белорусские инженеры создают вместе с зарубежными разработчиками. ОАО «МАЗ» сотрудничает с ведущими компаниями: Larsen (Дания), Zoomlion (Китай), Geesinknorba (Нидерланды), Faun (Германия), Everdigm (Южная Корея), Arctic machine и Ficote (Финляндия).

«Сейчас это востребованное направление сотрудничества. Одна часть создается ОАО «МАЗ», другая – одним из ведущих зарубежных производителей. Всё это позволяет уверенно выходить на рынки других стран с конкурентоспособной продукцией», – отметил на презентации белорусский вице-премьер Владимир Семашко.

Заместитель министра ЖКХ Олег Поскробко в свою очередь отметил, что МАЗ представил современную и высокоточную спецтехнику, которая будет полезна в коммунальном хозяйстве. «Сейчас нам требуются компактные спецмашины, которые могут действовать на дворовых территориях, способны легко объезжать припаркованные автомобили», – отметил он.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 20-24 мая

Средневзвешенный курс доллара США на торгах на БВФБ может уменьшиться еще на 0-0,5% на фоне небольшого роста курса российского рубля. В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился на 0,5% и достиг 17 мая 2,0854 рубля за доллар. Средневзвешенный курс

Зеркало белорусской экономической модели: долги предприятий превысили объем ВВП страны

Эксперты считают, что высокая закредитованность белорусских предприятий – следствие экономической модели их развития, в основе которой лежит долговое, а не долевое финансирование. Правительство предпринимает попытки решить проблему через внедрение на предприятиях корпоративного управления. Промышленные предприятия заплатили за кредиты на четверть больше, чем заработали На 1 января 2019 года общая задолженность предприятий страны достигла 123,6 млрд.

Около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок на российский рынок — Лукашенко

Александр Лукашенко проводит сегодня совещание по экономическим вопросам. Он заявил, что важнейшим для него является вопрос экспорта и также отметил ряд проблем с поставками в Россию. «Второй вопрос — он так и не снят — поставки сельхозпродукции на российский рынок. По моей информации, на сегодня около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок

Компенсация за испорченную российскую нефть: в какой форме может ее получить Беларусь?

Белорусские НПЗ продолжают «разгребать» проблемы, вызванные поставками некачественной российской нефти. Для них эта нефтяная эпопея завершится нескоро. Тем более, что на повестке стоит не менее острый, чем технологические проблемы, вопрос — компенсации потерь. Проблема с качеством российской нефти, поступающей из России в Беларусь по южной ветке трубопровода «Дружба», возникла 19 апреля. Главный «удар» принял на

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что

Послание как повод порассуждать о справедливости

Экономика – наш неоспоримый приоритет. В этом белорусов постоянно пытается убедить глава государства. Но нет правил без исключения. Состоявшееся 19 апреля очередное ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию, неожиданно таким исключением и стало.

Сможет ли Беларусь скорректировать цены на российскую нефть из-за снижения ее качества?

Проблемы, с которыми столкнулись недавно белорусские НПЗ из-за резкого ухудшения качества российской нефти, дают шанс белорусской стороне пересмотреть подходы к ценообразованию на поставки российской нефти Urals. Белорусская сторона вносит этот вопрос в повестку переговоров постоянно, но безрезультатно. Получится ли на этот раз? Качество Urals падает давно Негативная ситуация с поставками нефти через трубопровод «Дружба» проявилась