• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Минский автомобильный завод вместе с датской компанией Hvidtved Larsen разработал и собрал уникальную каналопромывочную машину для очистки стоков, которая повысит эффективность работы городских коллекторов и позволит предотвратить потопы после ливней. Новая белорусская спецтехника претендует на статус одной из самых передовых в мире, рассказали представители ОАО «МАЗ» во время презентации в Минске.

Белорусско-датская машина МАЗ-4926W2 станет первой в своем классе. Она способна промывать и очищать ливневые и хозяйственно-бытовые канализационные колодцы диаметром до метра. Всего одна такая машина может избавить городские трубы от осадков и засоров, которые мешают работе коллектора. Всё это, в частности, позволит избежать затоплений во время сильных дождей, что актуально почти для всех городов.

Новинка взяла лучшее от двух производителей: белорусское шасси, на которое «посадили» датское навесное оборудование – цистерну на 4 кубометра воды или осадков. Приводит в действие машину двигатель от Cummins экологического класса Евро-4. Для очистки используется вакуумный насос, который направляет в канализацию струю воды под чудовищным давлением – до 160 атмосфер. Для сравнения, в шинах оно составляет всего 2 атмосферы, а в пожарном гидранте – до 10. Машина закачивает в колодец 127 литров воды в минуту, то есть максимальный запас способна вылить за полчаса.

Белорусско-датский «чистильщик» может заменить сразу две машины. Всё благодаря подвижной перегородке в цистерне, которая разделяет пространство на два отсека. По мере расхода воды гидравлический поршень смещается к задней крышке, чтобы освободить место для осадков из канализации. Если раньше для этого приходилось использовать две единицы техники (одна промывает водой, другая собирает отходы), то сейчас справится и одна машина.

Кроме того, новинка получилась компактной и маневренной: небольшие габариты позволяют ей уверенно действовать в плотной городской застройке и легко объезжать внешние преграды, вроде дорожных заторов во время ливня. Поработали инженеры и над экономичностью: машина потребляет на треть меньше топлива в сравнении с аналогичной спецтехникой.

Еще одно отличие – высокая надежность. Срок службы МАЗ-4926W2 превышает 20 лет, причем вне зависимости от условий эксплуатации. Машина может работать и в мороз, и в жару: вакуумные краны не замерзают за счет теплоизоляции и электроподогрева, а перегреться на дает система охлаждения. Многие процессы в машине автоматизированы. Так, система CAN-Bus регулирует работу двигателя в связке с насосами в зависимости от текущей ситуации.

На Минском автозаводе будут ежегодно выпускать около 10  каналопромывочных машин. Помимо Беларуси (только Минску нужно 20 таких машин), спецтехнику планируют поставлять в Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ. Кроме того, она может появиться в европейских городах.

«Вместе с датской компанией Hvidtved Larsen нам удалось создать современную машину, которая вобрала в себе многие передовые технологии. Более современного решения в мире сейчас не найти. Мы рассчитываем, что спецтехника найдет применение как в Беларуси, так и за рубежом. Тем более что по сочетанию цены и качества аналогов ей нет», – подчеркнули в ОАО «МАЗ».

В будущем МАЗ также намерен разработать еще одну модель каналопромывочной машины. Модель МАЗ-6516V8 получит более мощный мотор и насос, способный прокачивать до 400 литров воды в минуты. Машина будет способна эффективно очищать крупные магистральные сети диаметром около 2 метров.

Планируется также повысить уровень локализации производства белорусско-датских машин. Предполагается, что большую часть компонентов будут выпускать в республике.

Всего же на презентации, организованной для представителей ЖКХ, ОАО «МАЗ» представило более 10 новых единиц автотехники для коммунальных организаций, в том числе мусоровозы, самосвалы, подметально-уборочную машину и др. Все они в ближайшем будущем могут появиться на дорогах белорусских городов.

Многие модели белорусские инженеры создают вместе с зарубежными разработчиками. ОАО «МАЗ» сотрудничает с ведущими компаниями: Larsen (Дания), Zoomlion (Китай), Geesinknorba (Нидерланды), Faun (Германия), Everdigm (Южная Корея), Arctic machine и Ficote (Финляндия).

«Сейчас это востребованное направление сотрудничества. Одна часть создается ОАО «МАЗ», другая – одним из ведущих зарубежных производителей. Всё это позволяет уверенно выходить на рынки других стран с конкурентоспособной продукцией», – отметил на презентации белорусский вице-премьер Владимир Семашко.

Заместитель министра ЖКХ Олег Поскробко в свою очередь отметил, что МАЗ представил современную и высокоточную спецтехнику, которая будет полезна в коммунальном хозяйстве. «Сейчас нам требуются компактные спецмашины, которые могут действовать на дворовых территориях, способны легко объезжать припаркованные автомобили», – отметил он.

Тэги:

, , , ,

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Прогноз курса рубля на неделю 23-27 сентября

Возможно изменение курса доллара на БВФБ на доли процента как в сторону уменьшения, так и роста. В понедельник 23 сентября курс может подняться на доли процента. Прогнозируемого обвала курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не произошло, однако средневзвешенный курс американской валюты все же снизился, хотя и всего на 0,5% – до 2,0412

Средства ПВО: простой ответ на сложный вопрос

Предприятия ВПК Беларуси разрабатывают средства противодействия ударным малогабаритным беспилотным летательным аппаратам. Практически сразу после атаки дронов и крылатых ракет хуситов на НПЗ Саудовской Аравии в СМИ началась полемика на тему защиты от кустарно изготовленных БПЛА и таких же крылатых ракет. Из которой однозначно следовал вывод о том, что на сцене появился очень серьезный противник для

Украинский рынок: бонус для белорусского дизтоплива и риски для бензина

Основной и самый высокомаржинальный украинский рынок для экспорта светлых белорусских нефтепродуктов может в скором времени преподнести сюрпризы. Сюрприз со знаком плюс – рост поставок дизтоплива в связи с новой возможностью транспортировки по трубе, со знаком минус – введение пошлин на белорусские бензины. Белорусский бензин «под напряжением» В последние годы Украина несколько раз пыталась ограничить импорт

Младшие братья как бедные родственники

Несмотря на обострение ситуации на западных рубежах Союзного государства, вооруженные силы Беларуси до сих пор не располагают современными средствами ПВО. 11 сентября госдепартамент США одобрил сделку по продаже Польше 32 многоцелевых истребителей пятого поколения F-35A. По данным Пентагона, стоимость этой партии самолетов составляет 6,5 млрд. долларов. «Продажа F-35 усилит безопасность Польши, как союзника США по

Фольксваген выпускает первый народный электромобиль

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа». Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов