• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Компания Zoomlion построит крупный завод по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники, собираемой совместно с Минским автозаводом. Первый камень будущего производства будет заложен уже 15 апреля на территории индустриального парка под Минском, рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич.

В строительство завода в «Великом камне» планируется вложить около $45 млн. Первая продукция, как ожидается, появится в 2019 году. Под Минском будут создавать китайское навесное оборудование для коммунальной и дорожно-строительной техники. Потом его будут везти в Могилев, где на свободных площадях «Могилевтрансмаша» «посадят» на белорусские шасси, чтобы получить готовые спецмашины.

Ранее МАЗ и Zoomlion создали и сертифицировали три единицы техники: автокраны грузоподъемностью 40 и 60 тонн и коммунальный автомобиль. Белорусско-китайский тандем планирует, прежде всего, развивать линейки автокранов, коммунальной и дорожно-строительной техники.

Строительство завода под Минском позволит повысить локализацию производства. «Кроме того, это гораздо эффективнее: не нужно будет возить оборудование из Китая. Все будет производиться здесь, под рукой, – отметил директор ООО «Зумлион-МАЗ» Юрий Пивоваров. – Zoomlion планирует создать несколько совместных предприятий (в качестве партнеров – МАЗ, БелАЗ, Гомсельмаш и МТЗ). В «Великом камне» будет выпускаться оборудование для всех из них».

В июне белорусско-китайские спецмашины представят в Москве на крупной строительной выставке CTT. «Сейчас мы работаем над доработкой шасси и навесного оборудования. Когда они «срастутся», будет полноценный рыночный продукт с соответствующими техническими характеристиками», – добавил Юрий Пивоваров.

До декабря специалистам предстоит изучить рынок и разработать 8 новых изделий, а в следующем году запустить их в серийное производство. Спецмашины планируется поставлять в регионы Беларуси, Россию, Украину, другие страны СНГ и Европы. Не исключено, что новая техника найдет применение в Польше и странах Прибалтики.

ООО «Зумлион-МАЗ» было зарегистрировано в феврале текущего года в Могилеве, где на свободных площадях завода «Могилевтрансмаш» развернет производство спецтехники. Совместное предприятие будет выпускать автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику.

Пока что спецмашины будут создавать путем крупноузловой сборки: китайское навесное оборудование «посадят» на белорусское шасси. Впоследствии глубина производства вырастет в несколько раз. Строительство нового завода под Минском этому будет сильно содействовать.

Тэги:

, , , , ,

Президент США хочет девальвировать доллар, Беларуси придется ответить

Чтобы поддержать экономику США перед президентскими выборами 2020 года, Дональд Трамп может прибегнуть к девальвации доллара посредством  проведения валютных интервенций. Это будет настоящая мировая валютная война, в которой жители Беларуси окажутся в числе пострадавших. Дональд Трамп еще 3 июля текущего года в твиттере написал, что Китай и Европа занимаются масштабными валютными манипуляциями и вливают деньги

Калий как новый экономический драйвер Беларуси

Ввод в эксплуатацию новых калийных комбинатов – Нежинского и Петриковского ГОКов, бесспорно, еще больше усилит позиции Беларуси на мировом калийном рынке. Какие преимущества получит в результате Беларусь? И сможет ли она влиять на цены на калийном рынке? «Беларуськалий» на сегодняшний день остается единственным производителем хлоркалия в Беларуси. Спецэкспортером белорусских калийных удобрений с 2013 года является

В поисках альтернативы устаревшей либеральной идее

Жить двойной жизнью способны не только герои остросюжетных кинофильмов, но и политические режимы, претендующие на собственный путь развития. Подобные режимы принято называть «имитационными». Их лидеры периодически решаются на публичное осуждение «либеральной идеи» (вспомним июньское интервью Путина газете The Financial Times: «Есть современная так называемая либеральная идея, она, по-моему, себя просто изжила окончательно»). Но осуждать что-либо

Бог войны в Минске

Официально сообщили, что 3 июля в Минске в военном параде участвовали более 5 тысяч военнослужащих Вооруженных Сил Беларуси, включая воинов из нескольких зарубежных стран. Для проведения демонстрации миролюбивой мощи страны были привлечены почти три сотни танков, бронетехники, около полусотни вертолетов и самолетов. В общем, акция, к облегчению организаторов и командования, к радости минских обывателей, обошлась

Боевые самолеты: я тебе — ты мне

Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.