• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Австрийская группа Raiffeisen International через свои дочерние компании «Приорбанк» и «Райффайзен Лизинг» выделит до 15 млн евро на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Инвестпроект будет содействовать скорейшему переходу грузового автопарка в стране на автомобили экологического класса Евро 6, сообщили на пресс-конференции в Минске.

Проект рассчитан на год и привлечет в белорусскую экономику до 15 млн. евро. Средства пойдут на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Транспортные компании смогут приобрести на них более 150 современных автопоездов экологического класса Евро-6. Финансирование можно будет получить на выгодных условиях: в лизинг на срок до 5 лет под 8,5% годовых в евро.

«Австрийский бизнес рассматривает лизинг одним из стратегических направлений развития в Европе, – подчеркнул заместитель председателя правления Приорбанка Вадим Матюшкин. —  Приорбанк как единственный в Беларуси частный банк с западно-европейским капиталом играет роль опорного звена для иностранных инвесторов при выходе на белорусский рынок. С 2003 года мы привлекли в экономику Беларуси более 4,4 млрд. евро иностранных инвестиций. При этом более 325 млн. евро принесли стране совместные с Райффайзен-Лизинг проекты».

На Западе сфера лизинга сейчас крайне популярна. Причем Raiffeisen International занимает ведущие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы и включает 17 дочерних компаний по всему региону. Решение о предоставлении финансирования для Беларуси принято группой, исходя из положительных тенденций на белорусском рынке.

Европейские компании заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ. «И Беларусь – одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг. Кроме того, республика принимает активное участие в интеграционных проектах, таких как «Экономический пояс Шёлкового пути», что в будущем будет способствовать еще более интенсивному развитию транспортного сектора в стране, – считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International (RLI) Михаель Хакл. – Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке».

Прошлый год стал переломным для автоперевозчиков – после нескольких лет стагнации, вызванной снижением товаропотоков в регионе, рынок начал восстанавливаться. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП», в 2016 году экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше, чем годом ранее. «Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», – отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.

По ее словам, особое значение приобретает экологическая структура автопарка. Сейчас доля грузовых автомобилей стандартов Евро-5 и Евро-6 в белорусском автопарке составляет 60%, однако на Евро-6 приходится лишь 2% (против 15-17% в Прибалтике). От качества структуры автопарка будет зависеть уровень конкурентоспособности автоперевозчиков на европейском рынке.

Транспортные компании испытывают серьезную потребность в недорогих ресурсах для приобретения новых автомобилей. «Все эти годы у нас был востребован лизинг. Сейчас наша рентабельность составляет около 8%, при этом инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге, достигают 20%, – признался первый заместитель гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич. – Транспортные компании в странах Прибалтики традиционно пользуются лизингом по низким процентам. Теперь, как мы надеемся, такая возможность будет и у белорусских перевозчиков».

В будущем автоперевозчики рассчитывают на увеличение объемов финансирования со стороны австрийского бизнеса и снижение процентной ставки до европейского уровня. И хотя ставки группы Райффайзен выступают рекордно низкими на рынке Беларуси, они все еще в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках уступают тем, что действуют для европейских автоперевозчиков.

Директор компании Райффайзен-Лизинг Максим Лисицкий подтвердил, что «вопрос амортизации и износа действующего автопарка остается актуальным для грузоперевозчиков». «Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, где c сентября 2015 года действует экологический стандарт Евро-6, – пояснил он. – Мы уверены, что инвестиционный проект группы Райффайзен будет содействовать сокращению затрат на обслуживание, а также скорейшему преодолению белорусскими компаниями кризисных явлений 2016 года».

Для информации:
Компания Райффайзен-Лизинг (Беларусь) является дочерней компанией Raiffeisen-Leasing International (Австрия) и работает в Беларуси с 2005 года. Компания входит в тройку лидеров по объему предоставляемых услуг в стране. По результатам рейтинга, составляемого ежегодно Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания выступает одной из самых успешных на белорусском рынке.

Тэги:

, ,

Прогноз курса рубля на неделю 26-30 октября

Ослабление доллара на БВФБ может продолжиться, но не так быстро, как на прошедшей неделе, то есть его курс может опуститься примерно на 0,5%. При этом возможны резкие колебания курсов. В понедельник 26 октября курс доллара может снизиться на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже за неделю значительно снизился: на

Российский рубль может еще раз обрушить белорусский рубль

Лучший прогнозист по российскому рублю за второй и третий кварталы текущего года, аналитик Banco Santander Войцех Мазуркевич прогнозирует к концу года рост курса доллара до 81 российского рубля, но глава Сбербанка Герман Греф считает, что российский рубль укрепится. Эти прогнозы напрямую касаются белорусского рубля, курс которого следует за российским. Так чей же прогноз окажется верным?

В Минске частично приостанавливается оказание плановой медпомощи — Минздрав

В Минске частично приостанавливается оказание плановой медпомощи, об этом сообщает официальный телеграм канал Минздрава. Какнал приводит слова первого заместителя заместитель председателя Комитета по здравоохранению Мингорисполкома Дмитрия Чередниченко: мы не останавливаем плановую помощь детскому населению. Также продолжится оказание плановой травматологической, гинекологической, офтальмологической и онкологической помощи. По этим направлениям будет оказываться плановая помощь в том порядке, в

На Гродно Азот протестующих увольняют задним числом — стачком

«Сегодня задним числом с Азота уволенно 11 человек, 2 с ЦРОЭ, 1 с аммиак-3. Просто шли на работу», — об этом сообщает телеграм-канал Стачком Азота. Напомним, 26 октября сотрудники Гродно Азот объявили стачку. «Стачке быть.» — сообщают коллеги», — также сообщается в телеграм-канале.

В Беларуси началась кредитная накачка экономики

Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный

Нужен ли Беларуси свой порт в России?

Логистика экспорта внешних грузов в Беларуси сейчас подчинена одной цели – получить максимальную эффективность, что достигается благодаря диверсификации потоков, в том числе через порты стран Балтии. Теперь же белорусские власти в угоду политике в очередной раз предпринимают попытки сломать годами сложившиеся логистические связи и направить белорусские грузы в российские порты. При этом платить за неэффективную

Откажется ли Минск от альтернативной нефти в условиях политического кризиса в стране?

Резкий поворот белорусских властей на Восток вызывает закономерный вопрос: не откажутся ли они от альтернативных поставок нефти на фоне обострения экономического кризиса в стране и конъюнктурной привлекательности российской нефти? Когда весной 2020 года мировая цена на нефть рухнула, а экспортная пошлина на российскую нефть в апреле чуть ли не обнулилась, углеводородное сырье их РФ фактически

До какого уровня упадет курс доллара в сентябре?

После подъема в августе примерно на 9% курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже в сентябре падает. Снижение идет не так быстро как подъем, и существует вероятность того, что к докризисному уровню (2,4 рубля) курс доллара не вернется, затормозив возле 2,55 рубля за доллар. Национальный банк опубликовал данные об итогах торгов иностранными валютами в августе, которые