Австрийская группа Raiffeisen International через свои дочерние компании «Приорбанк» и «Райффайзен Лизинг» выделит до 15 млн евро на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Инвестпроект будет содействовать скорейшему переходу грузового автопарка в стране на автомобили экологического класса Евро 6, сообщили на пресс-конференции в Минске.

Проект рассчитан на год и привлечет в белорусскую экономику до 15 млн. евро. Средства пойдут на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Транспортные компании смогут приобрести на них более 150 современных автопоездов экологического класса Евро-6. Финансирование можно будет получить на выгодных условиях: в лизинг на срок до 5 лет под 8,5% годовых в евро.

«Австрийский бизнес рассматривает лизинг одним из стратегических направлений развития в Европе, – подчеркнул заместитель председателя правления Приорбанка Вадим Матюшкин. —  Приорбанк как единственный в Беларуси частный банк с западно-европейским капиталом играет роль опорного звена для иностранных инвесторов при выходе на белорусский рынок. С 2003 года мы привлекли в экономику Беларуси более 4,4 млрд. евро иностранных инвестиций. При этом более 325 млн. евро принесли стране совместные с Райффайзен-Лизинг проекты».

На Западе сфера лизинга сейчас крайне популярна. Причем Raiffeisen International занимает ведущие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы и включает 17 дочерних компаний по всему региону. Решение о предоставлении финансирования для Беларуси принято группой, исходя из положительных тенденций на белорусском рынке.

Европейские компании заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ. «И Беларусь – одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг. Кроме того, республика принимает активное участие в интеграционных проектах, таких как «Экономический пояс Шёлкового пути», что в будущем будет способствовать еще более интенсивному развитию транспортного сектора в стране, – считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International (RLI) Михаель Хакл. – Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке».

Прошлый год стал переломным для автоперевозчиков – после нескольких лет стагнации, вызванной снижением товаропотоков в регионе, рынок начал восстанавливаться. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП», в 2016 году экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше, чем годом ранее. «Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», – отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.

По ее словам, особое значение приобретает экологическая структура автопарка. Сейчас доля грузовых автомобилей стандартов Евро-5 и Евро-6 в белорусском автопарке составляет 60%, однако на Евро-6 приходится лишь 2% (против 15-17% в Прибалтике). От качества структуры автопарка будет зависеть уровень конкурентоспособности автоперевозчиков на европейском рынке.

Транспортные компании испытывают серьезную потребность в недорогих ресурсах для приобретения новых автомобилей. «Все эти годы у нас был востребован лизинг. Сейчас наша рентабельность составляет около 8%, при этом инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге, достигают 20%, – признался первый заместитель гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич. – Транспортные компании в странах Прибалтики традиционно пользуются лизингом по низким процентам. Теперь, как мы надеемся, такая возможность будет и у белорусских перевозчиков».

В будущем автоперевозчики рассчитывают на увеличение объемов финансирования со стороны австрийского бизнеса и снижение процентной ставки до европейского уровня. И хотя ставки группы Райффайзен выступают рекордно низкими на рынке Беларуси, они все еще в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках уступают тем, что действуют для европейских автоперевозчиков.

Директор компании Райффайзен-Лизинг Максим Лисицкий подтвердил, что «вопрос амортизации и износа действующего автопарка остается актуальным для грузоперевозчиков». «Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, где c сентября 2015 года действует экологический стандарт Евро-6, – пояснил он. – Мы уверены, что инвестиционный проект группы Райффайзен будет содействовать сокращению затрат на обслуживание, а также скорейшему преодолению белорусскими компаниями кризисных явлений 2016 года».

Для информации:
Компания Райффайзен-Лизинг (Беларусь) является дочерней компанией Raiffeisen-Leasing International (Австрия) и работает в Беларуси с 2005 года. Компания входит в тройку лидеров по объему предоставляемых услуг в стране. По результатам рейтинга, составляемого ежегодно Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания выступает одной из самых успешных на белорусском рынке.

Тэги:

, ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,