14.02.2017, 16:35
Австрийцы выделят до 15 млн. евро на автомобили класса Евро-6 для Беларуси
Австрийская группа Raiffeisen International через свои дочерние компании «Приорбанк» и «Райффайзен Лизинг» выделит до 15 млн евро на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Инвестпроект будет содействовать скорейшему переходу грузового автопарка в стране на автомобили экологического класса Евро 6, сообщили на пресс-конференции в Минске.
Проект рассчитан на год и привлечет в белорусскую экономику до 15 млн. евро. Средства пойдут на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Транспортные компании смогут приобрести на них более 150 современных автопоездов экологического класса Евро-6. Финансирование можно будет получить на выгодных условиях: в лизинг на срок до 5 лет под 8,5% годовых в евро.
«Австрийский бизнес рассматривает лизинг одним из стратегических направлений развития в Европе, – подчеркнул заместитель председателя правления Приорбанка Вадим Матюшкин. — Приорбанк как единственный в Беларуси частный банк с западно-европейским капиталом играет роль опорного звена для иностранных инвесторов при выходе на белорусский рынок. С 2003 года мы привлекли в экономику Беларуси более 4,4 млрд. евро иностранных инвестиций. При этом более 325 млн. евро принесли стране совместные с Райффайзен-Лизинг проекты».
На Западе сфера лизинга сейчас крайне популярна. Причем Raiffeisen International занимает ведущие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы и включает 17 дочерних компаний по всему региону. Решение о предоставлении финансирования для Беларуси принято группой, исходя из положительных тенденций на белорусском рынке.
Европейские компании заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ. «И Беларусь – одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг. Кроме того, республика принимает активное участие в интеграционных проектах, таких как «Экономический пояс Шёлкового пути», что в будущем будет способствовать еще более интенсивному развитию транспортного сектора в стране, – считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International (RLI) Михаель Хакл. – Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке».
Прошлый год стал переломным для автоперевозчиков – после нескольких лет стагнации, вызванной снижением товаропотоков в регионе, рынок начал восстанавливаться. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП», в 2016 году экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше, чем годом ранее. «Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», – отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.
По ее словам, особое значение приобретает экологическая структура автопарка. Сейчас доля грузовых автомобилей стандартов Евро-5 и Евро-6 в белорусском автопарке составляет 60%, однако на Евро-6 приходится лишь 2% (против 15-17% в Прибалтике). От качества структуры автопарка будет зависеть уровень конкурентоспособности автоперевозчиков на европейском рынке.
Транспортные компании испытывают серьезную потребность в недорогих ресурсах для приобретения новых автомобилей. «Все эти годы у нас был востребован лизинг. Сейчас наша рентабельность составляет около 8%, при этом инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге, достигают 20%, – признался первый заместитель гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич. – Транспортные компании в странах Прибалтики традиционно пользуются лизингом по низким процентам. Теперь, как мы надеемся, такая возможность будет и у белорусских перевозчиков».
В будущем автоперевозчики рассчитывают на увеличение объемов финансирования со стороны австрийского бизнеса и снижение процентной ставки до европейского уровня. И хотя ставки группы Райффайзен выступают рекордно низкими на рынке Беларуси, они все еще в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках уступают тем, что действуют для европейских автоперевозчиков.
Директор компании Райффайзен-Лизинг Максим Лисицкий подтвердил, что «вопрос амортизации и износа действующего автопарка остается актуальным для грузоперевозчиков». «Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, где c сентября 2015 года действует экологический стандарт Евро-6, – пояснил он. – Мы уверены, что инвестиционный проект группы Райффайзен будет содействовать сокращению затрат на обслуживание, а также скорейшему преодолению белорусскими компаниями кризисных явлений 2016 года».
Для информации:
Компания Райффайзен-Лизинг (Беларусь) является дочерней компанией Raiffeisen-Leasing International (Австрия) и работает в Беларуси с 2005 года. Компания входит в тройку лидеров по объему предоставляемых услуг в стране. По результатам рейтинга, составляемого ежегодно Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания выступает одной из самых успешных на белорусском рынке.
Читайте также:
- Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ
- ЕБРР не будет участвовать в покупке госдоли Приорбанка, если будет аукцион
- Белорусские банки захлестнула волна реформ и сокращения штатов
- Предпродажная подготовка: правительство консолидирует госдолю в Приорбанке
- ЕБРР выкупит госдолю в Приорбанке