• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Три боевых экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» благополучно прошли тестовые проверки, приняли участие в параде гоночных автомобилей и стартовали на международном ралли-марафоне «Дакар-2017». Впереди их ожидают около 9 тыс. км горных перевалов и изматывающего бездорожья, сообщили в компании velcom, выступившей техническим партнером команды.

Тестовые проверки для белорусских гонщиков пришлись на 31 декабря. В результате Новый год команда встретила на автостоянке, организованной на территории военной базы. Вместо бокалов шампанского – бутылки с энергетическим напитком. От праздничного ужина решили отказаться – вся команда была занята подготовкой к гонке.

«Все устали от большого числа технических и административных процедур, которые предваряют ралли-рейд. К счастью, для нас они прошли благополучно. Боевые экипажи настроены на гонку, так что наступление Нового года как-то никто и не заметил», – рассказали в команде.

Традиционный подиум в этот раз прошел в Асунсьоне вдоль набережной реки Парагвай и собрал тысячи местных жителей и туристов. Гонщиков, в частности, приветствовал президент Парагвая Орасио Картес. «Для парагвайцев это стало продолжением новогодних гуляний – такого количества счастливых людей мы не встречали даже в Буэнос-Айресе», – отметили в «МАЗ-СПОРТавто». Пролога в этот раз не было – организаторы отказались от него после трагического инцидента в прошлом году, когда китайская гонщица не справилась с управлением и въехала в толпу людей.

Лидер команды Сергей Вязович вместе Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным стартует в гонке на 12-й позиции (гонщики получили 511-й номер). Экипаж Александра Василевского, Дмитрия Вихренко и Антона Запорощенко поедет 21-м под номером 522. С 29-й строчки начнет ралли 533-й экипаж, в который вошли пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Алексей Неверович.

Первый этап приведет гонщиков из Асунсьона в аргентинский городок Ресистенсия. После лиазона в 454 км экипажам предстоит преодолеть небольшой спецучасток протяженностью 39 км, который в том числе определит стартовые позиции на втором этапе.

В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей. Среди основных конкурентов белорусских «зубров» – КамАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra. Команда «МАЗ-СПОРТавто» ставит своей целью попасть в число лучших команд по результатам как всего ралли-рейда, так и отдельных этапов.

На «Дакар» белорусы привезли два обновленных спорткара МАЗ. Гоночные автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra. Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля. Экипаж Александра Василевского поведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.

Минский автозавод участвует в марафоне «Дакар» уже в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступает Альфа-Банк, техническим – velcom, который обеспечивает гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Гонка пройдет в Южной Америке по 14 января 2017 года и затронет территории сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны.

Тэги:

,

Прогноз курса рубля на неделю 24-28 февраля

По-прежнему ожидаем коррекцию курса доллара на БВФБ на 0-0,5%, причем значительный обвал курса (на величину до 0,5%) возможен уже в понедельник 24 февраля, после чего он начнет восстанавливаться. Возможны значительные колебания курсов валют. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не снизился, как ожидалось, а даже вырос на 0,6%, составив 21 февраля

Сколько нефти нужно Беларуси?

Ответить на этот вопрос невозможно, не зная ответа на еще один вопрос: а по какой цене? Так что сейчас оба вопроса звучат риторически..Но уже очевидно, что в этом году белорусским НПЗ придется забыть о переработке 24 млн.тонн нефти, на что «заточены» их модернизированные мощности. Более того, проблематичной окажется для них загрузка даже 18 млн. тонн,

Первый месяц нефтяного кризиса обошелся Беларуси в 0,5 млрд. долларов

В январе текущего года валютные депозиты населения и предприятий, а также валютные резервы РБ сократились на 503 млн. долларов. Это было вызвано,  снижением доходов НПЗ и бюджета от экспорта нефтепродуктов, а также значительными объемами погашения государственного долга. Беларусь не прожила еще и двух месяцев в условиях новых отношений с Россией на рынке нефти, а финансовые

Средняя заработная плата в Беларуси в январе 2020 года снизилась на размер декабрьского роста

По данным Национального статистического комитета Беларуси, номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь в  январе 2020 г. составила 118,1 руб. В декабре 2019 года средняя заработная составляла 1238,7  рубля.  В ноябре 2019 года средняя зарплата составляла 1113,1 рубля. Таким образом, по сравнению с декабрем средняя зарплата в в январе снизилась на 120,6 руб., таким образом

Автомобили военного назначения: “Фамильное серебро” не продается

Несмотря на давление российской стороны, руководство Беларуси не собирается приватизировать и продавать один из самых своих ценных активов – Минский завод колесных тягачей. Поставлена задача компенсировать сокращение заказов ВПК России компенсировать ростом продаж на мировом рынке. “Я очень не бы хотел, что вы когда-нибудь внесли мне предложение о приватизации этого предприятия, в том числе иностранцам,

Первый месяц нефтяного кризиса обошелся Беларуси в 0,5 млрд. долларов

В январе текущего года валютные депозиты населения и предприятий, а также валютные резервы РБ сократились на 503 млн. долларов. Это было вызвано,  снижением доходов НПЗ и бюджета от экспорта нефтепродуктов, а также значительными объемами погашения государственного долга. Беларусь не прожила еще и двух месяцев в условиях новых отношений с Россией на рынке нефти, а финансовые

Фиаско белорусского президента

Новому правительству России сейчас не до Беларуси, так как оно собирается значительно увеличить объемы финансирования национальных проектов и ищет необходимые для этого ресурсы. Беларуси, скорее всего, уготована роль не получателя денег, а одного из источников средств для подъема российской экономики. Поражение потерпел президент Беларуси на встрече с российским президентом 7 февраля. Александр Лукашенко рассчитывал, что

Зенитные ракетные комплексы: похоже только название

Творчески используя советский опыт, предприятия белорусского ВПК создают средства ПВО, отвечающие современным требованиям и конкурентные по цене. Летные испытания зенитной управляемой ракеты (ЗУР) для разработанного в Беларуси зенитного ракетного комплекса (ЗРК) средней дальности “Бук-МБ3К” пройдут в ближайшее время. Об этом сообщил 31 января представителям СМИ председатель Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпрома) Роман Головченко. По его словам,