Школьный автобус МАЗ 257 подвергли краш-тесту, чтобы выяснить, какими будут последствия их падения на бок в результате аварии. Испытания прошли успешно, подтвердив, что автобус обладает повышенной прочностью и безопасностью, рассказали в ОАО «МАЗ».

Краш-тест смоделировал определенную аварийную ситуацию: специалисты оценивали, какие повреждения может получить автобус и его пассажиры при падении на бок. Чтобы опрокинуть автобус под определенным углом, использовали подъемный кран. Разбитые стекла и фары, слегка покореженная крыша и небольшая трещина на водительской перегородке – автобус принял неприглядный вид, но сильно не пострадал.

Результаты краш-теста оказались успешными. Как рассказали специалисты, школьный автобус подтвердил высокий уровень безопасности для пассажиров. «Испытания показали, что новая модель соответствует всем требованиям безопасности, которые существуют как в Беларуси, так и в России и других странах мира, – подчеркнули в ОАО «МАЗ». – Например, если бы в автобусе во время краш-теста находились люди, то они бы не получили серьезных травм и ушибов. Кроме того, сама техника практически не пострадала – силовой каркас и основные составляющие, в том числе двигатель, почти не получили повреждений».

Автобус МАЗ 257, который вскоре пойдет в серийное производство, отличается от предыдущего «школьника» – 241-ой модели. В частности, инженеры повысили проходимость автобуса за счет использования рамного шасси и расширили салон, установив в нем 28 сидений с четырехточечными ремнями безопасности. Школьный автобус также включают багажные полки для рюкзаков, внешнюю громкую связь и мультимедийные системы, которые позволяют развлечь детей в дороге.

Новый автобус безопаснее и экологичнее многих других аналогов. Так, он оснащен современным двигателем экологического класса Евро-5 – против Евро-4 у предшественника. Для большей надежности транспорт обеспечили системой ограничения скорости, которая не позволит разогнать его свыше 60 км/ч. Кроме того, разработчики предусмотрели выдвижную ступеньку для маленьких пассажиров.

Программа «Школьный автобус» реализуется Минским автозаводом и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Основная цель – полностью решить проблему доставки сельских детей в школу и обратно. Для этого на заводе разработано две модели – МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено не менее 300 школьных автобусов.

Школьные автобусы также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС. «Интерес к нашим автобусам проявляются многие потенциальные заказчики. По своим характеристикам, надежности и стоимости они практически не знают себе равных на рынке. Создав качественный и безопасный школьный автобус для Беларуси, мы теперь можем выходить с ним на зарубежные рынки», – отметили в ОАО «МАЗ».

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,