Школьный автобус МАЗ 257 подвергли краш-тесту, чтобы выяснить, какими будут последствия их падения на бок в результате аварии. Испытания прошли успешно, подтвердив, что автобус обладает повышенной прочностью и безопасностью, рассказали в ОАО «МАЗ».

Краш-тест смоделировал определенную аварийную ситуацию: специалисты оценивали, какие повреждения может получить автобус и его пассажиры при падении на бок. Чтобы опрокинуть автобус под определенным углом, использовали подъемный кран. Разбитые стекла и фары, слегка покореженная крыша и небольшая трещина на водительской перегородке – автобус принял неприглядный вид, но сильно не пострадал.

Результаты краш-теста оказались успешными. Как рассказали специалисты, школьный автобус подтвердил высокий уровень безопасности для пассажиров. «Испытания показали, что новая модель соответствует всем требованиям безопасности, которые существуют как в Беларуси, так и в России и других странах мира, – подчеркнули в ОАО «МАЗ». – Например, если бы в автобусе во время краш-теста находились люди, то они бы не получили серьезных травм и ушибов. Кроме того, сама техника практически не пострадала – силовой каркас и основные составляющие, в том числе двигатель, почти не получили повреждений».

Автобус МАЗ 257, который вскоре пойдет в серийное производство, отличается от предыдущего «школьника» – 241-ой модели. В частности, инженеры повысили проходимость автобуса за счет использования рамного шасси и расширили салон, установив в нем 28 сидений с четырехточечными ремнями безопасности. Школьный автобус также включают багажные полки для рюкзаков, внешнюю громкую связь и мультимедийные системы, которые позволяют развлечь детей в дороге.

Новый автобус безопаснее и экологичнее многих других аналогов. Так, он оснащен современным двигателем экологического класса Евро-5 – против Евро-4 у предшественника. Для большей надежности транспорт обеспечили системой ограничения скорости, которая не позволит разогнать его свыше 60 км/ч. Кроме того, разработчики предусмотрели выдвижную ступеньку для маленьких пассажиров.

Программа «Школьный автобус» реализуется Минским автозаводом и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Основная цель – полностью решить проблему доставки сельских детей в школу и обратно. Для этого на заводе разработано две модели – МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено не менее 300 школьных автобусов.

Школьные автобусы также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС. «Интерес к нашим автобусам проявляются многие потенциальные заказчики. По своим характеристикам, надежности и стоимости они практически не знают себе равных на рынке. Создав качественный и безопасный школьный автобус для Беларуси, мы теперь можем выходить с ним на зарубежные рынки», – отметили в ОАО «МАЗ».

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Избран новый председатель Палаты представителей Нацсобрания

Председателем Палаты представителей восьмого созыва стал бывший руководитель Администрации Александра Лукашенко Игорь Сергеенко. Такое решение было принято на ее первом заседании. Игорь Сергеенко сменил на посту председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, который занимал этот пост 16 лет. В новом составе Палаты представителей будут работать 20 депутатов предыдущего созыва, а также 27 депутатов местных советов 28-го

Беларусь приостанавливает 27 договоров об избежании двойного налогообложения

В соответствии с постановлением Совмина Беларуси от 7 марта 2024 г. № 164 «О налогообложении» Беларусь приостанавливает по 31 декабря 2026 г. включительно исполнение положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения согласно приложению, которое также утверждено постановлением. В приложении перечислены 27 стран и соглашений с ними. Эти страны считаются белорусским правительством недружественными, так как ввели

Назначен новый министр здравоохранения

Александр Лукашенко сегодня сменил министра здравоохранения Беларуси. Новым министром здравоохранения стал Александр Ходжаев. До этого он возглавлял РНПЦ психического здоровья, а ранее работал в главном управлении организации медицинской помощи Министерства здравоохранения. С ноября 2020 года Минздрав возглавлял Дмитрий Пиневич.  Сегодня Лукашенко заявил, что видит его в другой должности.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,