• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Школьный автобус МАЗ 257 подвергли краш-тесту, чтобы выяснить, какими будут последствия их падения на бок в результате аварии. Испытания прошли успешно, подтвердив, что автобус обладает повышенной прочностью и безопасностью, рассказали в ОАО «МАЗ».

Краш-тест смоделировал определенную аварийную ситуацию: специалисты оценивали, какие повреждения может получить автобус и его пассажиры при падении на бок. Чтобы опрокинуть автобус под определенным углом, использовали подъемный кран. Разбитые стекла и фары, слегка покореженная крыша и небольшая трещина на водительской перегородке – автобус принял неприглядный вид, но сильно не пострадал.

Результаты краш-теста оказались успешными. Как рассказали специалисты, школьный автобус подтвердил высокий уровень безопасности для пассажиров. «Испытания показали, что новая модель соответствует всем требованиям безопасности, которые существуют как в Беларуси, так и в России и других странах мира, – подчеркнули в ОАО «МАЗ». – Например, если бы в автобусе во время краш-теста находились люди, то они бы не получили серьезных травм и ушибов. Кроме того, сама техника практически не пострадала – силовой каркас и основные составляющие, в том числе двигатель, почти не получили повреждений».

Автобус МАЗ 257, который вскоре пойдет в серийное производство, отличается от предыдущего «школьника» – 241-ой модели. В частности, инженеры повысили проходимость автобуса за счет использования рамного шасси и расширили салон, установив в нем 28 сидений с четырехточечными ремнями безопасности. Школьный автобус также включают багажные полки для рюкзаков, внешнюю громкую связь и мультимедийные системы, которые позволяют развлечь детей в дороге.

Новый автобус безопаснее и экологичнее многих других аналогов. Так, он оснащен современным двигателем экологического класса Евро-5 – против Евро-4 у предшественника. Для большей надежности транспорт обеспечили системой ограничения скорости, которая не позволит разогнать его свыше 60 км/ч. Кроме того, разработчики предусмотрели выдвижную ступеньку для маленьких пассажиров.

Программа «Школьный автобус» реализуется Минским автозаводом и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Основная цель – полностью решить проблему доставки сельских детей в школу и обратно. Для этого на заводе разработано две модели – МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено не менее 300 школьных автобусов.

Школьные автобусы также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС. «Интерес к нашим автобусам проявляются многие потенциальные заказчики. По своим характеристикам, надежности и стоимости они практически не знают себе равных на рынке. Создав качественный и безопасный школьный автобус для Беларуси, мы теперь можем выходить с ним на зарубежные рынки», – отметили в ОАО «МАЗ».

Загадка устойчивости белорусского рубля

Национальный банк Беларуси 7 августа наконец-то присоединился к числу центробанков, которые снижают ставки в целях поддержки экономик своих стран и ослабления валют. Но о поддержке экономики у нас никто не говорил, а белорусский рубль после объявления решения нашего ЦБ укрепился. В настоящее время между центробанками различных стран развернулось настоящее соревнование по тому, кто сильнее снизит

Школьные ярмарки пройдут в Минске 17-18 авугста

17 и 18 августа 2019 г. с 10.00 до 18.00 в районе КС РУП «Дворец спорта» по просп. Победителей состоятся сразу две специализированные ярмарки: «Пора в школу!» и 9-я ярмарка стоковых непродовольственных товаров, сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. К участию в расширенной продаже товаров к школьному сезону приглашены универмаги, торговые организации, предприятия-производители концерна «Беллегпром»

Может и хорошо, что не пришлось

Скажем так, не каждая из бывших союзных социалистических республик настаивает на том, что она воевала с гитлеровской Германией за свою независимость. И если она воевала, то не участвовала в Великой отечественной войне. Разумеется, речь идет, в первую очередь, о Литве, Латвии и Эстонии, странах, которые сегодня состоят в НАТО. Вместе с Федеративной республикой Германией, которая

Прогноз курса рубля на неделю 19-23 августа

Вероятны резкие колебания курсов валют на БВФБ, но в среднем курс доллара за неделю может снизиться всего на 0-0,5%. При этом в понедельник 19 августа вероятен рост данного курса на доли процента. В начале прошедшей недели средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, однако затем в связи с новым обострением торговой

Что тормозит поставки альтернативной нефти в Беларусь?

Беларусь заявила о намерении до конца 2019 года организовать поставки альтернативной нефти в объеме 200-300 тыс. тонн в месяц. И хотя до конца года время еще есть, но уже появились сомнения, что эти проекты в ближайшее время будут реализованы. Генеральный директор ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) Сергей Гриб озвучил планы по организации поставок альтернативной нефти

Время покупать золото?

С начала года золото на мировом рынке подорожало примерно на 10%, центральные банки многих стран мира резко увеличили его покупку, Нацбанк Польши во II квартале текущего года приобрел аж 100 тонн этого металла, а в Китае возник ажиотажный спрос на золото у населения. А что Беларусь? Лидером по покупке золота в мире в последние годы

Взгляд либеральной сволочи на белорусско-российские отношения

Эксперты и публицисты, социально мне неблизкие, активно внедряют в общественное сознание простенькую геополитическую схему, согласно которой подлинная, а не бумажная государственность на постсоветском пространстве возможна лишь под патронажем России. У любой простоты есть огромное преимущество перед научной заумью. Именно простотой объясняется живучесть современных социальных и политических мифов. Казалось бы, со времен древних греков с их

Союзная «двойка» построит единый рынок газа уже через два года?

Через пять месяцев у Беларуси истекает действующий контракт с «Газпромом» с фиксированной ценой на газ в 2019 году в 127 долларов за тыс. куб. м. В новом контракте с 2020 года белорусское руководство хочет обозначить курс на сближение цен на газ с российскими к 2021 году, а не к 2025 году, как предполагалось ранее. Новая