Беларусь планирует до 2020 года приобрести не менее эскадрильи многоцелевых самолетов нового поколения Су-30СМ. Об этом сообщил 23 ноября 2016 года представителям СМИ командующий военно-воздушными силами и войсками ПВО РБ Олег Двигалев во время церемонии передачи четырех учебно-боевых самолетов Як-130 личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиабазы.

По его словам, Су-30СМ хорошо проявил себя в сирийском конфликте и уже принят на вооружение в ряде стран. При этом О. Двигалев особо подчеркнул, что этот самолет производится на том же предприятии, что и Як-130.

В контексте вышеизложенного надо сказать, что это не первое заявление высокопоставленного белорусского военного о том, что Беларусь и Россия достигли предварительной договоренности о поставке для ВВС и войск ПВО РБ российских многофункциональных истребителей Су-30, которыми предполагается заменить стоящие на вооружении еще советские фронтовые истребители МиГ-29. Об этом, в частности, сообщил еще 4 февраля 2016 года заместитель министра обороны нашей страны генерал-майор Игорь Лотенков.

Из его слов следовало: «Возможности же по уничтожению воздушных целей после приобретения Су-30 увеличатся, а боевые задачи за счет большего тактического радиуса можно будет выполнить с любого аэродрома страны» Что касается белорусских МиГ-29, то им уже около 30 лет. «Подсчитав, во что выливается нам их содержание, мы пришли к выводу, что обновление парка летательных аппаратов, пусть и в несколько меньшем количестве, потребует не столь значительных объемов финансирования». Тем более, что на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах ремонт и сопровождение Су-30 уже освоили.

Если говорить о боевых качествах Су-30, то главное его преимущество перед другими типами боевых самолетов военные аналитики видят в многофункциональности: с одинаковой эффективностью он может поражать воздушные цели, наносить удары по наземным и надводным объектам. Дальность полета самолета без дозаправки составляет 3 тыс. км, с двумя дозаправками в воздухе — до 8 тыс. км. Практический потолок полета — 17 км, максимальная скорость полета у земли — 1.350 км/ч. на высоте — 2.125 км/ч. Феноменальная маневренность самолета определяется использованием двигателя с отклоняемым вектором тяги. И как уже было сказано выше, машина уже успела себя отлично зарекомендовать в ходе воздушной операции России против ИГИЛ в Сирии.

Правда скептики отмечают, что по сию пору неоднократные заявления наших высокопоставленных военных по поводу приобретения Беларусью российских Су-30 можно отнести к прекрасным мечтаниям. Закупить их обещал еще 21 декабря 2015 года министр обороны Республики Беларусь Андрей Равков, давая интервью программе «Арсенал» белорусского телевидения.

Если говорить о боевых качествах Су-30, то главное его преимущество перед другими типами боевых самолетов военные аналитики видят в многофункциональности.

Если говорить о боевых качествах Су-30, то главное его преимущество перед другими типами боевых самолетов военные аналитики видят в многофункциональности.

А за несколько месяцев до этого события, информацию о том, что в перспективе (после 2020 года) устаревающие истребители МиГ-29, состоящие на вооружении белорусских ВВС, могут быть заменены новейшими российскими многофункциональными боевыми самолетами Су-30СМ, обнародовал тот же командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майор Олег Двигалев.

Серьезные основания для скепсиса дает то обстоятельство, что во-первых, каждый Су-30СМ стоит, как минимум, 35-40 млн. долларов. А во-вторых, речь о поставке Россией столь мощных боевых самолетов (потенциальных носителей тактического ядерного оружия) Беларуси невозможно вести без достижения принципиальной договоренности Александра Лукашенко и Владимира Путина. Тем более, что при такой цене речь может идти только о продаже Су-30 по льготной цене или об аренде с последующим выкупом.

Здесь, очевидно, не лишним будет напомнить, что тема задержки оснащения белорусской армии новыми боевыми самолетами из-за торможения процесса российской стороной является серьезным раздражителем для белорусского лидера. И по ней он высказывался чуть ли не чаще чем по другим вопросам военно-технического сотрудничества двух стран.

Так, 11 октября 2015 года Александр Лукашенко, в ходе импровизированного брифинга для прессы на избирательном участке номер 1 в Минске, заявляя в очередной раз о ненужности для Беларуси российской авиабазы, дал понять, что не будет против если Москва передаст белорусской армии боевые самолеты. «Сегодня, если Россия согласится передать нам полк самолетов — 24 (штук), завтра там будут самые лучшие пилоты белорусских вооруженных сил.»

И до этого, выступая на открытии первого участка новой минской кольцевой автодороги МКАД-2 6 октября 2015 года, белорусский лидер попенял Владимиру Путину за промедление в решении данного вопроса, ведь еще два года назад просил президента России: «Дайте нам самолетов! 20 штук дайте самолетов?». Чтобы можно было обеспечить совместную противовоздушную оборону России и Беларуси. «Нет, не можем, не произвести, и прочее.»

Однако не исключено, что на сегодняшний день позиции сторон сблизились. Несмотря на раздражение, которое порождает у нее отказ Минска от размещения российской военной базы, Москва вряд ли заинтересована в полной деградации оборонных возможностей своего союзника, который прикрывает западное стратегическое направление.

Между тем, к настоящему моменту в белорусских ВВС явно обозначился дефицит самолетов, способных применять современное высокоточное вооружение по наземным целям. Так, по причине выработки ресурса, из эксплуатации выведены 14 истребителей Су-27, находившихся на вооружении 61-й истребительной авиационной базы в Барановичах. Еще раньше, по той же причине были сняты с эксплуатации и выведены из состава вооруженных сил Беларуси порядка 35 фронтовых бомбардировщиков Су-24.

В пользу подобной трактовки может свидетельствовать то, что заявление генерала Двигалева было сделано на следующий день после визита Александра Лукашенко в Москву и его переговоров с Владимиром Путиным.

Правда, в прошлом уже был прецедент, когда такого рода ожидания не сбылись. Речь идет об истории с 18 российскими истребителями Су-30К, ранее входившими в состав ВВС Индии. Несколько лет назад они были доставлены в Беларусь на 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах для ремонта и модернизации по программе Су-30КН с целью последующей продажи, дабы избежать уплаты пошлин при возврате в Россию.

Одно время многим экспертам казался вполне реальным вариант безвозмездной (или с минимальной оплатой) передачи Минску упомянутой партии Су-30К. Но этого не случилось. В Москве, похоже, посчитали чрезмерной стоимость такого подарка и продали «сушки» братской Анголе.

Причем некоторые эксперты усмотрели в этом шаге не скупость, а намерение Кремля обескровить авиацию союзника, дабы под предлогом сокращения ее боевых возможностей взять в свои руки охрану воздушных границ Беларуси. Будем думать, что на этот раз Минск не «пролетит» мимо самолетов и Москва всерьез намеревается укрепить воздушную мощь своего союзника. Во всяком случае обострение отношений России с НАТО делает такой сценарий достаточно обоснованным.

 

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,