• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Фемарнбельтский тоннель (проект получил название Femern A/S) решено построить в рамках создания европейской трансконтинентальной транспортной сети TEN-T. Он соединит немецкий остров Фемарн и датский — Лолланд.

В соответствии с проектом, в тоннеле будут проложены четырехполосная автомобильная дорога и двухпутная железнодорожная линия. В случае реализации проекта, время в пути между Гамбургом и Копенгагеном сократится примерно на 2,5 часа до 2 часов. После его открытия перевозчики сократят свой путь на 160 км.

На официальном сайте проекта сообщается, что пересечь тоннель на автомобиле можно будет за 10 минут, на поезде — за 7 минут, в то время, как в настоящее время переправа с острова на остров на пароме занимает около часа.

Начальными точками сооружения на разных сторонах пролива станут города Путтгарден (Германия) и Рёдбюхавн (Дания). Проект также включает в себя модернизацию железнодорожных дорог и автомагистралей от Путтгардена до Любека в Германии и от Рёдбюхавн до Рингстеда в Дании.

Конструктивно это будет погружной тоннель, траншея для которого будет иметь до 60 м в ширину и 16 м в глубину. В ходе строительства будет изъято около 19 миллионов кубических метров камня и песка. Извлеченный грунт планируется использовать для создания заповедной территории в Дании, неподалеку от входа в тоннель.

К настоящему моменту строительство не начато, но летом этого года были заключены несколько контрактов. В частности, совместное предприятие Fehmarn Belt Contractors получило подряд стоимостью в $334 млн. Участниками предприятия являются нидерландские строительные фирмы Boskalis International и Van Oord Dredging, а также немецкие Hochtief Solutions и Ed Züblin.

Конкурс на получение контракта состоялся 30 мая; его провела датская государственная компания Femern, которая занимается проектированием тоннеля. Всего в этот день было разыграно четыре тендера на строительство того же объекта общей стоимостью $4,5 млрд. Общий бюджет проекта по сообщениям СМИ оценивается в сумму до $10 млрд.

Строительство тоннеля может начаться только после решения Германии об утверждении проекта, которое, как ожидается, может быть представлено в 2017 г.  

ЭКОЛОГИ ПРОТИВ

Против проекта выступают экологи Германии и других европейских стран. Главный противник строительства Фемарнбельтского тоннеля — Союз Охраны природы и биоразнообразия Германии (Naturschutzbund Deutschland e.V.; NABU). По мнению экспертов NABU, это совершенно «безумный проект». Его инициаторы и авторы не представили убедительных доказательств в необходимости строительства подводного тоннеля под проливом. При этом не проведена оценка негативных последствий для фауны и флоры в месте проведения работ.

Особую угрозу проект несет исчезающим морским млекопитающим, таким как морские свиньи и тюлени. Также эксперты прогнозируют негативные последствия для всей морской фауны.

Кроме этого, противники проекта считают необоснованными траты на строительство, и утверждают, что это повлечет финансовые риски для государственных бюджетов. К тому же объем перевозок между севером Германии и скандинавскими странами падает, и, как сообщается, «острая необходимость в увеличении мощности этого транспортного коридора отсутствует, а выгода по времени от открытия подобной трассы рассчитана слишком оптимистично».

Строительство тоннеля также вызывает беспокойство профсоюзов, поскольку это приведет к упадку паромного сообщения между Германией и Данией, и паромщики могут потерять работу.

Активная позиция противников проекта привела к тому, что начало строительства тоннеля и, следовательно, ввод его в эксплуатацию уже несколько раз откладывались. Первоначально СМИ сообщали о вводе в эксплуатацию объекта в 2020 г., затем – в 2024 г.; сейчас речь идет о 2028 г., но не исключено, что и эта дата — не последняя.

Тэги:

, , , ,

Тбилисоба в Минске пройдет в Вернем городе 24 августа: полная программа фестиваля

24 августа в Верхнем городе пройдет пятый фестиваль с грузинско-белорусским характером “Тбілісоба”. Выступать будут ансамбль Iriao, многоголосие “Швидкаца”, а закончат программу MGZAVREBI – хедлайнеры праздника. Из необычных активностей – на фестивале планируют провести настоящую грузинско-белорусскую свадьбу. Начнется праздник в 12:00, а закончится в полночь.  Фудкорт “ХАРАКТАР ГАСЦІННЫ” 40 выездных точек с хинкали, харчо, хачапури, чурчхелой,

Потечет ли теперь после запуска АЭС белорусская электроэнергия в Европу?

Предполагалось, что после запуска БелАЭС путь для белорусской электроэнергии на европейские рынки будет закрыт – поставки заблокирует Литва, которая считает станцию небезопасной. Неожиданно «окно» для ее экспорта в Европу открыла Латвия, приняв решение о переносе торговли электроэнергией с третьими странами с литовской на латвийскую границу. Сейчас белорусская энергосистема работает параллельно с энергосистемами России, Украины и

Прогноз курса рубля на неделю 26-30 августа

Возможно изменение курса доллара на БВФБ на доли процента в ту или иную сторону с примерно равной вероятностью. На открытии торгов в понедельник 26 августа курс доллара, вероятно, почти не изменится по сравнению с уровнем пятницы, а курс евро может значительно вырасти. Сделанный на прошедшей неделе прогноз резких колебаний курсов валют на Белорусской валютно-фондовой бирже

О чем говорит белорусский бюджет?

Белорусский бюджет является сводным показателем, характеризующим финансовую систему государства, и, казалось бы, напрямую не затрагивает конкретного белоруса. В то же время простой макроэкономический анализ доходной и расходной частей бюджета позволяет определиться с тем, какие экономические процессы происходят в экономике и чего следует ожидать конкретному человеку в ближайшей перспективе. Чтобы понять, как это происходит на практике,

О чем говорит белорусский бюджет?

Белорусский бюджет является сводным показателем, характеризующим финансовую систему государства, и, казалось бы, напрямую не затрагивает конкретного белоруса. В то же время простой макроэкономический анализ доходной и расходной частей бюджета позволяет определиться с тем, какие экономические процессы происходят в экономике и чего следует ожидать конкретному человеку в ближайшей перспективе. Чтобы понять, как это происходит на практике,

Украинский «бонус» для белорусской дизельки

Ожидалось, что для белорусских экспортеров топлива налоговый маневр в нефтяной отрасли одновременно повысит ценность украинского топливного рынка как одного из самых высокомаржинальных и обострит конкуренцию с его лидерами — российскими компаниями. Однако неожиданно у белорусов появился шанс потеснить конкурентов. Украина с 1 августа 2019 года ввела специальную пошлину на дизельное топливо из РФ, поставляемое трубопроводным

Загадка устойчивости белорусского рубля

Национальный банк Беларуси 7 августа наконец-то присоединился к числу центробанков, которые снижают ставки в целях поддержки экономик своих стран и ослабления валют. Но о поддержке экономики у нас никто не говорил, а белорусский рубль после объявления решения нашего ЦБ укрепился. В настоящее время между центробанками различных стран развернулось настоящее соревнование по тому, кто сильнее снизит

Ракеты средней и меньшей дальности: самое время вспомнить о «Пионере»

Россия не сможет обойтись без Беларуси в разработке ракетных комплексов, обесценивающих решение США о выходе из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Ответом России на выход США из ДРСМД может стать актуализация работ по ряду новейших ракетных вооружений — считает известный российский эксперт, главный редактор портала MilitaryRussia.Ru Дмитрий Корнев. Одной из самых серьезных