• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Фемарнбельтский тоннель (проект получил название Femern A/S) решено построить в рамках создания европейской трансконтинентальной транспортной сети TEN-T. Он соединит немецкий остров Фемарн и датский — Лолланд.

В соответствии с проектом, в тоннеле будут проложены четырехполосная автомобильная дорога и двухпутная железнодорожная линия. В случае реализации проекта, время в пути между Гамбургом и Копенгагеном сократится примерно на 2,5 часа до 2 часов. После его открытия перевозчики сократят свой путь на 160 км.

На официальном сайте проекта сообщается, что пересечь тоннель на автомобиле можно будет за 10 минут, на поезде — за 7 минут, в то время, как в настоящее время переправа с острова на остров на пароме занимает около часа.

Начальными точками сооружения на разных сторонах пролива станут города Путтгарден (Германия) и Рёдбюхавн (Дания). Проект также включает в себя модернизацию железнодорожных дорог и автомагистралей от Путтгардена до Любека в Германии и от Рёдбюхавн до Рингстеда в Дании.

Конструктивно это будет погружной тоннель, траншея для которого будет иметь до 60 м в ширину и 16 м в глубину. В ходе строительства будет изъято около 19 миллионов кубических метров камня и песка. Извлеченный грунт планируется использовать для создания заповедной территории в Дании, неподалеку от входа в тоннель.

К настоящему моменту строительство не начато, но летом этого года были заключены несколько контрактов. В частности, совместное предприятие Fehmarn Belt Contractors получило подряд стоимостью в $334 млн. Участниками предприятия являются нидерландские строительные фирмы Boskalis International и Van Oord Dredging, а также немецкие Hochtief Solutions и Ed Züblin.

Конкурс на получение контракта состоялся 30 мая; его провела датская государственная компания Femern, которая занимается проектированием тоннеля. Всего в этот день было разыграно четыре тендера на строительство того же объекта общей стоимостью $4,5 млрд. Общий бюджет проекта по сообщениям СМИ оценивается в сумму до $10 млрд.

Строительство тоннеля может начаться только после решения Германии об утверждении проекта, которое, как ожидается, может быть представлено в 2017 г.  

ЭКОЛОГИ ПРОТИВ

Против проекта выступают экологи Германии и других европейских стран. Главный противник строительства Фемарнбельтского тоннеля — Союз Охраны природы и биоразнообразия Германии (Naturschutzbund Deutschland e.V.; NABU). По мнению экспертов NABU, это совершенно «безумный проект». Его инициаторы и авторы не представили убедительных доказательств в необходимости строительства подводного тоннеля под проливом. При этом не проведена оценка негативных последствий для фауны и флоры в месте проведения работ.

Особую угрозу проект несет исчезающим морским млекопитающим, таким как морские свиньи и тюлени. Также эксперты прогнозируют негативные последствия для всей морской фауны.

Кроме этого, противники проекта считают необоснованными траты на строительство, и утверждают, что это повлечет финансовые риски для государственных бюджетов. К тому же объем перевозок между севером Германии и скандинавскими странами падает, и, как сообщается, «острая необходимость в увеличении мощности этого транспортного коридора отсутствует, а выгода по времени от открытия подобной трассы рассчитана слишком оптимистично».

Строительство тоннеля также вызывает беспокойство профсоюзов, поскольку это приведет к упадку паромного сообщения между Германией и Данией, и паромщики могут потерять работу.

Активная позиция противников проекта привела к тому, что начало строительства тоннеля и, следовательно, ввод его в эксплуатацию уже несколько раз откладывались. Первоначально СМИ сообщали о вводе в эксплуатацию объекта в 2020 г., затем – в 2024 г.; сейчас речь идет о 2028 г., но не исключено, что и эта дата — не последняя.

Тэги:

, , , ,

Прогнозы на 2021 год: доллару грозит девальвация

После потрясений 2020 года хочется надеяться на стабильность в 2021 году, но существуют значительные риски того, что мир потрясет новый кризис, который не обойдет стороной и Беларусь: доллар, который является основной валютой для сбережения у жителей Беларуси, подешевеет, а золото вырастет в цене, что поддержит резервы страны. Эксперты Всемирного банка прогнозируют рост мировой экономики в

Доллар немного укрепился, евро продолжил дешеветь на торгах на БВФБ 14 января

В четверг, 14 января, на Белорусской валютно-фондовой бирже прошли очередные торги иностранными валютами на этой неделе. По итогам торгов на БВФБ 14 января 2020 года сложились следующие курсы: курс доллара США вырос по сравнению с предыдущими торгами на 0,0025 BYN (+0,10%) и был зафиксирован на уровне 2,5721 BYN/USD; курс евро снизился по итогам торгов на 0,0107 BYN

Минздрав опубликовал данные по COVID-19: 1767 подтвержденных случаев заражения за сутки в Беларуси

По данным Минздрава, в Беларуси по состоянию на 9 января зарегистрированы 210 368 человек с положительным тестом на COVID-19. Прирост за сутки составил 1767 человек. Выздоровели и выписаны 192 620 человек, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19. Количество выписанных и выздоровевших за сутки составило 1654 человека. За весь период распространения инфекции на территории страны

Белорусские власти опасаются резкого роста цен на автомобильное топливо

Для Беларуси новые условия импорта российской нефти неизбежно приближают ее цену к мировой, а вслед за этим – и внутренние цены на автомобильное топливо до уровня таких же стран-импортеров нефти. Однако белорусские власти, чтобы избежать социальной напряженности по столь чувствительному для населения вопросу, пытаются сдержать ценники. Внутренние компенсационные меры требуются и для того, чтобы сохранить

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия