Фемарнбельтский тоннель (проект получил название Femern A/S) решено построить в рамках создания европейской трансконтинентальной транспортной сети TEN-T. Он соединит немецкий остров Фемарн и датский — Лолланд.

В соответствии с проектом, в тоннеле будут проложены четырехполосная автомобильная дорога и двухпутная железнодорожная линия. В случае реализации проекта, время в пути между Гамбургом и Копенгагеном сократится примерно на 2,5 часа до 2 часов. После его открытия перевозчики сократят свой путь на 160 км.

На официальном сайте проекта сообщается, что пересечь тоннель на автомобиле можно будет за 10 минут, на поезде — за 7 минут, в то время, как в настоящее время переправа с острова на остров на пароме занимает около часа.

Начальными точками сооружения на разных сторонах пролива станут города Путтгарден (Германия) и Рёдбюхавн (Дания). Проект также включает в себя модернизацию железнодорожных дорог и автомагистралей от Путтгардена до Любека в Германии и от Рёдбюхавн до Рингстеда в Дании.

Конструктивно это будет погружной тоннель, траншея для которого будет иметь до 60 м в ширину и 16 м в глубину. В ходе строительства будет изъято около 19 миллионов кубических метров камня и песка. Извлеченный грунт планируется использовать для создания заповедной территории в Дании, неподалеку от входа в тоннель.

К настоящему моменту строительство не начато, но летом этого года были заключены несколько контрактов. В частности, совместное предприятие Fehmarn Belt Contractors получило подряд стоимостью в $334 млн. Участниками предприятия являются нидерландские строительные фирмы Boskalis International и Van Oord Dredging, а также немецкие Hochtief Solutions и Ed Züblin.

Конкурс на получение контракта состоялся 30 мая; его провела датская государственная компания Femern, которая занимается проектированием тоннеля. Всего в этот день было разыграно четыре тендера на строительство того же объекта общей стоимостью $4,5 млрд. Общий бюджет проекта по сообщениям СМИ оценивается в сумму до $10 млрд.

Строительство тоннеля может начаться только после решения Германии об утверждении проекта, которое, как ожидается, может быть представлено в 2017 г.  

ЭКОЛОГИ ПРОТИВ

Против проекта выступают экологи Германии и других европейских стран. Главный противник строительства Фемарнбельтского тоннеля — Союз Охраны природы и биоразнообразия Германии (Naturschutzbund Deutschland e.V.; NABU). По мнению экспертов NABU, это совершенно «безумный проект». Его инициаторы и авторы не представили убедительных доказательств в необходимости строительства подводного тоннеля под проливом. При этом не проведена оценка негативных последствий для фауны и флоры в месте проведения работ.

Особую угрозу проект несет исчезающим морским млекопитающим, таким как морские свиньи и тюлени. Также эксперты прогнозируют негативные последствия для всей морской фауны.

Кроме этого, противники проекта считают необоснованными траты на строительство, и утверждают, что это повлечет финансовые риски для государственных бюджетов. К тому же объем перевозок между севером Германии и скандинавскими странами падает, и, как сообщается, «острая необходимость в увеличении мощности этого транспортного коридора отсутствует, а выгода по времени от открытия подобной трассы рассчитана слишком оптимистично».

Строительство тоннеля также вызывает беспокойство профсоюзов, поскольку это приведет к упадку паромного сообщения между Германией и Данией, и паромщики могут потерять работу.

Активная позиция противников проекта привела к тому, что начало строительства тоннеля и, следовательно, ввод его в эксплуатацию уже несколько раз откладывались. Первоначально СМИ сообщали о вводе в эксплуатацию объекта в 2020 г., затем – в 2024 г.; сейчас речь идет о 2028 г., но не исключено, что и эта дата — не последняя.

Тэги:

, , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар подорожал на первых торгах на БВФБ в 2024 году

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в 2023 году в Беларуси оказалась лучше прогноза

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в декабре 2023 года выросли на 0,9% после роста в ноябре на 0,7% . Цены на продовольственные товары в декабре 2023 года выросли на 1,5% к ноябрю 2023 года, цены на непродовольственные товары выросли на 0,1%, тарифы на услуги выросли на 0,9%. Годовая

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,