Уже второй год подряд BSEU Case Club при поддержке МТБанка объединяет лучших студентов белорусских вузов и проводит кейс-чемпионаты, где ребята предлагают свои проекты по решению реальных бизнес-задач. 

BSEU Case Club – это кейс-клуб, основанный на базе Белорусского государственного экономического университета. Инициаторами проекта стали студенты факультета Международных экономических отношений БГЭУ.

«Мы основали кейс-клуб в 2014 году, – отмечает Никита Кривелевич, руководитель BSEU Case Club. – Была идея создать некую университетскую активность, которая бы связала студентов и реальный бизнес. Мы проанализировали зарубежный опыт: в России как раз стало активно развиваться движение кейс-клубов, которое поддерживали многие крупные компании. И мы решили создать что-то подобное у нас. Вышли на МТБанк, который в итоге стал генеральным партнером всего кейс-клуба, при поддержке крупных компаний стали проводить кейс-чемпионаты по актуальным для бизнеса вопросам».

Тема нынешнего, уже 4-го кейс-чемпионата – «Программа стимулирования безналичных платежей по банковским картам в Беларуси». Эта тема сейчас является, пожалуй, одной из самых актуальных и проблемных для всей банковской системы нашей страны. Ведь нынешняя реальность требует высокой мобильности и динамичности как от обычных граждан, так и от субъектов хозяйствования. И расчеты наличными  уже не вписываются в ритм нашей жизни. Но полноценный переход к безналичным платежам сейчас тормозится по различным причинам, связанным не только с техническими нюансами, но и с особенностями менталитета и привычками белорусов. Поэтому перед ребятами стояла задача разработать комплексную программу развития безналичных платежей. Всего в кейс-чемпионате приняли участие около 70 команд, 10 из которых стали финалистами. Конкуренция за победу среди ребят была очень высока. Это не удивительно, ведь на нынешнем чемпионате ребята не только могли проявить себе перед потенциальными работодателями, но и получить ценный приз – возможность пройти обучение на летнем интенсиве «Бренд-менеджмент и интегрированные маркетинговые коммуникации» Британской высшей школы дизайна (г. Москва) под кураторством Андрея Пуртова.

«Все предложенные ребятами идеи не просто жизнеспособны, над многими из них белорусские банки, МТБанк в частности, уже работают, – говорит Екатерина Вареникова, Начальник Управления маркетинга ЗАО «МТБанк». – Мы всегда поддерживаем активность студентов, их стремление обучаться, внедрять на практике свои идеи. И нам очень хочется, чтобы белорусская молодежь выходила за рамки сложившегося мышления, видела иные системы образования, подходы. Поэтому мы решили предоставить победителям возможность пройти обучение в «Британке». Тема интенсива также была выбрана не случайно. Маркетинг – это одна из ключевых дисциплин, которая в Беларуси сейчас активно развивается, а хорошие маркетологи востребованы как частными компаниями, так и государственными предприятиями».

«Возможности и преимущества современных платежных технологий привлекательны для государств, держателей карт, торговых предприятий и банков, и MasterCard активно содействует тому, чтобы современные решения были доступны как можно шире. Именно поэтому мы поддерживаем кейс-чемпионат, тема которого очень актуальна тем более в нашей стране, где в целом взят курс на все максимально широкое внедрение безналичной оплаты, – отмечает Сергей Коптик, вице-президент, старший менеджер по работе с клиентами MasterCard в Беларуси, компании, которая выступила партнером нынешнего кейс-чеспионата. – Хочу особо отметить высокий уровень подготовки участников. Вы знаете, что распространение финансовой грамотности – это тоже одно из условий успешного внедрения новых технологий, так что сегодняшние студенты могут не только быть грамотными пользователями услуг, но и способствовать распространению знаний о технологиях и готовить ценные управленческие рекомендации».

Финалисты чемпионата провели огромную работу: они изучили международный опыт и предложили способы его внедрения на белорусском рынке, проанализировали статистику и даже подсчитали стоимость внедрения предложенных решений. Ребята предлагали разнообразные креативные идеи по стимулированию безналичных расчетов. Среди них – дифференцированные системы вознаграждений за расчеты карточкой, разноплановые мобильные приложения и решения в сфере мобильных платежей, приемы стимулирования широкого использования населением сетей платежно-справочных терминалов, решения по расширению функционала интернет- и мобильных банков, создание в торговых точках касс самообслуживания, возможность использовать банковскую карту в качестве проездного билета в общественном транспорте и многое другое.

По признанию членов жюри, победителя было выбрать очень сложно, тем не менее, после долгих совещаний первое место было присуждено команде Neighbours  из БГЭУ – Юлии Германович, Татьяне Дашкевич, Эвелине Дворянчик, Анастасии Кирьяновой.  Команда предложила комплексную программу по развитию безналичных расчетов. По итогам реализации предложенной программы доля безналичных операций по суммам должна вырасти до 50% к концу 2017 года.

По словам всех финалистов проведение подобных кейс-чемпионатов – это взаимовыгодное сотрудничество студентов и бизнеса: для ребят это возможность приобрести опыт решения практических задач и зарекомендовать себя, а представители компаний получают от молодежи свежие идеи, которые могут сделать работу их бизнеса более эффективной.

На 2025 год установлен показатель по инфляции на уровне 5% — указ

Александр Лукашенко 1 октября подписал указы № 384, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2025 год, и № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Указ №384 устанавливает параметры роста: ВВП — 4,1% ; экспорт товаров и услуг — на 5,4%, рост инвестиций — 7,8% рост реальных располагаемых денежных доходов населения

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 26 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) продала свою долю в белорусском Приорбанке.  В начале 2024 года Raiffeisen Bank International AG сообщал, что намерен продать 87,74% своих акций в ОАО «Приорбанк» и его дочерних компаниях инвестору из ОАЭ Soven 1 Holding Limited. 20 сентября Прирбанк распространил пресс-релиз, в котором говорится о заключении договора купли-продажи. Сумма

Приорбанк сменил логотип

Приорбанк представил новый логотип. «Мы выглядим по-новому, но остаемся такими же, какими вы нас знаете: надежными, инновационными и предоставляющими банковское обслуживание самого высокого уровня», — говорится в пресс-релизе банка. Теперь перед названием банка логотип содержит две параллельные желтые линии. Две параллельные линии выглядят как стилизованная буква «П» — первая буква названия «Приорбанк» — но без верхней

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,